О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэронавигация СНГ разворачивается на "Восток"

Странам-участницам координационного совета "Евразия" наконец удалось согласовать проект создания международной аэронавигационной системы "Восток"

Странам-участницам координационного совета "Евразия" наконец удалось согласовать проект создания международной аэронавигационной системы "Восток", разговоры о котором идут уже более десяти лет. Они пришли к принципиальным соглашениям, и теперь можно ожидать, что проект будет реализован в ближайшие годы при главенствующей роли России - как финансовой, так и управленческой. Члены КС полагают, что создание МАС "Восток" повысит привлекательность воздушного пространства стран СНГ и его конкурентоспособность. В то же время, окончательно не решён ключевой вопрос - объёмы и источники финансирования проекта.

Представители аэронавигационных служб стран СНГ, входящих в Координационный совет "Евразия" (членами не являются страны Прибалтики, Украина и Грузия), на 33-м совещании в Сочи согласовали проект межправительственного соглашения о создании межгосударственной аэронавигационной системы (МАС) "Восток". Документ регламентирует функционирование и структуру организации, которая возьмёт на себя управление межгосударственной системой. В ближайшее время он будет направлен в правительства стран-участниц КС "Евразия" для согласования и "организации процедуры его подписания" на межправительственном уровне.

Результатом создания МАС "Восток", уверены в "ГК по ОрВД", станет "повышение привлекательности воздушного пространства участников МАС, что позволит всем гибко и оперативно реагировать как на уменьшение, так и на увеличение потоков воздушного движения". Введение "бесшовного" воздушного пространства также позволит "гармонизировать правила использования воздушного пространства" и упростит процесс приёма и обработки флайт-планов. Все вышеперечисленное в конечном итоге позволит провайдерам аэронавигационного обслуживания из стран-участниц проекта извлечь значительную финансовую выгоду, а также заметно упростит жизнь пользователям воздушного пространства.

На первом этапе МАС "Восток" сформируют шесть стран: все участники КС, кроме Армении (является членом "Евроконтроля") и Азербайджана (в конце 2015 года подписал соглашение с "Евроконтролем" о координации воздушного движения, однако не является членом организации). Ведущую роль в проекте сыграет Россия. "Председателем КС "Евразия" на двухлетний период избран Генеральный директор ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Игорь Моисеенко. "Это должно способствовать активизации работы по проекту", - комментируют в Госкорпорации.

При этом Россия "готова взять на себя основную часть финансирования", говорят там, однако не уточняют ни объёмов финансирования, ни всех его возможных источников. По оценке источника "АвиаПорта", знакомого с планом работ, первый этап, куда входит создание Центра организации потоков (ЦОП) - главного оперативного органа системы, - может стоить от 150 до 200 млн рублей. Это относительно небольшие деньги: для сравнения, строительство одного укрупнённого центра по федеральной целевой программе о модернизации ЕС ОрВД в России обходится бюджету почти вдвое дороже.

Соглашение о создании МАС "Восток" было подписано странами ещё в 2002 году, в 2008 была закреплена концепция проекта, однако достигнутые договоренности "не находили практической реализации", уточняют в "ГК по ОрВД". "Качественный прорыв" удался за последние два года - РГП "Казаэронавигация" совместно с ООО "Монитор Софт" разработало систему планирования полётов и биллинга. К формированию ЦОП воздушного движения готова и российская промышленность. Его оснащением займётся АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей".

Ранее в 2014 году генеральный директор "Госкорпорации по ОрВД" И.Моисеенко рассказывал журналистам, что МАС "Восток" может стать альтернативой "Евроконтролю", который при распределении маршрутов между провайдерами АНО руководствуется соображениями экономики, а не безопасности воздушного движения. Как уже писал "АвиаПорт", объединение провайдеров СНГ поможет национальным организациям отстаивать свои интересы при перераспределении сфер влияния, а при распределении финансовых потоков объединённая структура была бы сильнее, чем национальные аэронавигационные провайдеры в отдельности....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка