Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 23.12.2016, 08:27
Комментариев: 3
 

"Жуковский" разрастётся к лету

Аэропорт запланировал развитие внутренней сети на высокий сезон


[image]

Международный аэропорт "Жуковский" начал сотрудничать с новым иностранным перевозчиком - Air Manas. Авиакомпания с 20 декабря летает в Бишкек два раза в неделю, но планирует наращивать частоту до семи рейсов в летнем расписании. Кроме того, первый иностранный клиент аэропорта - авиакомпания "Белавиа" - уже подал заявки на два рейса в день в летней навигации по маршруту Минск - Жуковский, а руководство воздушной гавани ожидает новых направлений и от других перевозчиков.

Международный аэропорт "Жуковский" начал сотрудничать с киргизской авиакомпанией Air Manas. Первый полёт перевозчик выполнил 20 декабря по маршруту Жуковский - Бишкек. Борт был загружен на 97%, сказал журналистам первый заместитель генерального директора авиакомпании Air Manas Талгат Нурбаев. Сейчас Air Manas согласовала две частоты в неделю на этом направлении, но к летней навигации частотность возрастёт до семи рейсов в неделю. Air Manas - не первый перевозчик, работающий на этом направлении из Жуковского. Ранее полёты начали "Уральские авиалинии" и "Ямал". В целом, Бишкек - одно из пяти международных направлений в "Жуковском". Помимо столицы Киргизии, аэропорт связан прямым сообщением с городами Минск, Ош, Душанбе и Худжанд.

Впрочем, уходящая неделя принесла не только позитивные новости. Напомним, во вторник таджикские власти, вопреки ранее достигнутым договорённостям с российским Минтрансом, не согласовали флайт-план авиакомпании "Ямал" по направлению Жуковский - Душанбе. Таджикская сторона, как сообщал "Интерфакс", объясняла это тем, что наличие на линии ещё одной российской авиакомпании (сейчас на ней работают "Уральские авиалинии") нарушит "паритет", хотя, по заявлению Минтранса РФ, в ранее подписанном соглашении речи о паритете не шло.

Москва грозила остановить воздушное сообщение с Таджикистаном с 22 декабря, однако к 11 вечера "Ямал" все же получил разрешение на рейс в Душанбе. В четверг переговоры продолжились, но утром аэропорт сообщил, что теперь "Ямал" не может получить разрешение на рейс в Худжанд. К моменту публикации заметки вопрос оставался открытым.

Аэропорт пока не публиковал объёмные показатели, но во вторник местные СМИ со ссылкой на заявление Министра транспорта Московской области Михаила Олейника сообщили, что с момента начала регулярных полётов "Жуковский" обслужил около 30 тысяч пассажиров. В аэропорту "АвиаПорту" подтвердили эти данные, предоставить оперативную статистику в разбивке по направлениям не удалось. Представитель аэропорта уточнил, что по итогам года "Жуковский" обслужит уже более 30 тысяч пассажиров.

Рейсы, заявляет руководство аэропорта, загружаются почти полностью: "У "Уральских авиалиний" загрузка около 90%, примерно такие же цифры и у других перевозчиков. Мы наблюдаем такие показатели изо дня в день", - сообщил журналистам первый заместитель генерального директора "Рампорт Аэро" Евгений Солодилин. Опрошенные "АвиаПортом" авиакомпании не раскрывают точные данные по загрузке рейсов, но, судя по всему, довольны её показателями. В "Уральских авиалиниях" "АвиаПорту" ранее сообщали, что загрузка первых рейсов в Ош, Худжанд, Душанбе и Бишкек "была для компании экономически целесообразной", а в "ЮВТ-Аэро" (летает в Жуковский из Казани) говорили, что средняя занятость кресел на направлении составляет 65%, "что соответствует прогнозным ожиданиям" компании.

Международная сетка в ближайшем будущем, по всей видимости, будет расширяться и дальше: руководство аэропорта анонсировало новые рейсы "в конце этого и начале следующего года", не назвав пока конкретных партнёров и возможных направлений. При этом развитие внутренней маршрутной сети в Жуковском пока отложено до летней навигации 2017 года. В данный момент перевозчики формируют летнее расписание и "в январе-феврале" у аэропорта будет понимание летней маршрутной сети на грядущий сезон.

Напомним, основным стимулом начала регулярных рейсов из Жуковского осенью этого года перевозчики называли невысокие ставки на аэропортовое обслуживание. По всей видимости, летом этот фактор сохранится: как минимум "Белавиа" уже подала заявки на две частоты в день. В целом, как сказал журналистам генеральный директор "Рампорт Аэро" Томас Вайшвилла, летняя навигация в аэропорту будет "очень активной". Кроме того, ведётся и работа по организации стыковочных рейсов: в ближайшее время будет немного скорректирован слот "ЮВТ-Аэро", чтобы её пассажиры могли успеть на рейс в Минск. Широкие возможности по стыковкам аэропорт сможет предоставить летом, сказал "АвиаПорту" Е.Солодилин.

Руководство воздушной гавани ставит, по словам Т.Вайшвиллы, "трудную, но реальную задачу" на 2017 год: обслужить 2 млн пассажиров. Планы аэропорта по развитию маршрутной сети он назвал "нескромными": "У "Уральских авиалиний", авиакомпаний "ИКАР" и "Ямал", как вы знаете, более 20 международных допусков. У наших партнёров в планах открывать их на летний сезон", - заключил топ-менеджер.

 
Материал «"Жуковский" разрастётся к лету» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Рампорт Аэро, Авиакомпания "Белавиа", Авиакомпания "Уральские авиалинии", Белавиа (Belavia-Belarusian Airlines), АЭРО (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Меня удивляет ненасытность Москвы.Чтобы слетать на Дальний Восток из центра страны-нужно лететь через Москву по неподъемным тарифам. Бюрократия рулит.
Вопрос !!А когда будут полеты в Крым и Сочи!