Источник: АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 20.12.2016, 18:16
 

"Иркут" в марте подготовит документы к лётно-методическому совету в обеспечение первого полёта МС-21


[image]

Жуковский. 20 декабря. АвиаПорт - Корпорация "Иркут" рассчитывает в марте 2017 года подготовить и передать в профильные НИИ документы, необходимые для рассмотрения на лётно-методическом совете в обеспечение первого полёта перспективного среднемагистрального самолёта МС-21, сообщил президент Корпорации "Иркут" Олег Демченко на совещании в ЦАГИ.

"В первом квартале самолёт должен пройти все заводские испытания. В феврале мы должны передать самолёт на лётно-испытательную станцию, начать наземные испытания самолёта, закончить подготовку материалов и в начале марта передать все документы в ЦАГИ, ЦИАМ и ЛИИ для того, чтобы получить заключение методического совета", - заявил он.

В ходе совещания под председательством вице-премьера правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина рассматривался ход испытаний МС-21. Так во время прямого включения из Иркутска генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев подчеркнул, что на сегодня собран первый лётный образец МС-21, проведены проверки самолётных систем: САУ, шасси, гидравлической системы, комплексной системы управления, оформлены соответствующие документы. Кроме того, по словам руководителя смонтировано оборудование для проведения частотных испытаний. "В соответствии с графиком, работы будут выполнены во второй половине декабря", - уточнил он.

В свою очередь, Д.Рогозин призвал участников совещания к строгому выдерживанию временных и стоимостных рамок проекта, а также напомнил о необходимости достижения заявленных характеристик. "Мы находимся в сжатых сроках, в жёстком противостоянии, и, конечно, в известных для всех условиях, которые тоже надо учитывать, поэтому дальнейшее увеличение стоимости проекта недопустимо", - сказал он, дополнив, что процесс подготовки и проведения испытаний нельзя "ни в коем случае не раскачивать по времени. Потому что, если мы потеряем время, то тогда потеряем наше преимущество". "Наши конкуренты не сидят на месте, дышат нам в затылок, и Airbus, и Boeing готовят к выпуску соответствующие магистральные самолёты, и нам надо понимать, что мы столкнёмся с жесточайшей конкуренцией. Для того, чтобы победить, с учётом их ресурсов, наш самолёт точно должен быть лучше, и по топливной эффективности, и по цене он должен быть такой, чтобы реально иметь ресурс быть проданным... он должен иметь все необходимые конкурентные преимущества", - резюмировал вице-премьер.

Как уточняется в справочных материалах, предоставленных Корпорацией "Иркут", главная цель стартовавших частотных испытаний - исключить возможность возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний конструкции в полёте. Испытаниям подвергается самолёт, на котором смонтированы все штатные бортовые системы и агрегаты. Также в ходе частотных испытаний проверяется влияние системы управления самолёта на возникающие в ходе полёта колебания элементов планера.

Ранее сообщалось, что в ЦАГИ проведён цикл испытаний динамически подобной модели лайнера МС-21 на флаттер. Тогда был сделан вывод, что "одно из наиболее опасных явлений аэроупругости - флаттер - на самолёте МС-21 отсутствует в лётном диапазоне скоростей с учётом нормируемых запасов при ожидаемых параметрах конструкции".

Кроме того, в материалах Корпорации говорится, что в ЦАГИ завершаются работы по сборке самолёта МС-21-300-0002, предназначенного для статических испытаний в ЦАГИ. В ходе посещения зала статических испытаний участники совещания осмотрели фюзеляж лайнера с пристыкованными консолями крыла.

 
Ссылки по теме:
Материал «"Иркут" в марте подготовит документы к лётно-методическому совету в обеспечение первого полёта МС-21» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, МС-21, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Научно-производственная корпорация "Иркут" (в процессе тестирования)