Опубликовано: 16.12.2016, 16:12
Комментариев: 5
 

ОАК стремится к прибыльности


[image]

"Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) поставила цель нарастить долю выручки от продаж гражданских самолётов до 45% против нынешнего уровня, который составляет менее 20%. В целом на мировом рынке гражданской авиации ОАК планирует увеличить свою долю с менее чем 1% до 4,5% уже к 2025 году, следует из документа "Стратегические цели ОАК до 2035 года и направления преобразований для их достижения", опубликованного на сайте корпорации.

В пресс-службе корпорации напомнили, что стратегия была ранее одобрена советом директоров ОАК. Согласно поставленным целям, ОАК планирует выйти на безубыточность по чистой прибыли не позднее 2025 года, а к 2035 корпорация должна "стать прибыльным и привлекательным для инвесторов бизнесом, снизив зависимость от государства в части инвестиций".

В числе задач рыночно-продуктовой стратегии в документе отмечается обеспечение требований государства в области национальной безопасности, в том числе транспортной, максимизация продаж на глобальном гражданском рынке в сегментах региональных реактивных, узко- и широкофюзеляжных ВС, а также достижение сбалансированности продуктовой линейки по этапам жизненного цикла.

По части военной авиации стоят задачи по сохранению доли на рынке боевой авиации и увеличению присутствия в сегментах транспортной и специальной авиации. В документе говорится, что доля на "доступном рынке" военной авиации к 2035 году также должна увеличиться до 45% (сегодня она составляет 20%). При этом предполагается, что "доступный рынок" составят рынки всех государств, за исключением членов и исторических союзников НАТО, а с 2030 года и за исключением Китая.

Кроме того, по оценкам ОАК, эффект от принятых мер по повышению результативности основного персонала, оптимизации управления оборотным капиталом, оптимизации инвестиций, высвобождения площадей и продажи непрофильных активов на горизонте до 2035 года составит более 700 млрд рублей. "К этому времени корпорация обеспечит около 50 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, размер ежегодных дивидендов должен достичь 30 млрд рублей, а налоговые отчисления составят 200 млрд рублей в год", - говорится в документе.

Справка

ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация"
создано в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга. В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолётостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолёты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

 
Материал «ОАК стремится к прибыльности» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Туполев, Объединенная авиастроительная корпорация, Авиастар - самолетное производство, АэроКомпозит, Ильюшин Финанс Ко., Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - филиал АО "РСК "МиГ", Научно-производственная корпорация "Иркут", Воронежское акционерное самолетостроительное общество (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Как только восстановится производство ВС от Ан-3 до Ил-96, а суперджеты и МС-21 будут продаваться только правительству России, у нас будут покупаться самолёты представителями от Северной Кореи до Египта на 100%. А если заставить государственному Аэрофлоту приобретать на первом этапе только 30№ иномарок сразу восстановятся авиационные заводы...
Ил-96 взлетел в 1988 году. Экспорта не имеет кроме Кубы и то в связи с империалистическим эмбарго.
Темп выпуска один борт в год.
Никто не запрещал Ил-96 продавать коммерсам. Все отказались от такого счастья. В основном все борта в СЛО или порезаны.
Двухдвигательный Ил-96 СЛО не устраивает по ряду причин. А больше его запихивать особо то и некуда.
http://www.aviaport.ru/conferences/40654/135.html#p413784
http://www.aviaport.ru/conferences/40654/135.html#p414081
Посему чистый бюджетный попил для обескровливания других более перспективных проектов.

Впрочем, ни Медведев, ни Христенко не были оригинальными в подобных высказываниях – они лишь довели до логичного конца авиационную "доктрину", сформулированную "отцом либеральных реформ" Егором Гайдаром.

"Я сам слышал его выступление, когда он на вопрос журналиста о развитии самолетостроения ответил, что все это требует большого количества средств, финансов, большого интеллекта, большого количества заводов, комплектующих, оборудования, электронику надо развивать, электрику, радиолокацию – это нам не пойдет. Он сказал, что договорился с "Боингом", который предоставит нам любое количество своих самолетов. И вот эта дурацкая шутка премьер-министра привела к тому, что это стало государственной политикой на десятилетия вперед. За 25 лет было разрушено гражданское самолетостроение до такой степени, что 97% пассажирооборота мы выполняем на западных самолетах", – рассказал Накануне.RU независимый авиационный эксперт, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Он напомнил, что еще в 1990 году в ведении Министерства гражданской авиации находилось 13,5 тыс. летательных аппаратов, которые обеспечивали перевозку 143 млн пассажиров в год и обрабатывали 100 млн га сельхозугодий. Все эти аппараты были отечественного производства, кроме того, советские самолеты использовались в еще 40 странах мира. Однако, последовательная политика государства привела к тому, что сотни самолетов стоят и гниют у заборов, а авиакомпании покупают иностранный "авиахлам".

"Наш председатель правительства – это первый премьер в мире, который публично полностью дискредитировал нашу авиационную технику, сказав, что все это барахло, это небезопасно, это плохо, это ест много керосина и т.д. И сотни самолетов с ресурсами встали к забору и гниют – ни одна страна этого не делала в мире. Ни одно государство не считает себя настолько богатым, чтобы самолеты с ресурсом выбрасывать под забор. Но зато мы здорово помогли Америке и Европе, в массовом порядке закупая их самолеты, а они аплодируют политике нашего правительства", – отмечает эксперт.

Между тем, по мнению разработчиков, Ил-96 не был уж таким "гадким утенком". Критика по поводу его экономической нерентабельности, технических недоработок была, но это были рабочие моменты, которые вполне по силам было исправить. Более того, даже эксперты "Аэрофлота" признавали конкурентоспособность лайнера.

"С пермскими двигателями поначалу серьезно намучились, но сейчас это уже вполне приличные движки. Затем получили 2-ю категорию посадки, а сейчас уже самолет имеет 3-ю, потом довели его по ресурсу… Я всегда считал: пусть оборудование будет чуть проще, но свое. На Ил-96-300 стояла лишь одна импортная система – инерциальная навигация, свою аналогичную мы не успели сделать. А что касается экономичности, то вот письмо эксплуатанта главному конструктору Ил-96-300 от 02.08.2011 года. Там сказано: "… эксплуатация самолетов Ил-96-300 в ОАО "Аэрофлот" в условиях конкуренции с дальнемагистральными самолетами иностранного производства доказывает свою коммерческую привлекательность как по загрузке, так и по регулярности отправления в рейс", – рассказал в недавнем интервью создатель Ил-96 Генрих Новожилов.
http://rusinform.ru/index.php?newsid=6059

Ты до этого хорошо знал, что коммерсанты не покупают Ил-96 по указанию сверху, а все равно пишешь этот пасквиль.на этот замечательный самолет. Вот действительно иностранный агент!!!
Ошибка, написано:"что коммерсанты не покупают Ил-96 по указанию сверху".
Читать: "что коммерсанты покупают Ил-96 по указанию сверху".
Бывший авиатор пишет:
Как только восстановится производство ВС от Ан-3 до Ил-96, а суперджеты и МС-21 будут продаваться только правительству России, у нас будут покупаться самолёты представителями от Северной Кореи до Египта на 100%. А если заставить государственному Аэрофлоту приобретать на первом этапе только 30№ иномарок сразу восстановятся авиационные заводы...
***
Да-а-а... ужО сие (АРЕ и особливо КНДР ) покупатели "высшАго классУ" есть!
А если "АФл" установить норматив на закупки иностранной АТ в 30% - пассажиры просто уйдут к другим компаниям.
***
***
Sergey66 пишет:
Двухдвигательный Ил-96 СЛО не устраивает по ряду причин. А больше его запихивать особо то и некуда.
***
Это кто так утверждает? Вы? Так я с тем же (ежели не большим) основанием скажу - есть его куда помимо СЛО "запихивать". И в ДА ВВС и в а/к.