Опубликовано: 07.03.2017, 20:33
Комментариев: 6
 

От базы до семейства


[image]

"Объединённая двигателестроительная корпорация" реализует новый подход к созданию авиационных двигателей, согласно которому будут разрабатываться базовые газогенераторы, использующие все перспективные технологии. В дальнейшем на их базе появятся семейства двигателей, соответствующих требованиям заказчиков. Это позволит преломить тенденцию минувших лет, когда отсутствие опережающего научно-технического задела приводило к необходимости его создания уже в процессе разработки двигателей, что влекло за собой существенное увеличение как временных затрат, так и общей стоимости работ. О новых подходах корпорации в ходе первого заседания Авиационной коллегии при Правительстве РФ рассказал генеральный директор ОДК Александр Артюхов.

Одной из проблем отечественного гражданского авиастроения было принято считать отставание от ведущих мировых держав в создании эффективных авиадвигателей. Причина, по которой двигатели становились "слабым звеном", носила системный характер: многие годы подряд работы по созданию нового поколения двигателей стартовали с отставанием от разработки собственного летательного аппарата, что приводило к введению этапности при реализации проектов. Как следствие, перспективные самолёты и вертолёты получали в качестве переходных существующие серийные двигатели, что не позволяло достичь заявленных характеристик, в полной мере реализовать потенциал летательных аппаратов, снижало их конкурентоспособность и коммерческую привлекательность.

"Объединённая двигателестроительная корпорация" столкнулась с этой проблемой при реализации проекта двигателя ПД-14 для перспективного магистрального самолёта МС-21. Сложившаяся ситуация потребовала пересмотра подходов к разработке новых продуктов. Отныне ставка делается на создание базовых газогенераторов, которые получат самые современные технические и технологические решения. В дальнейшем, исходя из потребностей самолёто- и вертолётостроителей на их платформе будут создаваться двигатели с необходимыми параметрами. Этот подход, по мнению руководителя ОДК, позволит не только гармонизировать сроки разработки авиадвигателей и летательных аппаратов, но и обеспечит достижение запланированных характеристик в полном объёме, а также повысит конкурентоспособность продукции и поможет в целом снизить технические риски при реализации проектов.

В рамках заседания Авиационной коллегии А.Артюхов подробно рассказал о действующих проектах и перспективных разработках. В первую очередь он напомнил о двигателе SaM146, сертифицированном Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Авиадвигатель полностью соответствует всем правилам и нормам, которые регламентируют безопасную работу, в том числе в коррозионной активной среде и при морском базировании. По словам главы ОДК, сейчас перед корпорацией стоит задача по увеличению уровня локализации производства SaM146 на территории РФ. Планируется, что работа будет вестись в два этапа. "На первом этапе предусмотрено увеличение степени локализации до 55%. На втором этапе - до 80%", - уточнил А.Артюхов. Он также отметил, что кроме текущего использования на Sukhoi Superjet 100, установка SaM146 возможна и на Бе-200.

Также А.Артюхов сообщил о текущем состоянии проекта разработки турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ/СТ. Он подчеркнул, что это ключевая программа в части решения задачи по созданию отечественного самолёта Ил -114-300 для местных воздушных линий, который планируется запустить в серию к 2020 году. На сегодняшний день уже проведены предварительные испытания двигателя-прототипа. "По итогам можно сделать выводы о том, что и технически, и технологически проект реализуем в заданные сроки", - прокомментировал он. Кроме того, он отметил, что разработка "комплексирована" с программой по военным двигателям для самолёта Ил-112В, а также с программой создания двигателя ТВ7-117В для вертолёта Ми-38, который уже сертифицирован.

Ключевой проект, который сегодня реализует ОДК, - создание двигателя ПД-14 для среднемагистрального самолёта МС-21. Глава ОДК подчеркнул, что в ходе реализации этой программы внедрены 16 базовых критических технологий, позволивших достичь параметров двигателя современного уровня. "В настоящее время осуществляется производство опытных двигателей, 12 уже изготовлено. Проводится комплекс доводочных испытаний, в том числе с имитацией реальных условий эксплуатации. Подтверждены заявленные технические характеристики двигателя", - поделился А.Артюхов. В рамках этого же проекта также создаётся мотогондола. Руководитель корпорации отметил, что ранее её разработка, как правило, оставалась в компетенции разработчиков самолёта. По словам А.Артюхова, созданный газогенератор ПД-14 - базовый. На его основе в минимальный срок и с минимальными рисками можно разработать авиадвигатели различного назначения: как для вертолёта, так и для самолёта гражданского или военного применения.

Ещё одна из приоритетных задач российского двигателестроения - создание двигателя большой тяги 35-40 тонн с возможностью установки на современные дальнемагистральные широкофюзеляжные воздушные суда. "В настоящее время в рамках НИОКР по этой программе создаётся необходимый задел, разработано восемь ключевых базовых технологий, создана инфраструктура, - рассказал А.Артюхов. - Реализация проекта позволит существенно расширить возможности отечественных разработчиков самолётов по формированию облика воздушных судов различного назначения: пассажирских, транспортных и военно-транспортных".

В части создания двигателей для вертолётов ОДК сегодня реализует программу ВК-2500ПС на базе ВС-2500. В результате модернизации повышены эксплуатационные характеристики и надёжность базового двигателя. "На двигателе внедрена противопомпажная система защиты, обеспечивающая надёжную работу двигателя на тяжёлых и переходных режимах, назначенный ресурс увеличен на 30%", - рассказал А.Артюхов, напомнив, что в 2016 году на двигатель получены сертификаты типа. ВК-2500ПС готов к серийному производству на территории РФ и поставкам. Сегодня ОДК продолжает реализацию программы, наращивая объёмы серийного производства вертолётных двигателей.

Кроме того, в рамках работ по созданию вертолётных двигателей существует программа по разработке перспективного вертолётного двигателя (ПДВ) с характеристиками, позволяющими снизить расход топлива на 20% по сравнению с серийным двигателем, значительно снизить массу продукта, а также увеличить его надёжность и ресурс. По словам главы ОДК, двигатель создаётся с применением новейших композиционных материалов, передовых технических решений и технологий.

Завершая своё выступление, А.Артюхов отметил, что успешное завершение всех новых проектов будет способствовать решению задач повышения конкурентоспособности и коммерческой привлекательности летательных аппаратов с отечественными двигателями. В настоящее время ОДК обладает достаточным научно-техническим, производственным, кадровым потенциалом для создания отечественных современных авиационных двигателей. Он ещё раз подчеркнул, что основным путём развития двигателестроения стало создание газотурбинных двигателей на основе базовых газогенераторов. В среднесрочной перспективе базовыми будут газогенераторы и двигатели ПД-14 и ТВ7-117. В долгосрочной к ним добавятся ПД-35 и ПВД.

 
Материал «От базы до семейства» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: ОДК-Авиадвигатель (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

"рамках заседания Авиационной коллегии А.Артюхов подробно рассказал о действующих проектах и перспективных разработках. В первую очередь он напомнил о двигателе SaM146, сертифицированном Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Авиадвигатель полностью соответствует всем правилам и нормам, которые регламентируют безопасную работу, в том числе в коррозионной активной среде и при морском базировании. По словам главы ОДК, сейчас перед корпорацией стоит задача по увеличению уровня локализации производства SaM146 на территории РФ. Планируется, что работа будет вестись в два этапа. "На первом этапе предусмотрено увеличение степени локализации до 55%. На втором этапе - до 80%", - уточнил А.Артюхов. Он также отметил, что кроме текущего использования на Sukhoi Superjet 100, установка SaM146 возможна и на Бе-200."

Вот вот суки уже начали под видом заботы об отечественном производителе продвижение импорта. Будь ты проклят и чтоб ты сдох.
1=66-65 ?
+100500!
"Ещё одна из приоритетных задач российского двигателестроения - создание двигателя большой тяги 35-40 тонн с возможностью установки на современные дальнемагистральные широкофюзеляжные воздушные суда. "В настоящее время в рамках НИОКР по этой программе создаётся необходимый задел, разработано восемь ключевых базовых технологий, создана инфраструктура, - рассказал А.Артюхов. - Реализация проекта позволит существенно расширить возможности отечественных разработчиков самолётов по формированию облика воздушных судов различного назначения: пассажирских, транспортных и военно-транспортных"."

Замете что нигде ни слова не сказано о Ил-96. А почему, хотя движок вроде как для него? А потому что скорей всего Ил-96 промежуточный этап и движок реально дальше пойдет на ШФДМС, а все то уже обрадовались...
"рамках заседания Авиационной коллегии А.Артюхов подробно рассказал о действующих проектах и перспективных разработках. В первую очередь он напомнил о двигателе SaM146, сертифицированном Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Авиадвигатель полностью соответствует всем правилам и нормам, которые регламентируют безопасную работу, в том числе в коррозионной активной среде и при морском базировании. По словам главы ОДК, сейчас перед корпорацией стоит задача по увеличению уровня локализации производства SaM146 на территории РФ. Планируется, что работа будет вестись в два этапа. "На первом этапе предусмотрено увеличение степени локализации до 55%. На втором этапе - до 80%", - уточнил А.Артюхов. Он также отметил, что кроме текущего использования на Sukhoi Superjet 100, установка SaM146 возможна и на Бе-200."

Вот вот суки уже начали под видом заботы об отечественном производителе продвижение импорта. Сначало пропихнули импортный движок, теперь под видом экономии его будут пихать куда надо и куда не надо, притом что он все равно будет импортным хоть и на 20% и зависим от импорта. Будь ты проклят и чтоб ты сдох.
Ещё в декабре 2014 года заместитель министра обороны Юрий Борисов в интервью «Известиям» признал, что поставки двигателей с Украины - одна из самых больших проблем, и «чтобы уйти от зависимости, нам пришлось ускориться, удвоить или утроить объемы производства двигателей». Однако из выступления председателя совета директоров Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), председателя совета директоров ОАО «Вертолёты России» и первого заместителя гендиректора госкорпорации «Ростех» Владимира Артякова следовало, что ни о каком удвоении или утроении речи и близко нет. Год назад на вопрос, как решается проблема с замещением продукции «Мотор Сич», Артяков ответил, что на ОАО «Климов» запущено производство двигателей ВК-2500 для вертолётов «Миль» и «Камов», но пока это производство ещё лишь «опытно-конструкторское». Что в переводе на обычный язык означало: это не серийное производство, а кустарная сборка. Что подтвердила и следующая фраза Артякова: «Сейчас стоит задача увеличения серийности производства с 50 двигателей в 2014 году до 350 двигателей к 2017 году». При том, что ещё в феврале 2014 года глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов определил потребность в вертолётных двигателях с Украины в 250-270 единиц в год. А всего российским вертолётам к 2020 году потребуется, по всей видимости, не менее 5000 таких двигателей
Sergey1 пишетЪ:
Вот вот суки уже начали под видом заботы об отечественном производителе продвижение импорта. Будь ты проклят и чтоб ты сдох.
***
Не подействуетЪ. Ани смешное проклятие, ани бессильное пожелание. Как учил "красный НаполеонЪ" сиречь тов. Тухачевский М. Н - "Никогда не делать невыполнимых угроз" (с) ;-):).
А SaM146 будет и далее иметЪ в России вполне устойчивую перспективу. Как, собственно, и имеет место бытЪ уже сейчас. ;-)