О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Четверть века премьер и открытий

Решение о том, что салону мирового уровня в нашей стране быть, принималось на основе глубокой проработки вопроса, проведенной специалистами ЛИИ им. М.М. Громова

Традиции проведения авиационных шоу и выставок в России насчитывают более века. Авиапром СССР демонстрировал свои новинки в рамках воздушных парадов над Красной площадью, праздников в Тушино, триумфом стал самый масштабный в мировой истории показ авиатехники в "Домодедово", состоявшийся в 1967 году. Во второй половине 1980 годов советские самолеты были в центре внимания посетителей европейских авиасалонов, блистая в небе Ле Бурже и Фарнборо. В то же время, у нашей страны в тот период не было собственной выставки, которая позволила бы не только продемонстрировать образцы авиационной и космической техники, но и стала бы площадкой для продвижения продукции. Поэтому инициированное в 1990 году рассмотрение вопроса о проведении национального авиационно-космического салона международного уровня было единодушно воспринято представителями промышленности как своевременное и необходимое.

Решение о том, что салону мирового уровня в нашей стране быть, принималось на основе глубокой проработки вопроса, проведенной специалистами ЛИИ им. М.М. Громова. Возглавлял рабочую группу Юрий Нагаев, в то время занимавший пост заместителя директора ЛИИ. Осознавая, что проведение масштабных выставок требует кропотливой организационной работы, заинтересованные стороны учредили специализированную выставочную компанию. В частности, ЛИИ им. Громова, Внешнеторговое объединение "Авиаэкспорт" и Акционерный коммерческий банк "Авиабанк" 14 февраля 1992 года создали Товарищество с ограниченной ответственностью "Авиасалон". Правопреемником этой компании стало сначала Закрытое акционерное общество, а затем Открытое акционерное общество "Авиасалон", отмечающее сегодня четвертьвековой юбилей.

1992 год памятен не только созданием компании, с которой на протяжении многих лет ассоциируются Международные авиационно-космические салоны. Летом того же года была проведена своего рода генеральная репетиция ? первая выставка "Мосаэрошоу-92", состоявшаяся на площадке ЛИИ им. Громова. На мероприятии представлялись новинки отечественной авиатехники, вызвавшие огромный интерес со стороны посетителей, среди которых были и представители зарубежных компаний.

Специально для "Мосаэрошоу" была построена выставочная инфраструктура, включавшая павильоны арочного типа и несколько быстровозводимых зданий, в которых разместились конференц-центр и ряд служб. Оборудование поставила компания "Глахе Интернешнл", в то время как все необходимые коммуникации были подготовлены российской стороной.

История Международных авиационно-космических салонов могла бы быть иной: выставка 1993 года прошла одновременно на трех площадках в Москве и Подмосковье. Позже было принято решение о целесообразности проведения салонов МАКС с 1995 года на единой площадке в городе Жуковский. С тех пор по нечетным годам сотни тысяч участников и гостей салона собираются, чтобы представить свои новинки, обсудить перспективы сотрудничества и насладиться полетной программой.

Уже в 1995 и 1997 годах МАКС заявил о себе как крупная выставочная площадка, и в этот период проявились его основные черты. Прежде всего, салон стал подлинно международным, ведь его участниками являлись не только отечественные компании, но и гранды мирового авиастроения, компании из Европы, Северной Америки, Азии. По численности представленых участников МАКС уверенно вошел сначала в десятку, а затем и в пятерку крупнейших аэрокосмических событий в мировом выставочном календаре. Постепенно увеличивалось и количество посетителей: беспрецедентная программа летного показа из года в год привлекала сотни тысяч любителей авиации, что позволило значительно превысить показатели посещаемости всех европейских авиасалонов.

Из года в год укреплялась деловая составляющая МАКСа. В нынешнем десятилетии он стал не только местом проведения переговоров и демонстрации новинок, но и закрепил статус торговой площадки: каждые два года здесь заключают многомиллиардные контракты на поставку новейших российских гражданских самолетов и вертолетов.

 За минувшую четверть века изменилась и инфраструктура МАКСа. Вместо арочных построены современные выставочные павильоны, оборудованные всем необходимым для комфортной работы. Увеличено количество шале, появились комфортные пресс-центр и конгресс-центр. К услугам гостей и участников выставки ? пункты общественного питания, включая ВИП-ресторан. Улучшена дорожная сеть на территории выставочного комплекса, на время проведения мероприятий оборудуются вместительные парковки.

ОАО "Авиасалон" в настоящее время является официальным устроителем выставки, осуществляющим свою деятельность на основании договоров с Министерством промышленности и торговли России ? организатором салонов МАКС. На плечах сотрудников компании лежат вопросы привлечения участников выставки, поддержания и развития выставочной инфраструктуры, создание комфортных условий для гостей мероприятия. "Авиасалон" тесно сотрудничает с различными ведомствами, администрациями Москвы, Московской области и города Жуковский. Высокий профессионализм команды и огромный опыт, наработанные за 25 лет, тесное взаимодействие с авиационно-космическими компаниями - залог успеха проведения очередного, XIII Международного авиационно-космического салона МАКС-2017....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка