О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" консолидировался в плюсе

Группа "Аэрофлот" опубликовала сокращённую консолидированную промежуточную финансовую отчётность за 6 месяцев 2016 года по международным стандартам

Группа "Аэрофлот" опубликовала сокращённую консолидированную промежуточную финансовую отчётность за 6 месяцев 2016 года по международным стандартам (МСФО). Выручка группы за отчётный период составила 223,8 млн рублей, что на 26,8% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

По словам заместителя генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Шамиля Курмашова, уверенный рост выручки обеспечен высокими показателями операционной деятельности: благодаря сохранению высокого спроса на внутренние перелёты и запуску новых международных маршрутов пассажиропоток группы за 6 месяцев увеличился на 10,3%. Процент занятости пассажирских кресел вырос на 2,9 процентных пункта до 78,6%.

Из опубликованных данных следует, что рост пассажиропотока и изменение среднего курса рубля позволили увеличить выручку от регулярных перевозок на 25,7% - до 181 млрд рублей. Существенно выросла и выручка от чартерных перевозок - до 7 млрд рублей, что более чем в три раза превышает прошлогодний показатель за первые шесть месяцев. Рост выручки от грузоперевозок составил 17,5% - до 5,2 млрд рублей.

Чистая прибыль за 6 месяцев составила чуть меньше 2,5 млрд рублей против убытка в 3,5 млрд годом ранее. Единоразовые дополнительные затраты, возникшие в связи с продолжающейся оптимизацией в компаниях группы и переоценкой инвестиций, не помешали получить положительный результат. В "Аэрофлоте" надеются, что полученный показатель по чистой прибыли позитивно повлияет на улучшение результатов по финансовому году и даст возможность для возобновления выплат дивидендов акционерам ПАО "Аэрофлот". Операционная прибыль, согласно отчёту, составила 23,2 млрд рублей, превысив прошлогодний результат в четыре раза.

Операционные расходы за шесть месяцев (за исключением расходов на топливо, которые фактически остались на прежнем уровне) выросли на 23,7% - до 155,8 млрд рублей. В том числе, в связи с изменением курса рубля к мировым валютам зафиксировано увеличение расходов на обслуживание воздушных судов и пассажиров на 16,2% - до 40,1 млрд рублей. По этой же причине до 28,4 млрд рублей выросли расходы по операционной аренде ВС (+42,2% к показателю первого полугодия 2015 года). Увеличились и расходы на оплату труда - до 31 млрд рублей, что на 13,9% больше, чем в первые шесть месяцев 2015 года. Как поясняют в "Аэрофлоте", по большей части это связано с индексацией заработной платы отдельным категориям работников, а также с приёмом на работу более 4 тыс. бывших сотрудников авиакомпании "Трансаэро".

Ш.Курмашов отметил, что в стремлении компенсировать воздействие колебаний курсов валют "Аэрофлот" поддерживает строгий контроль над операционными расходами. "В первом полугодии 2016 года общие операционные расходы росли меньшими темпами, чем выручка: удельная пассажирская выручка на кресло-километр выросла на 18,9% при росте удельных затрат на 8,6%. Среди прочих факторов, обеспечивших данный результат, были инициативы, направленные на повышение топливной эффективности, в результате которых удельное потребление топлива на кресло-километр снизилось на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 22,8 граммов, - прокомментировал заместитель генерального директора. - Повышение топливной эффективности и сокращение удельного потребления топлива, а также снижение его средней стоимости позволили нам сдерживать расходы на топливо, нашу крупнейшую статью расходов, на практически неизменном уровне, несмотря на рост производственного налёта часов по парку воздушных судов группы на 4,6%". В результате вышеуказанных действий показатель EBITDA удалось увеличить до 30 млрд рублей, что более чем в два раза превышает показатель аналогичного периода 2015 года. Рентабельность EBITDA при этом увеличилась на 5,9 процентных пункта - до 13,4%.

Общий долг группы "Аэрофлот" по состоянию на 30 июня 2016 года составил 180,9 млрд рублей, что на 26,6% меньше показателя на 31 декабря 2015 года. "Снижение долговой нагрузки связано с выплатами кредитов и займов, как плановыми, так и досрочными, с переоценкой обязательств по финансовой аренде вследствие изменения курса рубля к доллару США на 30 июня 2016 года по сравнению с 31 декабря 2015 года, а также выводом воздушных судов в финансовом лизинге из парка", - пояснили в "Аэрофлоте". Объём доступных невыбранных лимитов по кредитным линиям в крупнейших российских и международных банках на 30 июня составлял 77,8 млрд руб.

Напомним, в начале августа "Аэрофлот" опубликовал финансовую отчётность, подготовленную в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учёта (РСБУ), согласно которой чистая прибыль в январе-июле 2016 года составила 8 млрд рублей. При этом выручка составила чуть более 194 млрд рублей. Уже тогда аналитики компании "Атон" спрогнозировали, что в конце августа "Аэрофлот" опубликует сильные результаты по МСФО за первое полугодие 2016 года. "В связи с этим мы подтверждаем нашу оптимистичную позицию по компании и считаем, что "Аэрофлот" зафиксирует рекордно высокую чистую прибыль в этом году, что должно быть благоприятно воспринято инвесторами", - говорилось в комментарии представителей "Атона", размещённом на сайте управляющей компании "Финам". Аналитики "ВТБ капитал", в свою очередь, полагают, что в 2016 году "Аэрофлот" получит по МСФО $159 млн чистой прибыли, сообщала в начале месяца газета "Ведомости".

За несколько дней до опубликования по МСФО стоимость акций "Аэрофлота" начала расти: по данным Московской биржи (MOEX), за 4 дня она выросла с 82,87 до 94,09 руб. (данные на 26 августа). Аналитик InstaForex Игорь Ковалев в комментарии для сайта РБК отметил, что рост стоимости ценных бумаг произошёл на фоне ожидания положительных результатов по МСФО и сообщений о том, что "Аэрофлот" и АО "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС) выполнили контракт на поставку 30 самолётов SSJ-100. После опубликования отчётности по МСФО акции "Аэрофлота" зафиксировались на уровне 94 руб. за акцию....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка