Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 30.01.2017, 08:21
 

"Предоставление скидок входит в правила нашей работы с авиакомпаниями"


[image]

Открытый в мае 2016 года Международный аэропорт Жуковский (управляется компанией "Рампорт Аэро") начал обслуживать регулярные рейсы 12 сентября: полёты по маршруту Минск - Жуковский тогда начала "Белавиа". С начала регулярного сообщения до конца года аэропорт обслужил 54 тысячи человек, приняв и отправив более тысячи рейсов. О принципах работы с перевозчиками, первом опыте работы в сложных метеоусловиях и неавиационном секторе "АвиаПорту" рассказал первый заместитель генерального директора "Рампорт Аэро" Евгений Солодилин.

- Оправдались ли ожидания по пассажиропотоку в 2016 году? Я имею ввиду уже скорректированные цифры, которые были определены после заминки с определением статуса аэропорта.

- Конечно, бизнес-планы были изменены достаточно сильно. Если учитывать те трудности, которые возникли у нас по административным вопросам, то достичь показателей, которых мы хотели, все же не удалось. Но то, что было запланировано на конец года, уже после коррекции планов, у нас получилось.

- Когда будет свёрстан окончательный вариант летнего расписания? Подтверждают ли перевозчики свои частоты? Например, будет ли у "Белавиа" две частоты в день?

- В принципе, "Белавиа" уже сегодня по пятницам летает дважды в день. Пока скажу, что увеличение частот действительно планируется, а вот более подробно о летнем расписании мы расскажем в ближайшее время.

- Ведётся ли совместная работа с туроператорами по вопросу формирования программы на летний сезон? Рынок уже заметно увеличился относительно 2016 года, хотя бы за счёт Турции.

- Вы правы, рынок увеличился, а будет ещё больше. Мы работаем с игроками туристического рынка, но пока не будем говорить о том, на каких условиях ведутся переговоры с туроператорами. Я думаю, что к началу летней навигации наша чартерная программа будет известна.

- За счёт чего удаётся договариваться с перевозчиками? Например, когда начинала регулярные полёты "Белавиа", говорилось о достаточно низких ставках. Затем были аналогичные сообщения и относительно "ЮВТ Аэро", и относительно Air Manas. Фактор низких сборов остаётся решающим?

- Конечно, остаётся. И он будет в ближайшее время определять правила, по которым могут достигаться соглашения с теми перевозчиками, с которыми мы сегодня ведём переговоры. Эти же правила действуют и для тех партнёров, с которыми мы уже сотрудничаем. Мы неоднократно заявляли о том, что в этом направлении мы будем очень плотно работать и те средства, которые мы будем зарабатывать, мы не будем тратить на выплату дивидендов акционерам, а направим их на развитие своей инфраструктуры.

- Какой есть запас "по прочности"? До какого момента вы готовы предоставлять скидки?

- Я не могу сказать, до какого момента мы готовы это делать, потому что предоставление скидок входит в правила нашей работы с авиакомпаниями. Это само собой разумеющееся.

- Хэндлингом в Жуковском занимается Baltic Ground Services (BGS - "АвиаПорт"). То, что компания входит в холдинг Avia Solutions Group, как-то отражается на условиях работы, которые вы им ставите?

- В принципе, BGS работает на стандартных условиях, хотя, конечно, это (присутствие в одном холдинге - "АвиаПорт") упрощает взаимодействие. Нам удалось договориться с хэндлером о предоставлении скидок на наземное обслуживание, но он делает это, подчеркну, исключительно по нашей просьбе.

- Если BGS работает на стандартных условиях, Вы готовы демонополизировать рынок, если будут заявки?

- Мы будем рассматривать такой вариант, если будут предложения.

- Каков статус строительства ТЗК в Жуковском? Были планы у "Роснефти", но потом это вопрос был заморожен.

- На аэродроме Раменское работает АО "ТК ТВК", совместно с "Татнефтью", также существует заправочный комплекс Лётно-исследовательского института, которым мы сейчас в основном и пользуемся. Этой инфраструктуры сейчас более чем достаточно для обслуживания, даже с учётом тех планов, которые мы строим на ближайшие годы. Поэтому строительство дополнительной инфраструктуры, в том числе подъездной, пока не планируется.

- Какова практика взаимодействия с ЛИИ им. Громова? Возникают ли вопросы относительно слотов?

- С Лётно-исследовательским институтом мы плотно взаимодействуем. Пока ЛИИ согласовывает нам практически 99% наших запросов, поэтому каких-либо трудностей во взаимоотношениях с институтом мы не испытываем.

- Были ли прецеденты задержки рейсов из-за полётов экспериментальной авиации?

- Нет, таких прецедентов не было. Даже близко с такими ситуациями мы не сталкивались. Я ещё отмечу, что в случае каких-то изменений в программе испытаний, ЛИИ достаточно оперативно скорректирует доступные слоты, и сейчас они согласовываются с учётом полётной программы Института на 2017 год.

- Каков первый опыт работы в условиях сильных снегопадов? Как организована очистка полосы?

- Благодаря организованной работе Лётно-исследовательского института у нас не было задержанных и отменённых рейсов.

- Кто очищает рулёжные дорожки и перрон здесь, на стороне аэропорта?

- Этим тоже занимается ЛИИ, и благодаря команде института, задержек у нас не возникает.

- Каковы интервалы закрытия ВВП?

- Режим работы аэропорта - с 5 утра до полуночи, в это время мы и летаем. А полоса, можно сказать, в круглосуточном режиме поддерживается для принятия гражданских судов и судов экспериментальной авиации. Основной разлёт сейчас приходится на утро, но мы летаем и вечером. Так будет и в летнем расписании, только добавятся ещё и дневные полёты.

- Как реализуется облив воздушных судов? Достаточно ли техники?

- У BGS есть две машины. Хэндлер осуществляет деайсинг по запросу авиакомпании, если такие есть в соответствии с текущими условиями. На перроне для этого есть отдельная площадка.

- Давайте перейдём к блоку вопросов об обслуживании пассажиров. "Жуковский" иногда упрекают в том, что добираться до него сложнее, чем до других аэропортов Московского авиаузла. Как сейчас обеспечивается транспортная доступность?

- С Казанского вокзала - метро Комсомольская - можно доехать за 37 минут до станции "Отдых" на "Спутнике", по уровню комфорта он в целом не уступает "Аэроэкспрессу". Далее от "Отдыха" за 15 минут на организованном шаттле до входа в аэропорт. Билет на комфортабельном "Спутнике" с учётом пересадки в шаттл стоит 260 рублей, на обычной пригородной электричке с шаттлом - 202 рубля. Шаттлы от "Отдыха" и от метро "Котельники" мы запускаем под те рейсы, которые сейчас выполняются из Жуковского. Обычно движение начинается за три, четыре, иногда - за пять часов до рейсов. Автобусы от метро нам предоставляет Московская область, и благодаря "Мострансавто" пассажиры могут добираться до аэропорта на комфортабельных туристических автобусах с багажным отделением. При этом даже в часы пик, когда на дорогу, проходящую через Октябрьский, наблюдается колоссальная нагрузка, в среднем автобус проходит маршрут за 50 минут. Стоимость билета - 82 рубля.

- Вы как-то отслеживаете, сколько пассажиров добирается от метро, а сколько от "Отдыха"?

- Да, у нас есть статистика. Что касается рейсов по азиатским направлениям, то порядка 65% пассажиров едут от метро, 20% выбирают электричку, а оставшиеся выбирают другой транспорт, в том числе такси. В отношении пассажиров "Белавиа" другая статистика: около 35% добираются на электричках, порядка 40% пользуются автобусами от метро "Котельники", а другие - на такси или собственном транспорте.

- На первом этапе вы готовили инфографику, в которой рассказывали, как добраться до аэропорта. Она как-то доносится до пассажиров?

- Таких дополнительных буклетов было напечатано 10 тысяч, они были разосланы авиакомпаниям. И наши партнёры через агентов распространяли эти листовки среди пассажиров. У нас также работает информационная стойка, в терминале работают представители "Центральной пригородной пассажирской компании".

- Можно предположить, что пассажиры, которые по недорогим предложениям авиабилетов выбирают Жуковский, стараются вести себя скромно в аэропорту. Допустим, сами заматывают чемоданы скотчем. Это справедливо применительно к "Жуковскому"?

- У нас организована упаковка багажа в терминале как дополнительная услуга, но мы действительно столкнулись с такой проблемой относительно рейсов в Таджикистан и Киргизию. Мы этому не препятствуем. Но когда пассажиры берут за такую услугу 50 или 100 рублей с других пассажиров, пресекаем. Служба авиационной безопасности у нас пристально смотрит за этим.

- А что касается точек общественного питания, какова их загрузка?

- Загрузка неплохая, и наши партнёры с этим соглашаются. Мы сходимся в том, что с учётом количества рейсов, которые обслуживает сейчас аэропорт, загрузка очень хорошая. Когда свои рейсы осуществляет "Белавиа", в "Шоколадницах" почти нет свободных мест. Хотя кофейни работают и в грязной, и в чистой зонах.

- Можно сказать, что в данный момент терминал в полной мере укомплектован неавиационными услугами?

- Практически. У нас есть ещё свободные площади в районе 400 метров, и мы занимаемся вопросом их реализации. Предложений много.

- Магазины есть в грязной и чистой зонах обоих секторов. Они рентабельны?

- Конечно, что касается магазинов, а не общепита, то о рентабельности пока никто не говорит, но мы смягчаем условия для наших партнёров. Когда мы начнём работу по летнему расписанию, многое изменится. Главное - сейчас магазины тоже работают.

- Работает ли сейчас Duty Free?

- Сейчас работают магазины Duty Paid, а Duty Free мы откроем в феврале под летнее расписание.

- Какова сегодня доля авиационных доходов?

- Сегодня я не готов об этом рассказать. К статистике мы перейдём после первого полугодия 2017 года.

 
Материал «"Предоставление скидок входит в правила нашей работы с авиакомпаниями"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Рампорт Аэро, Авиакомпания "Белавиа" (в процессе тестирования)

Комментарии к новости