Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 27.01.2017, 16:11
Комментариев: 26
 

Российская самолётостроительная корпорация "МиГ" показала новый истребитель МиГ-35


[image]

Луховицы. 27 января. АвиаПорт - Российская самолётостроительная корпорация "МиГ" ("РСК "МиГ", входит в ОАК) презентовала новый истребитель поколения 4++ МиГ-35. На презентации присутствовали потенциальные заказчики машины - не только представители российских Воздушно-космических сил, но и военные зарубежных стран - Таиланда, Египта, Перу и других, заметил корреспондент "АвиаПорта" во время презентации нового самолёта.

Самолёт представляет собой развитие программ МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, при этом прототип истребителя РСК "МиГ" разработала ещё в 2007 году. На прототипе модульно отрабатывалось новое оборудование: в частности, современные бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), радиолокационная станция (РЛС), оптико-локационная станция (ОЛС), системы выживаемости и другие. Производитель не стал отказываться от аэродинамической схемы предшественника МиГ-35 - истребителя МиГ-29, сочтя её "практически идеальной", как отметил во время презентации Генеральный конструктор - Вице-президент по инновациям ПАО "ОАК" Сергей Коротков.

Относительно истребителей семейства МиГ-29 значительно доработана конструкция самолёта - она была усилена, чтобы дать машине возможность садиться на неподготовленные полосы даже с невыработанным остатком топлива и подвесным вооружением. Кроме того, самолёт отличает широкое использование в его конструкции композиционных материалов. В РСК "МиГ" рассчитывают, что лётный ресурс новой машины составит 6 тысяч часов при сроке эксплуатации 40 лет. Ресурс силовой установки - двигателей РД-33МК производства ОДК - 4 тысячи часов.

Испытания истребителя планируется осуществить в течение 2017 года.

 
Материал «Российская самолётостроительная корпорация "МиГ" показала новый истребитель МиГ-35» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: МиГ-29, Объединенная авиастроительная корпорация (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

https://www.kommersant.ru/doc/3324117
Гендиректор РСК МиГ Илья Тарасенко о перспективах:

— Как обстоят дела с реализацией военных контрактов?

— В 2016 году мы поставили военным все корабельные истребители МиГ-29К и истребители МиГ-29СМТ. Также мы завершили длительный контракт 2004 года по поставке корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ ВМС Индии, сейчас находимся на этапе реализации наших контрактных обязательств по послепродажному обслуживанию этих самолетов. В рамках программы Make in India мы с нашими партнерами разворачиваем в Индии ремонтные мощности, создаем там склады запчастей, обеспечиваем минимальный возврат деталей для того, чтобы максимально повысить боеготовность этих самолетов.

— Минобороны РФ будет еще заказывать корабельные истребители?

— Имеющийся сейчас объем МиГ-29К достаточен для эксплуатации на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". Когда возникнет потребность в увеличении, мы готовы будем ее восполнить.

— Ваши специалисты привлекались к расследованию причин аварии с истребителем МиГ-29К, происшедшей в Средиземном море после вылета с авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"?

— Наши специалисты всегда привлекаются в таких ситуациях, чтобы дать свою экспертную оценку.

— Военные не хотят восполнить эту потерю, заказав еще один такой истребитель?

— Пока нет.

— Вы не хотели бы получить право на внешнеэкономическую деятельность?

— Нет, нам достаточно того, что сейчас существует. Объединенная авиастроительная корпорация получила право на послепродажное обслуживание самолетов за рубежом. А что касается поставок самолетов, то такое право есть у "Рособоронэкспорта" — этого достаточно, чтобы продвигать нашу продукцию на внешние рынки.

— На рынке боевой авиации складывается непростая ситуация: Минобороны получило достаточное количество самолетов в рамках действующей госпрограммы вооружения, и это их пока удовлетворяет. То же самое на международных рынках: Алжир, Индия, Египет предпочитают модернизировать технику, просто продлевая ее жизненный цикл. Как будете продвигать свою продукцию?

— Всем военно-воздушным силам требуется легкий и средний самолет в том классе, в котором находятся наши МиГ-29М/М2 и МиГ-35. Срок службы самолета в какой-то момент подходит к концу. Сейчас по ряду стран происходит плановая замена самолетов. Например, мы сейчас активно общаемся с Казахстаном, также продолжаем участвовать в тендерах в Индии. Наши самолеты представлены в 56 странах мира, при этом в некоторых государствах они являются основной боевой единицей. Когда мы предлагаем наш самолет, мы предлагаем комплексный продукт: обучение, систему послепродажного обслуживания. Обслуживание нашего самолета на всем жизненном цикле дешевле примерно на 25%, чем у наших зарубежных конкурентов. Поэтому нашим партнерам понятно, почему стоит закупать эту машину. Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению.

— Кроме Индии есть еще примеры совместных программ?

— Мы делали офсетные программы в Перу, когда модернизировали самолеты там. Предлагали такие программы ряду других стран, с которыми мы работаем.

— Индия и Перу, какие-то еще крупные есть партнеры?

— Скажу обтекаемо: это Ближний Восток и Латинская Америка. Все наши контракты идут в графике, а по некоторым из них мы вышли на опережение.

— Какой экспортный потенциал видите у МиГ-35 и в рамках новой госпрограммы вооружений?

— На презентации данного истребителя в Луховицах присутствовали представители 30 стран, в том числе все государства, которые уже имеют на вооружении самолеты МиГ-29. Это и есть наши потенциальные клиенты, с некоторыми из них мы ведем переговоры. Что касается нашего главного внутреннего заказчика — Минобороны РФ, то самолет будет закуплен в рамках новой госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2025 года. Сейчас МиГ-35 проходит летные испытания, по их итогам будет заключение твердого контракта.

— На 37 машин?

— Лучше уточнить у Минобороны РФ.

— Не смущает, что военные с 2012 года обещают его скорое поступление в войска? Говорилось, что тогда самолет не соответствовал тактико-техническим характеристикам военных.

— Сейчас МиГ-35 соответствует на 100% всем техническим требованиям, которые нам выставляют заказчики.

— Сколько времени составляет производственный цикл для одной машины?

— С момента подписания контракта — чуть более года. Это вместе с отработкой и прохождением летных испытаний.

— С загрузкой производственных мощностей проблем нет?

— Они загружены до 2025 года.

— В СМИ проходила информация, что компания "Сухой" и РСК МиГ могут быть соединены в один актив. Как можете прокомментировать?

— Речь не о соединении в один актив, а о работе в рамках дивизиона. Стратегия ОАК подразумевает последовательное дивизиональное распределение всех своих активов по типам авиации: транспортная, боевая, гражданская, специальная. Вполне логично, что в этих рамках МиГ и "Сухой" входят в дивизион военной авиации. Это не новость. Наша работа полностью координируется Объединенной авиастроительной корпорацией.

— То есть речь о фактическом слиянии не идет?

— Оба предприятия войдут в дивизион военной авиации на равных правах, никто никого не будет поглощать. Но, естественно, вторичные и дублирующие функции у каждого из предприятий будут отсечены. Это стандартная мировая практика. Убежден, что все это позволит повысить эффективность ключевых процессов в обеих компаниях.

— Работа над проектом с Объединенными Арабскими Эмиратами по созданию совместного истребителя началась?

— На IDEX-2017 в Абу-Даби было подписано соглашение с ОАЭ, подразумевающее, что концептуально наши коллеги готовы вместе с нами создавать легкий многофункциональный самолет пятого поколения. Принципиальное решение о том, что мы идем по этому пути, уже было принято. Сейчас мы находимся на стадии проработки сроков реализации этого проекта.

— Название еще не придумали?

— Пока нет.

— У "Сухого" есть два флагманских проекта — многоцелевой истребитель Су-35С и перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50. А что МиГ сможет предложить клиентам после МиГ-35?

— Мы разделили свой бизнес на несколько частей. Первая — это модернизация ранее поставленных заказчику самолетов. Иными словами, мы можем их модернизировать таким образом, чтобы максимально приблизить их характеристики к самолетам пятого поколения. Параллельно будем работать и по имеющимся сейчас проектам МиГ-29 и МиГ-35. Вторая же часть, которую мы предлагаем заказчикам и над которой работаем отчасти в инициативном порядке,— это перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата. Третье направление — это беспилотная авиация.

— Вы в инициативном порядке разрабатываете замену перехватчикам МиГ-31?

— Да, с привлечением наших смежников. Пока мы работаем над концепцией проекта и его обликом.

— Модернизация парка истребителей-перехватчиков МиГ-31 уже завершена?

— Есть текущий контракт, который мы успешно выполняем.

— Это последняя модернизация самолетов данного типа или же их жизненный цикл позволит провести спустя какое-то время еще одну?

— Поверьте, мы сможем предложить Минобороны РФ оба варианта.

— То есть к тому моменту, когда МиГ-31 потребует новой модернизации, перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата должен быть готов к эксплуатации?

— Планируем так.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/06/19/456001.html
https://www.aviaport.ru/digest/2017/06/19/456081.html
Многофункциональный истребитель МиГ-35 - это конкурентный экспортный продукт, но он нуждается в определенной доработке. Об этом, как передает корреспондент "Ленты.ру", сообщил генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.

"Надо довести испытания до сертификационного облика. В течение года-двух облик МиГ-35 будет окончательно сформирован", - пояснил Михеев.

Он отметил, что самолет планируется эксплуатировать по текущему техническому состоянию вместо традиционного назначения определенного количества часов ресурса. Это, по мнению Михеева, нарастить экспортный потенциал машины.

МиГ-35 долгие годы (еще с начала 2000-х) представлял собой маркетинговое наименование для набора пожеланий к перспективному многоцелевому истребителю, разрабатываемому на существенно доработанной платформе МиГ-29. В частности, самолет должен был получить радар "Жук-А" с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

В таком виде истребитель выдвигался на конкурс MMRCA (отбор 126 истребителей для ВВС Индии), однако выбыл из соревнования в 2011 году.

В данный момент, согласно заявлению руководства РСК "МиГ", сделанному осенью 2013 года, под МиГ-35 понимается усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/06/19/456085.html
Контракт по истребителям Су-35 для Индонезии находится в стадии обсуждения порядка финансовых расчетов, сообщил генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.

"Мы сформировали облик самолета, понятно, какой самолет хотят приобрести индонезийские ВВС. И мы сейчас в стадии обсуждения порядка расчетов и применения финансовых инструментов для того, чтобы отвечать существующему законодательству Индонезии", - сообщил А.Михеев журналистам в понедельник.

По его словам, сейчас идет согласование проекта индонезийскими властями, чтобы принять решение и пригласить российскую сторону на подписание контракта.

Ранее директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов сообщил журналистам, что контракт на поставку российских многоцелевых сверхманевренных истребителей Су-35 Индонезии уже согласован, он будет подписан в 2017 году.

"Это - большой проект для правительства Индонезии, у них есть процедуры. Поставка такой сверхсовременной авиационной техники по законодательству Индонезии увязывается с офсетными обязательствами и встречной торговлей. Это означает, что мы берем на себя обязательства закупить определенные национальные товары. Эти вопросы согласовываются",- сказал В.Кладов.

Он отметил, что Индонезия может поставить каучук, пальмовое масло и другие товары традиционного экспорта.

Ранее сообщалось, что речь идет о поставках Индонезии 12 самолетов Су-35.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/06/19/455965.html
ОАЭ подтверждает намерения закупить у России несколько десятков истребителей Су-35 для национальных ВВС, сообщил журналистам в первый день работы международного авиакосмического салона в Ле Бурже глава ФСВТС Дмитрий Шугаев.

"Подтверждаю намерения ОАЭ закупить Су-35. Речь идет о десятках самолетов", - сказал Шугаев.

Он напомнил, что по этому вопросу Россия и ОАЭ заключили межправительственное соглашение.
https://lenta.ru/news/2017/06/19/mig35_2/
Многофункциональный истребитель МиГ-35 рассматривается разработчиками как переходное звено к авиации пятого поколения. Об этом, как передает корреспондент «Ленты.ру», заявил в кулуарах Парижского авиасалона в Ле-Бурже заместитель генерального директора РСК «МиГ» Виктор Чернов.

По его словам, самолет в сравнении с базовым семейством МиГ-29 претерпел существенные изменения. Более 15 процентов конструкции составляют композиты. Помимо выросшей до шести тонн боевой нагрузки и боевого радиуса в тысячу километров (с подвесными баками), Чернов отметил усиленные стойки шасси, позволяющие использовать машину с поврежденных аэродромов.

«За счет внедрения новых материалов и лакокрасочных покрытий реализована задача повышения малозаметности, эффективная площадь рассеяния снижена до одного квадратного метра», — рассказал Чернов.

У самолета увеличен календарный назначенный ресурс (40 лет), при этом обеспечена и эксплуатация по реальному техническому состоянию.

МиГ-35 долгие годы (еще с начала 2000-х) представлял собой маркетинговое наименование для набора пожеланий к перспективному многоцелевому истребителю, разрабатываемому на существенно доработанной платформе МиГ-29. В частности, самолет должен был получить радар «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

В таком виде истребитель выдвигался на конкурс MMRCA (отбор 126 истребителей для ВВС Индии), однако выбыл из соревнования в 2011 году.

В данный момент самолет выведен на испытания, предложен военным для закупок в Госпрограмме вооружений на 2018-2025 годы, а также активно продвигается за рубеж.
http://www.finmarket.ru/news/4551706
19 июня. FINMARKET.RU - Поставки нового российского истребителя МиГ-35 зарубежным заказчикам могут начаться через год-два, надо, чтобы на нём было конкурентное вооружение, сообщил гендиректор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.

"Это займёт от года до двух", - сообщил А.Михеев журналистам, отвечая на соответствующий вопрос.

По его оценке, "сам самолёт, безусловно, - конкурентный продукт".

"Мы однозначно сегодня и завтра будем им заниматься. Надо довести все испытания до сертификационного облика. И, самое главное, если самолёт отвечает всем заданным лётно-техническим и тактико-техническим характеристикам, надо, конечно, чтобы вооружение на этом самолёте было конкурентным. Чтобы можно было в полный рост как программу предлагать этот лёгкий истребитель нашим партнёрам", - сказал А.Михеев.

"Мы очень серьёзно относимся к этому самолёту", - отметил он.

"Думаю, в течение года-двух самолёт будет доведён до всех ресурсных заявленных характеристик, получит необходимый облик, и будут доведены все испытания, и (он будет) принят в дальнейшем как продукт для экспорта", - сказал А.Михеев.

Он также отметил, что в экспортном портфеле контрактов "Рособоронэкспорта" на авиатехнику приходится около $19 млрд.

"В общем портфеле заказов 45-48% это авиационная составляющая, около $19 млрдв - подписанные контракты. Это портфель заказов техники ВВС", - сообщил А.Михеев.

При этом он отметил, что если до 2010 года основными зарубежными рынками сбыта российского оружия были Индия и Китай, то "в последние два года основной экспортный потенциал, первое место приходится на страны Африки и Ближнего Востока. "После этого идут Индия и Китай. Все вместе - это около 70% объема экспорта", - сказал А.Михеев.

Большая часть экспорта, сказал он, приходится на авиатехнику. "Тренд сохраняется. Стабильно существует спрос на боевые самолёты. Безусловно, большая доля - вертолётная техника", - сказал А.Михеев.
http://tass.ru/armiya-i-opk/4360558
http://tass.ru/armiya-i-opk/4422013
https://ria.ru/defense_safety/20170719/1498756542.html
https://ria.ru/defense_safety/20170718/1498707993.html