О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Московский авиационный центр в 2016 году

Итог работы Государственного казённого учреждение города Москвы "Московский авиационный центр" в 2016 году: больше спасённых жизней

Мы продолжаем традицию ежегодно подводить итоги работы Государственного казённого учреждение города Москвы "Московский авиационный центр" (ГКУ "МАЦ"). Деятельность центра сосредоточена на ряде основных направлений: пожаротушение, воздушная медицинская помощь и мониторинг (паводковой и пожарной обстановки, территорий, водоёмов, лесопарковых зон и лесных массивов). Сравнение итогов работы представлено в таблице.

Итоги "МАЦ" в 2016 году
Основные показатели работы2015 г.2016 г.Изменение
Общие итоги, число вылетов
налёт, час. : мин.
4316
1444:48
5979
2214:30
+38,5%
+53%
Пожаротушение, число вылетов
Налёт, час. : мин.
сливы, ед.
сброшено воды, т.
19
25:05
140
714
20
17:09
71
301
5,3%
-32%
-43,9%
-57,8%
Воздушная мед. помощь, число вылетов
налёт, час. : мин.
оказана помощь, чел.
1772
724:02
478
2991
1153:50
821
68,9%
59,4%
71,8%
Мониторинг, число вылетов
налёт, час. : мин.
обнаружено очагов возгорания
627
336:41
9
239
139:34
3
-61,9%
-58,5%
Учебно-тренировочная подготовка,
налёт, час. : мин.
131
83:26


Нужно отметить, что в 2016 году "МАЦ" существенно прибавил налёт (этот показатель вырос более чем на 50%). Центр принимал участие в ликвидации пяти пожаров. Количество вылетов практически не изменилось - 20, а количество сливов и общая масса сбросов сократилось практически вдвое. Более чем вдвое сократилось и участие центра в мониторинге. С другой стороны, в 2016 году обеспечено 851 заявок по оказанию экстренной медицинской помощи санитарно-авиационной эвакуации. Применение вертолётов для оказания медицинской помощи и госпитализации пострадавших ежегодно увеличивается. Если в 2015 году помощь и госпитализация оказана 478 пострадавшим, то в 2016 году - 821 (это в 1,72 раза больше, чем в 2015 году). Среди основных направлений деятельности центра оказание медицинской помощи уверенно вышло на первое место (подавляющее превосходство).

Основными достижениями "МАЦ" в 2016 году стали:
  • переведён на круглосуточное дежурство вертолёт Ка-32А в противопожарном/ спасательном варианте;
  • приступил к дежурству третий вертолёт ВК117С-2 в санитарном варианте.

Сегодня в составе дежурных сил ГКУ "МАЦ" ежедневно в готовности к вылетам по чрезвычайным ситуациям находятся:
  • 3 вертолёта ВК117С-2 в санитарном варианте, (два из них - на аэродроме Остафьево и один - на вертолётной площадке при ГКБ № 15);
  • 1 вертолёт Ка-32А в противопожарном/спасательном варианте на аэродроме Остафьево, круглосуточно.

Проблемы "МАЦ":
  • старение парка вертолётов (истекает назначенный срок службы вертолётов Ка-32А в 2019-2022 г.г.);
  • отсутствие собственной авиационной инфраструктуры на аэродроме Остафьево.

Задачи на 2017 год:
  • подготовка к заступлению на дежурство второго вертолёта Ка-32А в противопожарно/спасательном варианте;
  • разработка и внедрение транспортных спасательных кабин на 10-20 человек (для Ка-32);
  • оснащение второго вертолёта Ка-32А системой горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения.

"МАЦ" - мощная, отлаженная система оперативного реагирования, способная решать задачи на самом высоком уровне. В течение нескольких лет система постоянно повышает эффективность своей работы. В 2016 году центр вышел на качественно новый уровень, и, тем не менее, необходимо продолжать планомерно наращивать интенсивность использования вертолётов при сохранении безопасности полётов.

Для справки

Государственное казённое учреждение города Москвы "Московский авиационный центр"
(ГКУ "МАЦ"). Учредителем "МАЦ" является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы. "МАЦ" подчиняется Мэру Москвы - Начальнику гражданской обороны г. Москвы и находится в ведомственном подчинении Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы.

Парк вертолётов включает 10 воздушных судов: три Ка-32А, пять ВК117С2 / ЕС145, один Bell 429 и один Ми-26Т.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка