АвиаПорт.Ru
20 декабря 2016, 18:16
"Иркут" в марте подготовит документы к лётно-методическому совету в обеспечение первого полёта МС-21
"Иркут" рассчитывает в марте 2017 года подготовить и передать в профильные НИИ документы, необходимые для рассмотрения на лётно-методическом совете в обеспечение первого полёта МС-21
"В первом квартале самолёт должен пройти все заводские испытания. В феврале мы должны передать самолёт на лётно-испытательную станцию, начать наземные испытания самолёта, закончить подготовку материалов и в начале марта передать все документы в ЦАГИ, ЦИАМ и ЛИИ для того, чтобы получить заключение методического совета", - заявил он.
В ходе совещания под председательством вице-премьера правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина рассматривался ход испытаний МС-21. Так во время прямого включения из Иркутска генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев подчеркнул, что на сегодня собран первый лётный образец МС-21, проведены проверки самолётных систем: САУ, шасси, гидравлической системы, комплексной системы управления, оформлены соответствующие документы. Кроме того, по словам руководителя смонтировано оборудование для проведения частотных испытаний. "В соответствии с графиком, работы будут выполнены во второй половине декабря", - уточнил он.
В свою очередь, Д.Рогозин призвал участников совещания к строгому выдерживанию временных и стоимостных рамок проекта, а также напомнил о необходимости достижения заявленных характеристик. "Мы находимся в сжатых сроках, в жёстком противостоянии, и, конечно, в известных для всех условиях, которые тоже надо учитывать, поэтому дальнейшее увеличение стоимости проекта недопустимо", - сказал он, дополнив, что процесс подготовки и проведения испытаний нельзя "ни в коем случае не раскачивать по времени. Потому что, если мы потеряем время, то тогда потеряем наше преимущество". "Наши конкуренты не сидят на месте, дышат нам в затылок, и Airbus, и Boeing готовят к выпуску соответствующие магистральные самолёты, и нам надо понимать, что мы столкнёмся с жесточайшей конкуренцией. Для того, чтобы победить, с учётом их ресурсов, наш самолёт точно должен быть лучше, и по топливной эффективности, и по цене он должен быть такой, чтобы реально иметь ресурс быть проданным... он должен иметь все необходимые конкурентные преимущества", - резюмировал вице-премьер.
Как уточняется в справочных материалах, предоставленных Корпорацией "Иркут", главная цель стартовавших частотных испытаний - исключить возможность возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний конструкции в полёте. Испытаниям подвергается самолёт, на котором смонтированы все штатные бортовые системы и агрегаты. Также в ходе частотных испытаний проверяется влияние системы управления самолёта на возникающие в ходе полёта колебания элементов планера.
Ранее сообщалось, что в ЦАГИ проведён цикл испытаний динамически подобной модели лайнера МС-21 на флаттер. Тогда был сделан вывод, что "одно из наиболее опасных явлений аэроупругости - флаттер - на самолёте МС-21 отсутствует в лётном диапазоне скоростей с учётом нормируемых запасов при ожидаемых параметрах конструкции".
Кроме того, в материалах Корпорации говорится, что в ЦАГИ завершаются работы по сборке самолёта МС-21-300-0002, предназначенного для статических испытаний в ЦАГИ. В ходе посещения зала статических испытаний участники совещания осмотрели фюзеляж лайнера с пристыкованными консолями крыла....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В Хорватию прибыла первая партия из шести истребителей Rafale