О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сотрудничество "Газпромнефть-Аэро" и IATA: курс на внедрение международных стандартов

VIII Международный тренинг для специалистов по авиационному топливному обеспечению, организованный компанией "Газпромнефть-Аэро" и объединённой группой по качеству авиатоплива, завершил работу в Новосибирске

VIII Международный тренинг для специалистов по авиационному топливному обеспечению, организованный компанией "Газпромнефть-Аэро" и объединённой группой по качеству авиатоплива (IFQP) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), завершил свою работу в Новосибирске. В рамках мероприятия устроители подробно рассказали журналистам о необходимости внедрения международных стандартов. Также менеджмент "Газпромнефть-Аэро" поделился планами по развитию сети топливозаправочных комплексов в регионах РФ.

Международный тренинг прошёл на базе топливозаправочного комплекса (ТЗК) аэропорта "Толмачёво" компании "Газпромнефть-Аэро". На сегодняшний день ТЗК в Новосибирске - единственная площадка в России в Восточной Европе, сертифицированная для проведения тренингов IATA. С 2008 года в рамках совместных тренингов "Газпромнефть-Аэро" и IATA обучение прошли уже более 140 специалистов. В этом году участниками тренинга стали специалисты из российских и зарубежных компаний, таких как "Аэрофлот", "Волга-Днепр", "Якутия", "Ред Вингс", "Белавиа", "Нижневартовскавиа", Air Berlin, "ТЗК-АЭРО", ГК "АККА", ОсОО "Интэк", Toshkent Xalqaro Aeroporti и FAUDI Aviation GmbH.

Представитель IFQP Питер Вестфаль напомнил, что помимо Новосибирска тренинги проводятся ещё в четырёх городах: в Афинах, Брюсселе, Бангкоке и Боготе. Ранее обучение также проводилось в Абу-Даби, однако от этой площадки пришлось отказаться по причине того, что сегодня от момента въезда в ОАЭ до получения доступа в аэропорт должно пройти минимум семь дней. Соответственно, проводить тренинги в этой стране стало очень затратно. П.Вестфаль добавил, что сертифицировать новые площадки для проведения тренингов как в России, так и за рубежом, пока не планируется: "Перед тем как проводить тренинг, нам нужно детально изучить аэропорт и ТЗК. Также сотрудники аэропортов и топливозаправочных компаний должны знать наши минимальные требования. Мы не можем постоянно ездить на новые места и изучать их, это требует очень много времени и очень много денег, поэтому эти пять направлений, которые мы уже выбрали, останутся", - пояснил он.

Генеральный директор ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" Андрей Ерёмичев отметил, что в рамках тренингов группа IFQP использует территорию и персонал ТЗК для демонстрации всех новейших методик. "Каждый год появляется что-то новое, потому как требования международных стандартов постоянно меняются. На тренинге собираются представители всех заинтересованных авиакомпаний и ТЗК. Здесь нет принципа "конкурент-не конкурент", мы приглашаем всех, - подчеркнул А. Ерёмичев. - Каждый год мы набираем 15-18 обучающихся, после тренинга они получают соответствующие сертификаты". Он уточнил, что теоретическая часть тренинга включает изучение законов и стандартов, а также показ макетов оборудования. В рамках практической части специалисты закрепляют полученный опыт.

Говоря о необходимости введения международных стандартов авиатопливного обеспечения, первый заместитель генерального директора "Газпромнефть-Аэро" Ирина Дайнеко отметила, что к моменту образования компании "Газпромнефть-Аэро" большая часть российских авиакомпаний обновила парк: отечественных самолётов осталось немного, перевозчики перешли на Boeing и Airbus. "Заправляя импортные воздушные суда мы понимали, что наступит момент, когда мы обязаны будем это осуществлять по требованиям международных стандартов. Поэтому, создав компанию, наш генеральный директор принял решение о том, что мы будем ориентироваться на международные стандарты, - пояснила она. - В чистом виде, конечно, применить их не удавалось, потому что в России есть свои национальные стандарты. Поэтому мы создали свой нормативный документ, который гармонизировал требования как российских, так и международных стандартов. Мы принимали международные стандарты в той части, в которой они не противоречили требованиям наших нормативных документов".

Компания "Газпромнефть-Аэро" стала стратегическим партнёром IATA в 2008 году. Изначально международная инспекция проводилась только в тех аэропортах, куда летают иностранные авиакомпании. Однако уже в 2009-2010 годах проверки были проведены и в тех аэропортах, куда зарубежные перевозчики не выполняют рейсы. "Сегодня во всех наших предприятиях мы имеем самый высокий "зелёный" статус, подтверждающий, что мы обеспечиваем качество топлива, соблюдаем технологию заправки и имеем оборудование, достаточное для безопасности полётов и соблюдения их (IATA - "АвиаПорт") требований", - прокомментировала И.Дайнеко.

На данный момент "Газпромнефть-Аэро" обладает крупнейшей в России сетью из 44 собственных топливозаправочных комплексов (ТЗК). С 2008 года общая сумма инвестиции компании в авиатопливную инфраструктуру российских аэропортов составила более 18,5 млрд рублей. До 2025 года "Газпромнефть-Аэро" планирует вложить в строительство и модернизацию своих ТЗК ещё около 10 млрд рублей. "Достаточно большое количество денег выделено именно на доведение всех наших объектов до современных требований промышленной безопасности и охраны труда. Мы понимаем, что на это уйдёт не один год, а несколько лет. Мы будем двигаться к этой цели", - подчеркнула И.Дайнеко.

В 2016 году "Газпромнефть-Аэро" приобрела три новых актива на Чукотке: в Певеке, Анадыре и Кепервееме. Кроме того, в этом году компания начала работу в "Кольцово": к настоящему моменту "Газпромнефть-Аэро" осуществляет 25% заправок в этом аэропорту. "Появились ещё три точки - Салехард, Надым, Новый Уренгой. Это ближайшая перспектива. Мы планируем, что эти ТЗК мы приобретём и тоже начнём заправки. Скорее всего, это будет следующий год или начало 2018 года, - сообщила Ирина Дайнеко. - Наша цель - расширение сети компании. Это гарантированно нам даёт возможность продавать наше топливо".

А.Ерёмичев, в свою очередь, добавил, что в период с 2009 по 2015 год непосредственно в модернизацию и развитие новосибирского ТЗК компания вложила порядка 290 млн рублей. "Основные направления капитальных вложений и инвестиций нашей компании - развитие технологической сети, вложения в исполнение требований промышленной и экологической безопасности, модернизация технической части, - уточнил он. - Всё это на сегодняшний день довольно дорого". По словам А.Ерёмичева, на эти же цели в ближайшие три года будет направлено ещё 170 млн рублей.

Справка

"Газпромнефть-Аэро"
- авиатопливный оператор компании "Газпром нефть". Операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива "в крыло" компания ведёт с 1 января 2008 года. С декабря 2008 года "Газпромнефть-Аэро" является стратегическим партнёром Международной ассоциации воздушного транспорта в области авиатопливообеспечения. На сегодняшний день "Газпромнефть-Аэро" - лидер на российском рынке авиатопливообеспечения. География присутствия компании за рубежом представлена 170 аэропортами в 61 стране мира. Компания развивает сотрудничество с 80 иностранными авиаперевозчиками. Также в рамках стратегического партнёрства с IATA в 2017 году по инициативе "Газпромнефть-Аэро" в Санкт-Петербурге впервые в России пройдёт Международный авиатопливный форум.

Технологическое оборудование комплекса "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" прошло модернизацию и полностью автоматизировано. Склад нефтепродуктов включает три группы резервуаров общей вместимостью порядка 38 тыс. куб.м. Для заправки воздушных судов используется шесть топливозаправщиков, пять диспенсеров топливозаправочных агрегатов. На территории комплекса оборудована лаборатория, оснащённая современным оборудованием, позволяющим определять физико-химические показатели топлива по российским требованиям (ГОСТ) и международным стандартам (ASTM). В 2016 году на предприятии была установлена новая система очистки сточных вод для удаления нефтепродуктов и механических загрязнений. По итогам 1 полугодия 2016 года объем розничной реализации составил свыше 130 тыс. тонн авиационного керосина.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка