О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новая компания со старым брендом

Акционерами вновь созданной авиакомпании "Трансаэро" могут стать кредиторы

Совет директоров "Трансаэро" согласился с предложением менеджмента по созданию новой авиакомпании, сообщил генеральный директор "Трансаэро" Александр Бурдин в интервью газете "Ведомости". Предполагается, что кредиторы получат долю в создаваемой компании, размер которой будет пропорционален долгу. В том случае, если идея будет одобрена кредиторами, перевозчик выйдет на внутрироссийский рынок уже в апреле 2017 года.

А.Бурдин уточнил, что с согласия кредиторов все "хорошие" активы "Трансаэро" перейдут к новому перевозчику. От старой компании сохранится только бренд, сама она будет обанкрочена. "Кредиторы получат доли пропорционально долгу в новой работающей компании, долг фактически конвертируется. Это предусмотрено законом о банкротстве. При этом как только долг будет конвертирован в акции новой компании, банки смогут немедленно распустить резервы под кредиты старой "Трансаэро" и пустить эти средства в оборот, - пояснил А.Бурдин "Ведомостям". - Полученные же акции новой компании можно поставить на баланс, заложить или продать. Новая компания будет чистой и сможет привлекать новые кредиты. Точно так же эта схема работает и на Западе - так банкротились авиакомпании в США. Мы ничего не изобретаем, но в России это прецедент". По словам гендиректора "Трансаэро", Александр и Ольга Плешаковы, скорее всего, не будут участвовать в новом проекте. Окончательно этот вопрос будет решаться кредиторами, однако в данном случае законом не предусматривается участие старых акционеров в новой компании.

А.Бурдин также рассказал, что у нового перевозчика будет два пункта базирования: северный - в Санкт-Петербурге и южный - в Краснодаре и Сочи. На первом этапе планируется эксплуатировать десять самолётов Boeing 737-800 и ещё пять Sukhoi Superjet 100. К 2018 году флот может быть увеличен до 30 судов. Штат новой компании будет включать всего 140 сотрудников, в том числе 24 пилота и 46 бортпроводников. Начальные инвестиции составят $20 млн, а к 2018 году - порядка $75 млн. При этом ожидается, что к концу 2018 года компания сможет выйти на безубыточность.

Отвечая на вопрос "Ведомостей" о размере текущей задолженности А.Бурдин сообщил, что на данный момент кредиторы пытаются заявить в суде требования на 251,8 млрд рублей. Долг перед банками составляет 92 млрд рублей, перед контрагентами - около 30 млрд рублей. По словам руководителя "Трансаэро", реестр кредиторов будет полностью сформирован к концу зимы.

Стоит отметить, что на фоне новости о возрождении авиакомпании акции "Трансаэро" (тикер TAER) значительно подорожали. По данным Московской биржи (MOEX), стоимость ценных бумаг компании взлетела более, чем на 44% до 6,01 руб. за акцию (по состоянию на 15:44 по Москве)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка