О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" отчитался по МСФО

Группа "Аэрофлот" опубликовала сокращённую консолидированную промежуточную финансовую отчётность за 9 месяцев 2016 года по МСФО. Выручка группы за отчётный период составила 381,3 млрд рублей

Группа "Аэрофлот" опубликовала сокращённую консолидированную промежуточную финансовую отчётность за 9 месяцев 2016 года по международным стандартам (МСФО). Выручка группы за отчётный период составила 381,3 млрд рублей, что на 23,2% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Шамиль Курмашов отметил, что финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев текущего года показывают значительное улучшение по отношению к аналогичному периоду 2015 года. В основе позитивной динамики - рост бизнеса, нетто-положительный курсовой эффект и строгий контроль над операционными расходами. Уверенный рост выручки обеспечен высокими операционными показателями: благодаря сохранению высокого спроса на внутренние перелёты и запуску новых международных маршрутов за 9 месяцев пассажиропоток увеличился на 9,2% - до 32,8 млн человек. Процент занятости пассажирских кресел вырос на 3,1 процентных пункта до 82,4%.

Согласно опубликованным данным, рост пассажиропотока и изменение среднего курса рубля позволили увеличить выручку от регулярных пассажирских перевозок на 21,3% - до 313,2 млрд рублей. Существенно выросла и выручка от чартерных перевозок - до 13 млрд рублей, что более чем в три раза превышает показатель за первые 9 месяцев 2015 года. Рост выручки от грузоперевозок составил 27,1% - до 8,2 млрд рублей.

Операционные расходы за девять месяцев (за исключением расходов на топливо) выросли на 19,2% - до 240,5 млрд рублей. В том числе, в связи с изменением курса рубля к мировым валютам зафиксировано увеличение расходов на обслуживание воздушных судов и пассажиров на 15% - до 64,8 млрд рублей. В "Аэрофлоте" отмечают, что без учёта эффекта валютного курса эти расходы увеличились на 9,8%, в основном за счёт расширения масштабов деятельности и объёмов перевозок. Дополнительное влияние на указанную статью расходов оказало повышение тарифов в некоторых российских аэропортах. Также по причине изменения курса рубля до 43,2 млрд рублей выросли расходы по операционной аренде ВС (+37,7% к показателю первых 9 месяцев 2015 года). Увеличились и расходы на оплату труда - до 48,1 млрд рублей, что на 18,4% больше, чем в первые 9 месяцев 2015 года. В "Аэрофлоте" поясняют, что по большей части это связано с индексацией заработной платы отдельным категориям работников с начала 2016 года, а также с приёмом на работу более 4 тысяч бывших сотрудников авиакомпании "Трансаэро".

Ш.Курмашов отметил, что расходам на авиационное топливо при анализе результатов стоит уделить особое внимание. "Несмотря на рост предельного пассажирооборота на 8,8%, расходы на авиакеросин увеличились только на 4,1%. Умеренный рост данной статьи расходов объясняется как продолжающимся снижением удельного потребления топлива на кресло-километр, так и непрерывной работой по повышению эффективности и условий закупок топлива, - пояснил он. - В денежном выражении экономия от снижения средней цены закупаемого керосина в отчётном периоде составила порядка 8,4 млрд рублей".

В результате действия валютного фактора нетто-положительный эффект на операционную прибыль составил 12,8 млрд рублей. В "Аэрофлоте" уточнили, что это стало возможным благодаря эффективному управлению доходами и постоянному контролю операционных расходов. Операционная прибыль, следует из отчёта, составила 66,9 млрд рублей, превысив прошлогодний результат на 81,8%. Показатель EBITDA увеличился до 77,2 млрд рублей (+61,3%) при росте рентабельности EBITDA на 4,7 процентных пункта - до 20,2%. Чистая прибыль за 9 месяцев 2016 года составила чуть меньше 43,8 млрд рублей против1,8 млрд годом ранее. "Финансовые результаты за 9 месяцев 2016 года подтверждают успешное завершение III квартала, наиболее важного для авиакомпаний и традиционно формирующего основной финансовый результат года", - подчеркнул Ш.Курмашов.

Общий долг группы "Аэрофлот" по состоянию на 30 сентября 2016 года составил 165,3 млрд рублей, что на 29,3% меньше показателя на 31 декабря 2015 года. "Снижение долговой нагрузки связано с выплатами кредитов и займов, как плановыми, так и досрочными, с переоценкой обязательств по финансовой аренде вследствие изменения курса рубля к доллару США на 30 сентября 2016 года по сравнению с 31 декабря 2015 года, а также с уменьшением количества воздушных судов в финансовой аренде на 9 самолётов (или 15,8%) по сравнению с 31 декабря 2015 года", - пояснили в "Аэрофлоте". Объём доступных невыбранных лимитов по кредитным линиям в крупнейших российских и международных банках на 30 сентября текущего года составил 70,2 млрд руб.

Отметим, что ещё накануне опубликования отчёта аналитики компании "Атон" прогнозировали, что "Аэрофлот" получит положительный результат. Однако показатели существенно превысили ожидания экспертов. "Третий квартал является сезонно самым сильным для авиакомпаний, и мы ожидаем увидеть превосходные результаты. Мы прогнозируем, что общая выручка вырастет на 19% до 158 млрд рублей за счёт роста пассажирооборота на 14,2% и роста доходности примерно на 4% за счёт более высокого коэффициента занятости кресел. Затраты должны вырасти примерно на 10% г/г. В результате показатель EBITDA "Аэрофлота" увеличится на 39% г/г до 47,8 млрд рублей, а рентабельность EBITDA составит 30,6%. На чистую прибыль могут оказать влияние некоторые разовые прибыли и убытки, однако мы ожидаем, что чистая прибыль составит около 25-30 млрд рублей", - говорилось в комментарии представителей "Атона", размещённом вчера на сайте управляющей компании "Финам".

Стоит добавить, что на фоне публикации отчётности в ходе торгов на Московской бирже (MOEX) акции "Аэрофлота" (тикер AFLT) подскочили на 7,4% - до 141,5 руб., установив очередной исторический максимум. По состоянию на 14-25 по Москве стоимость ценных составляет 137,53 руб. за акцию (+4,45% к курсу на момент открытия торгов)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка