О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация увеличила программу региональных субсидий

Росавиация представила расширенный список субсидируемых региональных маршрутов. За счёт экономии средств по итогам января он расширился до 124 направлений

Росавиация представила расширенный список субсидируемых региональных маршрутов. За счёт экономии средств по итогам января он расширился до 124 направлений, причём дотации получили в том числе те игроки, которые ранее участвовали в ныне закрытой программе перевозок внутри Приволжского федерального округа (ПФО). Но некоторые регионы все же пока не могут найти в своих бюджетах деньги для необходимых субсидий.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) до 124 направлений расширило перечень маршрутов, субсидируемых по программе развития региональных перевозок. Это стало возможным благодаря "экономии средств бюджета, образовавшейся по итогам первого месяца реализации программы субсидирования", говорится в сообщении ведомства.

В частности, из перечня субсидируемых были исключены маршруты Новосибирск - Кызыл (разрешение было выдано S7 Airlines), Иркутск - Томь ("ИрАэро") и Хабаровск - Зея ("Амур"). Получить комментарии авиакомпаний оперативно не удалось. Кроме того, "экономия образовалась за счёт переноса авиаперевозчиками дат открытия полётов по ряду направлений на более поздние сроки". Всего по итогам января Росавиации удалось перераспределить 257 млн рублей.

Таким образом, в программе появилось 25 новых маршрутов. Большую часть из них получили перевозчики, сильнее всего пострадавшие от закрытия программы субсидирования перевозок в ПФО: "Авиа Менеджмент Групп" (бренд Dexter) и авиакомпания "Оренбуржье". Они получили 13 и семь допусков соответственно. Ещё три допуска получила "ЮВТ-Аэро", по одному - "Комиавиатранс" и "ЮТэйр".

Корректировки программы в течение 2017 года ожидались с момента начала её работы. В основном они зависели от возможностей заинтересованных регионов выделить средства на софинансирование маршрутов. Ранее "АвиаПорт" писал, что региональные игроки ведут активные переговоры с руководством субъектов о предоставлении соответствующих субсидий (подробнее читайте в материале "Региональные игроки подстраиваются под бюджеты").

Изменения в программу будут вносится в течение всего года. При этом об их периодичности говорить нельзя, поскольку такие решение принимаются комиссией Росавиации по мере высвобождения субсидий. Напомним, в 2016 году первоначальная версия перечня субсидируемых направлений состояла из 108 направлений, к концу года увеличившись до 167. В текущем году в федеральном бюджете на программу предусмотрено около 4 млрд рублей. Кассовое исполнение программы в 2016 году, говорила ранее на одной из отраслевых конференций заместитель начальника управления по регулированию перевозок Росавиации Валентина Романова, составило почти 100%.

Однако в этом году возможности по расширению программы субсидирования несколько меньше из-за ухудшающейся бюджетной ситуации в некоторых регионах. Так, например, из субъектов, участвовавших в программе в конце прошлого года, к ней даже после перераспределения субсидий не присоединились Ростовская, Самарская и Воронежская области и ряд других....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка