О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" загрузит новый терминал трансфером

"Международный аэропорт Шереметьево" провёл презентацию, посвящённую статусу строительства северного терминального комплекса

"Международный аэропорт Шереметьево" 25 октября провёл презентацию, посвящённую статусу строительства северного терминального комплекса. Проект реализуется в рамках подготовки инфраструктуры воздушной гавани к мировому первенству по футболу, однако является ключевым для развития "Шереметьево" в долгосрочной перспективе. В результате строительства значительно возрастёт пропускная способность аэропорта, и в руководстве "Шереметьево" рассчитывают, что новый терминальный комплекс будет загружаться в том числе за счёт трансферных пассажиров базового перевозчика - авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии".

Новый пассажирский терминал (Терминал В) аэропорта "Шереметьево" (строится к Чемпионату мира по футболу 2018 года), согласно плану, будет готов уже в декабре 2017 года, рассказал журналистам генеральный директор АО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко. Аэровокзал рассчитан на обслуживание перевозок на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), его пропускная способность составит 20 млн пассажиров в год. Сейчас "Шереметьево" может обслуживать до 35 млн человек.

Напомним, это лишь один из проектов, строящихся в "Шереметьево" в контексте развития северного терминального комплекса (СТК) аэропорта. Помимо пассажирского терминала, план развития СТК предполагает строительство нового грузового комплекса, топливозаправочного комплекса (ТЗК), а также создание так называемого межтерминального перехода, который, проходя под лётным полем, свяжет южную и северную части аэропорта.

Изначально предполагалось, что развитие СТК потребует $840 млн, однако к сегодняшнему дню суммы пересмотрены, и теперь АО "МАШ" планирует вложить в СТК более $865 млн. В новом плане значительно снизилась стоимость межтерминального перехода (на $85 млн - до $245 млн), но несколько возросли затраты на строительство грузового комплекса (на $20 млн - до $80 млн) и Терминала В (на $5 млн - до $305 млн). Средства, которые удалось сэкономить на строительстве перехода, будут направлены на реконструкцию функционирующего сейчас Терминала С.

Терминал B является ядром строящегося СТК, его заявленная пропускная способность - 4,1 тыс. пассажиров и 4,8 тыс. единиц багажа в час. К 2020 году его загрузка составит, по словам М.Василенко, "до 20 млн пассажиров", при этом руководство "Шереметьево" рассчитывает на хабовую модель развития аэропорта, основу которой составляют трансферные перевозки "Аэрофлота" через базовый аэропорт. "Программа развития "Шереметьево" напрямую увязана с пассажиропотоком "Аэрофлота", - рассказал М.Василенко. - Наш предполагаемый пассажиропоток учитывается вместе с трансфером. Перспективные планы "Аэрофлота" - перевезти 53 млн пассажиров в 2026 году, из которых 20 - на ВВЛ", - добавил он. Получить комментарии представителей "Аэрофлота" не удалось.

Транзитный потенциал Терминала В, согласно плану строительства, составляет 35% от общего пассажиропотока. Если считать от заявленной пропускной способности, это 7 млн пассажиров в год. При этом возможности терминала подразумевают не только трансферные зоны для пассажиров ВВЛ, но и возможность пересадки с внутренних линий на международные и наоборот. Величины трансферного пассажиропотока, в свою очередь распределяются следующим образом: 40% заложено на внутритерминальный трансфер (ВВЛ-ВВЛ) и по 30% на межтерминальные трансферы (ВВЛ-МВЛ). В плане отмечено, что система обработки багажа Терминала В будет "интегрирована с другими системами аэропорта Шереметьево".

Предполагается, что межтерминальный трансфер будет обеспечиваться с помощью подземного перехода, который состоит из пассажирской и багажной линий. Пропускная способность перехода оценивается в 11,5 млн пассажиров и 5,9 млн единиц багажа в год. Отмечается, что система будет полностью автоматизированной. Вход на северную станцию перехода расположен на первом этаже Терминала В, а на южную - между Терминалом Е и Терминалом D....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка