Опубликовано: 01.08.2016, 08:00
 

Будни аэропорта: управленческий практикум


[image]

Так уж повелось, что фраза "В авиации мелочей не бывает" прочно засела во всех головах: у руководителей отрасли, менеджмента аэропортов и пассажиров. Но всякий раз за "не бывает мелочей" встаёт очень значимая, пожалуй, самая ответственная цель - обеспечить безопасность полётов. И эта установка зачастую превращает в "мелочи" другие цели, которые, собственно говоря, являются сутью бизнеса: удовлетворённость клиента, эффективность, и как их следствие - извлечение прибыли.

С тех "старых добрых времён" утекло много воды, и сегодня "не мелочей" стало гораздо больше. Анализ работы региональных аэропортов подсказывает, что изменение парадигмы уже не то, что назрело - давно перезрело. И только инертность мышления некоторых собственников, а следом за ними руководителей и специалистов, продолжает фиксировать устаревшую шкалу ценностей. Однако игнорирование проблемы несоответствия бизнеса духу времени сродни игнорированию болезни: со временем мы понимаем, что это как правило приводит к осложнениям или даже преждевременной смерти, но лечиться всё равно не спешим.

Тем же, кто намерен трансформировать бизнес, либо уже приступил к преобразованиям, агентство "АвиаПорт" адресует цикл статей, посвящённых различным аспектам работы современного аэропорта. Мы просим руководителей аэропортовых холдингов, аэропортов, консалтинговых компаний, отраслевых экспертов на конкретных примерах рассказать о проблемах, возникающих перед менеджментом, и подходах к решению этих проблем. Конечно, речь не идёт об универсальных решениях, которые, подобно волшебной палочке, разом преобразят аэропорты. Но за каждой публикацией будет стоять практическая реализация, а не теоретические рассуждения. Кроме того, всегда полезнее понять алгоритм решения задачи, нежели подсмотреть правильный ответ.

Трудно было подобрать название для этого проекта. На ум приходит отдающее мемуарами "Записки старшего авиационного начальника", крутились фразы "…тонкая настройка" или "…искусство управления" или "…опыт преобразований" или "…на пути к эффективности". Хотелось в духе времени обыграть модное нынче слово "лайфхак". В итоге остановимся на строгом "Будни аэропорта: управленческий практикум".

Ещё сложнее описать общую тему цикла статей, именно потому, что хочется затронуть разные аспекты работы генерального директора аэропорта. Пожалуй, главным тезисом может быть смена парадигмы. Времена, когда имела право на существование идеология топ-менеджмента (или собственника) аэропорта "Я один, авиакомпаний много, и никуда они не денутся", вот-вот пройдут. То есть где-то, в головах некоторых отдельных руководителей, эта трансформация уже произошла. Но далеко не повсеместно. Теперь ключевой драйвер - удовлетворённость клиента. Понравится авиакомпании - откроет новый рейс, не понравится - сократит частоты, а то и вовсе перестанет летать. Понравится пассажиру - он оставит больше денег в кафе. Не понравится - уедет на своей машине в соседний город и полетит оттуда. Или вообще проведёт лето на даче. И не важно ему, неудовлетворённому клиенту, что директору аэропорта не на что купить десятый интроскоп.

Второй момент - эффективность. Да, требования к операторам аэропортов растут, да, нужно обмотать всю территорию колючей проволокой и на каждом шагу поставить сотрудника САБ. Но если отказаться от некоторых стереотипов, вполне возможно и требования законов и правил выполнить, и бюджет не растерять.

Третий аспект - новые возможности. Как ни удивительно, но даже в голодные времена под ногами лежат деньги. Нужно научиться их видеть и поднимать. Ну или научиться продавать то, что под ногами лежит, если это не деньги... Неавиационные доходы - это и есть новые возможности.

 
Материал «Будни аэропорта: управленческий практикум» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Отраслевое агентство "АвиаПорт" (в процессе тестирования)