О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поезд в "Емельяново" прибудет к Универсиаде

Железнодорожное сообщение между Красноярском и новым пассажирским терминалом аэропорта "Емельяново", который вводится в строй в этом году, начнётся к Универсиаде-2019

Железнодорожное сообщение между Красноярском и новым пассажирским терминалом аэропорта "Емельяново", который вводится в строй в этом году, начнётся к Универсиаде-2019. Соответствующий проект уже прорабатывается федеральным Минтрансом с РЖД и региональными властями. Для того, чтобы уложиться в сроки, нужно начинать строительство в ближайшее время, но сперва придётся определиться с источниками финансирования. При этом аналогичные проекты, ранее уже реализованные в Казани и во Владивостоке, не приносят дохода.

Вопрос подведения железнодорожной ветки к новому пассажирскому терминалу аэропорта "Емельяново" в Красноярске будет окончательно проработан федеральным Минтрансом и РЖД по поручению Владимира Путина, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании о ходе подготовки к зимней Универсиаде-2019. Он, однако, добавил, что прогноз по пассажиропотоку в красноярском аэропорту не позволяет говорить о рентабельности перевозок между городом и аэропортом.

У отрасли уже был опыт реализации подобных проектов в ходе подготовки к масштабным мероприятиям. К Универсиаде-2013 были запущены железнодорожные перевозки в аэропорт Казани, а в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012 поезда пошли из Владивостока в аэропорт "Кневичи". И в Казани, и во Владивостоке направления начинал развивать "Аэроэкспресс", однако в 2015 году компания свернула проекты, объяснив это убыточностью перевозок. Кроме того, региональные власти не смогли выплатить компании положенные субсидии. "Текущие макроэкономические условия и тот факт, что 5 января повысилась стоимость использования инфраструктуры для нашей компании, не оставляют нам иного варианта, кроме как прекратить деятельность в этих регионах", - говорил "Интерфаксу" бывший тогда исполнительным директором "Аэроэкспресса" Алексей Сорокин.

Запущенные проекты продолжают работу, но эксплуатацией построенных линий сейчас занимаются "дочки" РЖД: пригородные пассажирские компании "Содружество" (Казань) и "Экспресс Приморья" (Владивосток). На Дальнем Востоке между городом и аэропортом ежедневно курсируют пять пар поездов, время в пути - около часа. В ответе на запрос "АвиаПорта" в "Экспрессе Приморья" сообщили, что перевозки на линии Владивосток - "Кневичи" осуществляются по "предельным тарифам, установленным администрацией Края". Эти тарифы ниже себестоимости, поэтому "выпадающие доходы компенсируются из бюджета субъекта". За 2016 год услугами компании на этом направлении воспользовались 68,2 тысячи пассажиров.

В Казани пассажиропоток между городом и аэропортом за год составил 97,3 тысячи человек. В АО "Содружество" не ответили на вопрос о рентабельности перевозок к моменту написания статьи. Однако там сообщили, что во время Кубка конфедераций по футболу (в Татарстане пройдут три матча группового этапа), когда пропускная способность линии составит 1,2 тысячи пассажиров, "выпадающие доходы от заказанных к играм электричек будет компенсировать региональный бюджет". Впрочем, президент, говоря о железнодорожном сообщении в Красноярске, отметил, что оценивать успешность проекта стоит не только по его рентабельности. Он пояснил, что во Владивостоке ветка загружена и эффективно работает, давая синергетический эффект.

Строительство железнодорожной ветки к аэропорту давно входит в планы "Емельяново". Генеральный директор воздушной гавани Андрей Метцлер летом прошлого года говорил в интервью газете "Коммерсант", что между "Емельяново", аэропортом "Черемшанка" и Красноярской железной дорогой в июне 2016 было заключено стратегическое партнёрство, подразумевающее создание логистического хаба на базе двух аэропортов с возможностью обработки до 1 млн тонн железнодорожного груза. Упоминалось также и о возможном строительстве ветки к новому пассажирскому терминалу, по которой будет ходить пригородная электричка.

Источник "АвиаПорта", близкий к "Емельяново", сообщил, что на данный момент возможные параметры проекта ещё изучаются. Существуют предварительные варианты трассировки, но финальное решение будет зависеть от "предполагаемого пассажиро- и грузопотока, длины трассы и стоимости её строительства". По его словам, для того, чтобы строительство было завершено к Универсиаде, нужно начинать проектирование уже сейчас, но остаётся открытым вопрос источников финансирования.

В Красноярской железной дороге "АвиаПорту" сказали, что позиция компании будет озвучена после принятия соответствующего решения на уровне федерального Минтранса и региональных властей. При этом составить план финансирования инфраструктурных объектов к Универсиаде-2019 ответственные ведомства, в том числе ФСБ и другие силовые структуры, должны к концу этой недели....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка