О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ростов-на-Дону старается сохранить субсидированные рейсы

Федеральная программа субсидирования региональных перевозок, впервые реализованная по постановлению правительства №1242, продлится и в 2017 году, однако её конкретные параметры по-прежнему неизвестны

Федеральная программа субсидирования региональных перевозок, впервые реализованная по постановлению правительства №1242, продлится и в 2017 году, однако её конкретные параметры по-прежнему неизвестны. Авиаперевозчики и операторы региональных аэропортов заинтересованы как минимум в сохранении существующей маршрутной сети, но её конфигурация будет зависеть от бюджетных возможностей регионов, участвующих в софинансировании. В свою очередь, регионы не спешат с распределением средств на авиаперевозки. Со сложностями планирования корреспондент "АвиаПорта" познакомился на примере развития перевозок из Ростова-на-Дону.

Перечень субсидируемых маршрутов из Ростова-на-Дону в 2016 году включает шесть направлений: в Брянск, Екатеринбург, Казань, Самару, Сочи и Тюмень. Согласно документу, опубликованному на сайте Федерального агентства воздушного транспорта, на линии в Брянск заявлена авиакомпания "Грозный-авиа" (период выполнения полётов с 31 октября по конец года, частота - один раз в неделю, фактически перевозка не осуществляется). По остальным направлениям была заявлена авиакомпания "Руслайн". Маршрут между Ростовом и Екатеринбургом софинансируется из бюджета Ростовской области, регион также поддерживал направления в Казань и Сочи. Линии Самара - Ростов и Тюмень - Ростов софинансируются Самарской и Тюменской областью соответственно. Частота полётов по этим линиям различается: к примеру, в Екатеринбург один еженедельный рейс в летнем расписании и три - в осенне-зимнем; в Казань и Самару - летом заявлялось по два рейса; полёты в Сочи в летнем расписании не субсидировались вовсе, в зимнем - три частоты; в Тюмень - два рейса в неделю в течение всего срока действия полётной программы. Фактически авиакомпания в течение года работала на всех заявленных линиях. В текущем расписании осталось только три маршрута: в Екатеринбург, Самару и Тюмень.

По данным "Аэропортов регионов", за три квартала этого года на субсидированных линиях в аэропорту "Ростов-на-Дону" было перевезено 19,5 тысяч пассажиров. Самым популярным оказался Екатеринбург (5 тысяч человек), примерно по 4,5 тысячи путешествовали из Ростова в Казань, Самару и Тюмень. Сочи оказался самым непопулярным маршрутом - 714 человек, однако стоит отметить, что полётная программа действовала лишь несколько месяцев.

Напомним, что, несмотря на завершение программы субсидированных перевозок в этом году (действует с 2014 года), правительство по поручению президента в октябре подняло вопрос о продлении программы на ближайшие годы. Детально это будут обсуждать Минфин, Минэкономразвития, Минтранс, Росавиация и субъекты федерации до 1 июля 2017 года, следует из материалов Белого дома. При этом решение о действии программы в 2017 году уже принято - ранее "Российская газета" со ссылкой на замминистра транспорта Валерия Окулова сообщала, что в федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 3,5 млрд рублей.

Перевозчики на субсидируемые линии назначаются в ходе заявочной кампании, и, что касается ростовского авиаузла, "Руслайн" снова попробует получить допуски на ряд направлений. "В 2017 году авиакомпания "Руслайн" будет подавать заявки на выполнение рейсов из Ростова-на-Дону в Екатеринбург, Самару и Тюмень", - рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе авиакомпании. При этом маршруты, которые софинансируются регионами, имеют приоритет при распределении субсидий по федеральной программе, поэтому будущее региональных перевозок в Ростове-на-Дону не в последнюю очередь зависит от решения правительств Ростовской, Самарской и Тюменской областей.

Ситуация остаётся неопределённой: представители заинтересованных регионов либо не знают о статусе программы на 2017 год, либо не комментируют её будущее. У Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области "в настоящее время отсутствует информация о субсидировании авиаперевозок в 2017 году по маршруту Самара - Ростов-на-Дону", в правительствах Ростовской и Тюменской областей на запросы "АвиаПорта" не ответили, хотя в "Руслайне" сообщили, что компания "обсуждает вопросы субсидирования рейсов с властями Ростовской и Тюменской областей". Связаться с представителями Росавиации не удалось.

Руководство ростовского аэропорта постарается сохранить существующие рейсы, рассказывал журналистам генеральный директор АО "Управляющая компания "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский в начале ноября, но отмечал, что все будет зависеть от решения Росавиации по результатам конкурсных процедур. "Аэропорты регионов" также отмечают, что "в аэропорту Ростова-на-Дону нет никаких инфраструктурных ограничений для подтверждения региональным перевозчикам удобных слотов".

Впрочем, в структуре общего пассажиропотока аэропорта "Ростов-на-Дону" региональные перевозки занимают лишь незначительную часть: "Если не учитывать первые два месяца текущего года, то средняя доля пассажиропотока на субсидируемых направлениях составила 1,5%", - говорят в департаменте стратегических коммуникаций УК "Аэропорты Регионов". "Доля пассажиров на субсидированных рейсах не является постоянной величиной и изменяется под воздействием сезонности и других факторов, - поясняют там. - Кроме того, в январе 2016 г. рейсы по субсидированным направлениям не выполнялись, программа начала реализовываться только в феврале", - заключают в холдинге.

Будущее региональных перевозок не до конца ясно и в других субъектах. Остро вопрос стоит, в частности, в Калужской (подробнее об этом смотрите материал "Саратовские авиалинии задумались о посадке в Калуге") и Новосибирской областях. На прошлой неделе губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий сообщил журналистам, что власти региона готовы софинансировать до 10 маршрутов из "Толмачёво", но только при условии финансирования из бюджетов обоих субъектов (подробнее о влиянии субсидированных перевозок на деятельность аэропорта "Толмачёво" смотрите материал "Субсидии наращивают пассажиропоток")....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка