О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Инжиниринг" прогнозирует рост парка коммерческих самолётов в России

В ближайшем будущем количество коммерческих самолётов в России впервые за последние несколько лет превысит 1000 единиц, а к 2020 году флот увеличится до 1300 самолётов

Тенденция сокращения флота, наблюдавшаяся в минувшие годы на фоне общего кризиса в авиационной отрасли России, сменилась на противоположную. В холдинге "Инжиниринг" отмечают, что анализ данных по поставкам свидетельствует о начале роста парка воздушных судов. Как рассказал заместитель генерального директора холдинга по планированию и продажам Игорь Паньшин в ходе конференции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2017", в ближайшем будущем количество самолётов впервые за последние несколько лет превысит 1000 единиц. По прогнозам холдинга, к 2020 году флот увеличится с нынешних 800 до 1300 самолётов.

И.Паньшин пояснил, что речь идёт о наиболее популярных категориях, таких как семейство Airbus A320, Boeing 737 Classic и NG, Sukhoi Superjet 100, Boeing 757, Boeing 767, Embraer и других самолётах. Он констатировал, что рынок технического обслуживания и ремонта (ТОиР) развивается вслед за рынком авиаперевозок: без роста перевозок не происходит увеличения флота и, соответственно, невозможно дальнейшее развитие рынка ТОиР. Прогнозируемое увеличение парка воздушных судов в холдинге объясняют тем фактом, что последствия кризиса, начавшегося в 2014 году, к настоящему моменту уже скомпенсированы. "Часть туристических рынков открылась. Нишу, которую, по сути, освободила "Трансаэро", достаточно активно начали заполнять другие перевозчики, увеличивая свой флот", - прокомментировал И.Паньшин.

Говоря о ближайших изменениях в структуре флота, И.Паньшин отметил ряд тенденций. Основными для рынка ТОиР останутся самолёты семейств A320 и Boeing 737. Однако, по прогнозам холдинга, Boeing 737 Classic через пять лет, скорее всего, будет полностью выведен из эксплуатации путём замены на Boeing 737 NG и Boeing 737 MAX. Также заслуживают внимания самолёты Sukhoi Superjet 100: по словам И.Паньшина, их количество должно увеличиться в три раза. Очевидно, что SSJ 100 становится весомым игроком на рынке и, как следствие, фактором для роста рынка ТОиР. Кроме того, И.Паньшин добавил, что при определённых условиях развития российской экономики широкофюзеляжный флот вырастет вдвое. При этом заместитель холдинга по планированию и продажам подчеркнул, что в отличие от других стран, в России пока не ощущается эффект от самолётов нового типа, таких как Airbus A350, Boeing 787 и других. "Они начнут "играть" в лучшем случае лет через пять. Примерно то же самое можно сказать о МС-21, который начнёт оказывать эффект на рынок не раньше, чем через несколько лет. До 2019 года сильного эффекта на рынок ТОиР этот самолёт не окажет", - пояснил он. Основной эффект здесь, безусловно, оказывает пятёрка крупнейших авиакомпаний: "Аэрофлот", S7, "Россия", "ЮТэйр" и "Уральские авиалинии".

Исходя из представленного прогноза по росту флота, в холдинге "Инжиниринг" ожидают увеличения спроса на выполнение базовых форм технического обслуживания. По оценкам холдинга, размер рынка ТОиР в 2016 году составил немногим меньше $1,4 млрд. "Мы почти вернулись к уровню 2014 года. В 2017 году рынок превысит $1,5 млрд. Понятно, это немного грубые оценки, официальной статистики нет. Но ожидаем, что с учётом роста ёмкостей к 2020 году мы превысим отметку в $1,8 млрд", - рассказал заместитель генерального директора холдинга "Инжиниринг" по финансам Роман Фёдоров.

Существующий спрос, отметил И.Паньшин, пока что приблизительно в два раза превышает предложение, которое могут предоставить действующие на российском рынке организации по ТОиР. "Если говорить о промежуточных выводах, наблюдается тенденция умеренного роста по самолётам А320 и Boeing 737. Видим, что 737 NG развивается и активно замещает собой Сlassic. Формируется достаточно устойчивый спрос на техобслуживание самолётов Sukhoi Superjet 100, который уже нельзя игнорировать, - подытожил И.Паньшин. - И на фоне этого в последние несколько лет возрастает внутренняя конкуренция на рынке технического обслуживания. Появляются провайдеры, они укрепляются. Порядка пяти-шести существенных провайдеров сейчас в России работают".

И.Паньшин также отметил, что локализация технического обслуживания в России в последнее время начинает играть значительную роль. Для того, чтобы укрепить локализацию и удержать ту долю по техническому обслуживанию, которая сейчас доступна, необходимо обеспечивать потребности российских авиакомпаний и авиакомпаний СНГ как по классическому парку самолётов, так и по вновь вводимым в эксплуатацию типам ВС. Р.Фёдоров в свою очередь добавил, что темпы локализации увеличились во многом за счёт девальвации рубля, однако к настоящему моменту этот фактор перестал быть главным драйвером. Поэтому отечественным организациям, работающим на рынке ТОиР, придётся искать другие источники для роста. "Откат от курсов 2014-2015 годов немного снизил относительную привлекательность отечественных игроков по сравнению с зарубежными провайдерами. И те, кто делал ставку только на курс, конечно, вынуждены будут уйти с рынка" - считает Р.Фёдоров. - Ключевым фактором успеха отечественных организаций в ближайшие годы будет способность предоставлять услуги по техническому обслуживанию за более короткие сроки".

Что касается долгосрочных тенденций, Р.Фёдоров подчеркнул, что доля российской экономики очень небольшая. По статистике Всемирного банка на 1 февраля 2017 года, она занимает всего лишь 1,8% от мировой экономики. "Это означает, что долгосрочное и успешное развитие наших организаций невозможно только на основании увеличения внутреннего спроса. Чтобы успешно развиваться, отечественным организациям рано или поздно придётся расти и формировать компетенции, способные удовлетворить не только локальных заказчиков, но и позволяющие привлечь в Россию зарубежных заказчиков", - заключил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка