О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Абакан" увеличит пропускную способность международного сектора

Пропускная способность сектора международных воздушных линий аэропорта Абакана к концу 2018 года возрастёт до 200 пассажиров в час

Пропускная способность сектора международных воздушных линий (МВЛ) аэропорта Абакана к концу 2018 года возрастёт до 200 пассажиров в час, говорится в сообщении пресс-службы правительства Республики Хакасия. Достичь этого результата планируется за счёт расширения пункта пропуска через государственную границу.

Инвестиционный проект, предусматривающий поэтапное расширение пункта пропуска через государственную границу, представил на обсуждение главы Хакасии Виктора Зимина и членов Совета развития региона руководитель воздушной гавани Александр Попов. В пресс-службе регионального правительства сообщили, что проект разработан с целью увеличения пропускной способности через госграницу, улучшения качества обслуживания пассажиров МВЛ и повышения безопасности полётов.

По словам генерального директора аэропорта, в настоящий момент сотрудники пограничного управления ФСБ России при наличии трёх кабин осуществляют паспортный контроль за 6-8 часов: 3-4 часа требуется для проверки прибывших пассажиров на прилёт и примерно столько же времени необходимо для проверки вылетающих граждан. "На прилёт и вылет пассажиров международного терминала используется реверсивная схема, то есть обслуживание пассажиров сначала только на прилёт, затем только на вылет, пропускная способность пункта пропуска через три кабины - это шестьдесят пассажиров в час, - пояснил А.Попов. - Согласитесь, система пропуска не совершенна и достаточно некомфортна для пассажиров, прохождение через границу занимает очень много времени". Соответственно, уточняется в сообщении пресс-службы республиканского правительства, необходимо увеличение количества кабин паспортного контроля, разделение потоков пассажиров с созданием залов прилёта и вылета, а также создание стерильных зон с необходимой ёмкостью для размещения пассажиров МВЛ.

Проект планируется реализовать в три этапа. Первый этап предусматривает установку пяти новых кабин с разворотом на 90 градусов и последующее дооснащение двух кабин необходимыми техническими средствами для осуществления погранконтроля. Стоимость работ по переоборудованию пункта пропуска, включая поставку оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, составляет около 9,3 млн рублей. Реализация этого этапа позволит увеличить пропускную способность пограничного пункта на 40% - до 100 пассажиров в час. На первом этапе площадь международного сектора должна увеличиться на 20 кв. м. Также в пресс-службе подчеркнули, что одну кабину предлагается оснастить специальным оборудованием для пропуска маломобильных пассажиров.

Второй этап проекта включает соединение административного здания с аэровокзальным комплексом (АВК). Как пояснил А.Попов, данное проектное решение позволит увеличить площади для обслуживания пассажиров МВЛ на 560 кв.м. "В помещениях павильона будут размещены два отапливаемых системой кондиционирования накопителя, а также пункт предполётного досмотра пассажиров", - добавил руководитель аэропорта. На реализацию второго этапа необходимо 29,4 млн рублей.

На заключительном этапе предлагается изменить технологическую схему прохождения погранконтроля. Уточняется, что регистрация и пункт оформления улетающих пассажиров будут перенесены на второй этаж здания АВК. Прибывающие пассажиры будут по-прежнему проходить контроль на первом этаже. Стоимость третьего этапа не уточняется.

Как сообщили в пресс-службе республиканского правительства, проект признали одним из приоритетных и заслуживающих государственной поддержки. При реализации всех трёх этапов инвестиционного проекта пропускная способность сектора МВЛ увеличится до 200 пассажиров час, а время стоянки воздушных судов сократиться до 1,5-2 часов. Согласно намеченному плану, полностью завершить его реализацию планируется к декабрю 2018 года.

Стоит отметить, что пока международная маршрутная сеть аэропорта невелика. Тем не менее, она постепенно развивается. По данным пресс-службы правительства Хакасии, в 2016 году из аэропорта выполнялись международные чартерные рейсы в Маньчжурию (Китай) и Бишкек (Кыргызстан). Кроме того, как сообщалось ранее, в октябре 2016 года авиакомпания Royal Flight начала выполнять рейсы по маршруту Абакан - Камрань (Вьетнам), а в ноябре открылся рейс Абакан - Ош (выполняет авиакомпания Air Kyrgyzstan), ставший продолжением реализации плана развития воздушного сообщения между Хакасией и Кыргызстаном.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), в 2016 году пассажиропоток аэропорта "Абакан" сократился на 5,7% - до 181 тыс. 196 человек. Количество транзитных пассажиров при этом выросло до 3 тыс. 529 человек, что на 284,4% больше, чем в 2015 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка