Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 30.01.2017, 08:40
Комментариев: 1
 

Региональные игроки подстраиваются под бюджеты

Авиакомпании не оставляют попыток добиться субсидий от правительств субъектов Федерации


[image]

Программа субсидирования региональных перевозок, о конфигурации которой "АвиаПорт" писал в конце прошлого года, начала свою работу. Весной будет запущена вторая волна маршрутов, однако не исключено, что к этому времени программа уже будет несколько изменена. Её корректировки зависят, в первую очередь, от бюджетных возможностей регионов. Главный вопрос - найдут ли авиакомпании поддержку субъектов Федерации в виде софинансирования маршрутов. Переговоры идут, но не везде гладко, утверждают игроки рынка. Несмотря на это, сокращать провозные ёмкости они не планируют.

Авиакомпания "Авиа Менеджмент Групп" (торговая марка Dexter) с 6 февраля снова выходит на региональные маршруты в Приволжском федеральном округе (ПФО). Ранее называлась дата 1 февраля, но она была пересмотрена. Перевозчик уже сформировал маршрутную сеть, которая будет действовать до конца года, но пока не опубликовал тарифы. Рейсы будут выполняться по направлениям Нижний Новгород - Пермь, Нижний Новгород - Ижевск, Нижний Новгород - Ульяновск, Казань - Пенза, Казань - Саратов. Dexter в прошлом году выполнял рейсы по программе субсидирования воздушных перевозок в ПФО (460 млн рублей в 2016 году), но теперь программа закрыта, и перевозчик, вероятно, будет вынужден поднять цены относительно прошлого года.

"Dexter планирует возобновить ряд маршрутов, которые выполнялись в прошлом году, по мере завершения необходимых согласований с региональными властями. О результатах работы мы сообщим дополнительно", - говорит Эльбрус Саламов, генеральный директор АО "Авиа Менеджмент Груп". Очевидно, речь идёт о получении софинансирования от субъектов РФ по программе субсидирования региональных воздушных перевозок, на которую в федеральном бюджете на 2017 год заложено около 4 млрд рублей. Приоритет при распределении этих дотаций получают перевозчики, сумевшие договориться с тем или иным субъектом о софинансировании.

Переговоры с заинтересованными регионами о включении в "региональную" программу с целью "оптимизации экономических и потребительских процессов" ведёт и авиакомпания "Оренбуржье", большинство рейсов которой также софинансировалось по программе Приволжского федерального округа. "В настоящее время направлены соответствующие обращения главам регионов полётной программы авиакомпании в ПФО. От некоторых из них получен отрицательный ответ в виду отсутствия запланированных на подобные цели ассигнований", - говорится в ответе авиакомпании на запрос "АвиаПорта".

Впрочем, с проблемами при распределении субсидий столкнулись не только откровенно нишевые игроки. Так, например, "Саратовские авиалинии" получили одобрение Росавиации только на один маршрут (Калуга - Калининград) из семи, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ОАО "Саратовские авиалинии" Алексей Вахромеев. По словам топ-менеджера, перед подачей заявления авиакомпанией "отрабатывается вопрос о софинансировании маршрута субъектом Российской Федерации". Но как правило, говорит он, "региональные власти дают отказ", поскольку в бюджетах не заложена соответствующая статья.

Кроме того, авиационные власти не согласовали татарстанской "ЮВТ Аэро" шесть маршрутов из Казани и два - из Бугульмы. Правда, перевозчику было одобрено восемь новых маршрутов, а четыре осталось в его расписании ещё с прошлого года. Несмотря на это, "ЮВТ Аэро" тоже ведёт работу с регионами о предоставлении субсидий, в компании рассказали "АвиаПорту", что "ре¬гионы готовы софинанс¬ировать новые маршрут¬ы [авиакомпании] в случае включения ¬Росавиацией их в пере¬чень субсидируемых".

Достаточно много маршрутов потерял и один из ключевых участников программы - "Руслайн". Перевозчик будет осуществлять дотационные рейсы по семи направлениям, три из которых новые. В авиакомпании на запрос "АвиаПорта" о перспективах расширения присутствия в программе не ответили.

Сложившиеся условия вынуждают авиакомпании выходить на ранее субсидировавшиеся направления с коммерческими тарифами. В "ЮВТ Аэро" сообщили, что компания уже летает по маршрутам Казань - Кр¬аснодар, Бугульма - С¬анкт-Петербург и Казан¬ь - Пермь, на высокий сезон запланирован рейс Бугульма - Сочи. Представитель перевозчика объяснил "АвиаПорту", что эти маршруты "уже раскатаны до самоокупаемости".

"Саратовские авиалинии", поясняет А.Вахромеев, будут выполнять рейсы, по которым не было получено субсидирование, но "с меньшей частотой и по более высоким тарифам, либо в высокий сезон". Из расписания "Саратовских авиалиний" следует, что в летнем расписании компания будет летать на курорты Краснодарского края и в Крым из Пензы, Оренбурга, Калуги и Магнитогорска. При этом в зимнем расписании из региональных направлений присутствуют только Саратов - Санкт-Петербург и Саратов - Минеральные Воды с частотой три и один раз в неделю. Топ-менеджер также не исключает, что авиакомпании удастся получить субсидируемые рейсы в течение года "по мере высвобождения бюджетных средств".

Авиакомпания "Оренбуржье", несмотря на сложившуюся конъюнктуру, "продолжает реализацию задачи обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров по обслуживаемым ранее маршрутам [...] без изменения тарифной политики". Представитель перевозчика отмечает, что компания "постоянно исследует рынок и рассматривает разные варианты работы на уже отработанных и новых направлениях".

При этом в "Оренбуржье" пока не берутся оценивать эффективность маршрутов, на которые компания вышла, не имея поддержки в виде дотаций, но "видит эти направления перспективными". "Дополнительно компания рассматривает интересные туристические маршруты, прорабатывает трассы, связывающие отдалённые города России, предусматривая стыковки между собственными рейсами и рейсами других авиакомпаний", - говорится в ответе на запрос "АвиаПорта". В авиакомпании Dexter не ответили на запрос об оценке эффективности коммерческих маршрутов к моменту написания статьи.

Несколько упростить деятельность участвующих в программе игроков мог бы пересмотр тарифов на субсидируемых линиях. Опрошенные "АвиаПортом" игроки рынка утверждают, что консультации с Минтрансом ведутся, при этом до министерства доводится общая позиция участников отрасли. В Минтрансе в конце прошлого года на изменение спецтарифа смотрели жёстко: начальник отдела нормативного-правового обеспечения и развития деятельности организации гражданской авиации Минтранса РФ Андрей Иванов говорил, что его размер изменяться не будет.

Несмотря на откровенно сложную ситуацию, региональные игроки не намерены сокращать парк воздушных судов: по крайней мере, об отсутствии таких планов "АвиаПорту" сообщили в "Оренбуржье" и в "ЮВТ-Аэро". "Напротив, - говорят в "Оренбуржье", - для имеющихся бортов рассматриваются новые направления, как внутри страны, так и за рубеж".

 
Материал «Региональные игроки подстраиваются под бюджеты» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Саратовские авиалинии, Авиа Менеджмент Груп, АЭРО (в процессе тестирования)

Комментарии к новости