О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК стремится к прибыльности

"Объединённая авиастроительная корпорация" поставила цель нарастить долю выручки от продаж гражданских самолётов до 45% против нынешнего уровня, который составляет менее 20%

"Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) поставила цель нарастить долю выручки от продаж гражданских самолётов до 45% против нынешнего уровня, который составляет менее 20%. В целом на мировом рынке гражданской авиации ОАК планирует увеличить свою долю с менее чем 1% до 4,5% уже к 2025 году, следует из документа "Стратегические цели ОАК до 2035 года и направления преобразований для их достижения", опубликованного на сайте корпорации.

В пресс-службе корпорации напомнили, что стратегия была ранее одобрена советом директоров ОАК. Согласно поставленным целям, ОАК планирует выйти на безубыточность по чистой прибыли не позднее 2025 года, а к 2035 корпорация должна "стать прибыльным и привлекательным для инвесторов бизнесом, снизив зависимость от государства в части инвестиций".

В числе задач рыночно-продуктовой стратегии в документе отмечается обеспечение требований государства в области национальной безопасности, в том числе транспортной, максимизация продаж на глобальном гражданском рынке в сегментах региональных реактивных, узко- и широкофюзеляжных ВС, а также достижение сбалансированности продуктовой линейки по этапам жизненного цикла.

По части военной авиации стоят задачи по сохранению доли на рынке боевой авиации и увеличению присутствия в сегментах транспортной и специальной авиации. В документе говорится, что доля на "доступном рынке" военной авиации к 2035 году также должна увеличиться до 45% (сегодня она составляет 20%). При этом предполагается, что "доступный рынок" составят рынки всех государств, за исключением членов и исторических союзников НАТО, а с 2030 года и за исключением Китая.

Кроме того, по оценкам ОАК, эффект от принятых мер по повышению результативности основного персонала, оптимизации управления оборотным капиталом, оптимизации инвестиций, высвобождения площадей и продажи непрофильных активов на горизонте до 2035 года составит более 700 млрд рублей. "К этому времени корпорация обеспечит около 50 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, размер ежегодных дивидендов должен достичь 30 млрд рублей, а налоговые отчисления составят 200 млрд рублей в год", - говорится в документе.

Справка

ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация"
создано в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга. В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолётостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолёты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка