О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация представила результаты работы отрасли

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта А.Нерадько на итоговом заседании коллегии Росавиации рассказал об итогах работы отрасли в 2016 году

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько на итоговом заседании коллегии Росавиации рассказал об итогах работы отрасли в 2016 году, реализации программы подготовки инфраструктуры гражданской авиации к Чемпионату мира по футболу и работе по сертификации авиатехники.

Российские авиакомпании завершили 2016 год с минимальным спадом основных производственных показателей, несмотря на негативные внешнеполитические и внутриэкономические факторы, констатировал чиновник. В минувшем году авиакомпании перевезли чуть больше 88,5 млн пассажиров, сократив перевозки на 3,8%. На международных линиях перевозки снизились на 18% - до 32,2 млн пассажиров. "Как и годом ранее, это было обусловлено отсутствием авиасообщения на трёх существенных рынках - Украина, Египет и часть года - Турция", - сказал А. Нерадько. "В условиях сокращения международных перевозок авиакомпании продолжили успешно переориентироваться на внутренний рынок. На внутренних воздушных линиях перевезено более 56 млн пассажиров, что на 7,2% превысило показатель 2015 года (52,5 млн пассажиров). Темпы роста в данном сегменте обусловлены, в том числе, активно развивающимся в последнее время при государственной поддержке внутренним туризмом", - продолжил он. В частности, А.Нерадько отметил, что только аэропорты Сочи и Симферополя обслужили 10,6 млн пассажиров, "что является рекордным показателем для этих курортных центров за всю историю".

По словам А.Нерадько, ведущие авиаперевозчики продолжали укреплять свои позиции. При этом, считает чиновник, после консолидации компаний "Россия", "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа" не произошло монополизации рынка, "в том числе за счёт взвешенной политики группы "Аэрофлот", отказавшейся от части международных направлений". Объединённая авиакомпания "Россия", рассказал А.Нерадько, в 2016 году существенно пополнила штат персонала, расширила свой парк за счёт широкофюзеляжных лайнеров. "Ввод в строй дальнемагистральных самолётов позволил снять напряжённость в перевозках на Дальний Восток. "Россия" увеличила объем пассажироперевозок с 4,7 млн в 2015 году до 8 млн в 2016 году", - пояснил чиновник.

Росту пассажиропотока на ВВЛ также способствовала реализация пяти программ субсидирования перевозок: в Приволжском федеральном округе, программа региональных перевозок и формирования региональной маршрутной сети, с Дальнего Востока в центральную часть России, перевозки в Калининград и в Симферополь. Совокупный бюджет этих программ составил 8,7 млрд рублей, однако в 2016 году запланированный уровень кассового исполнения по ним не был достигнут. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, был усилен состав межведомственной комиссии Росавиации и Минтранса РФ, которая утверждает перечень субсидируемых маршрутов и рассматривает заявки авиакомпаний. Кроме того, Росавиация усовершенствовала работу своих подразделений, "ответственность и контроль с их стороны за фактическим выполнением авиакомпаниями перевозок в заявленном объёме и перечисляемыми в этой связи бюджетными средствами".

"Однако этого недостаточно, - считает А. Нерадько - Необходимы дополнительные рычаги воздействия на авиаперевозчиков, мотивирующие их добросовестно работать в рамках программ субсидирования. Действующими правилами предоставления субсидий предусмотрен заявительный характер получения перевозчиками субсидий без каких-либо обязательств с их стороны выполнить рейсы, под которые резервируются бюджетные средства". Поэтому, сказал чиновник, необходимо выработать новые механизмы субсидирования развития региональных авиаперевозок. Он отметил, что проводить такую работу нужно совместно "с полномочными представительствами Президента, субъектами Российской Федерации, авиакомпаниями и аэропортами".

А.Нерадько рассказал и о развитии наземной инфраструктуры гражданской авиации. Основным приоритетом в этой сфере были реконструкция и строительство аэропортов городов, принимающих в 2018 году матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Напомним, в рамках этого проекта в 2016 году введены в эксплуатацию новые аэровокзальные комплексы (АВК) в Волгограде, Самаре, Нижнем Новгороде. Идёт модернизация и строительство аэропортовой инфраструктуры в Москве ("Шереметьево", "Домодедово"), Калининграде, Екатеринбурге, Саранске. Кроме того, строится новый аэропорт "Платов" в Ростове-на-Дону. Помимо городов, принимающих матчи футбольного первенства, проводилась также модернизация аэропортовой инфраструктуры в Тюмени ("Рощино"), Норильске, Кызыле, Ульяновске, Нижнекамске, Улан-Удэ, строится новый аэропорт в Саратове ("Сабуровка"). Кроме того, идёт строительство новых АВК в курортных городах: так, уже в этом году будет введён в эксплуатацию новый терминал в Анапе, а в 2018 - в Симферополе.

При этом по строительству и реконструкции аэродромной инфраструктуры было освоено только 60% запланированного бюджета. "Такой низкий уровень был связан с внешними ограничениями, дефицитом инвестиционных ресурсов, современных технологий, профессиональных кадров, удорожанием внутренних заимствований, недостаточным развитием конкуренции, изъянами делового климата, неудовлетворительным выполнением некоторыми подрядными организациями договорных обязательств, приводящим к срыву сроков строительства объектов", - объяснил А.Нерадько. Он добавил, что "по основным объектам капитального строительства удалось сохранить средства путём их переноса на 2017 и последующие годы". Чиновник отметил, что в 2017 "требуется максимальная мобилизация сил и средств, чтобы наверстать отставания", а также предупредил своих заместителей, начальников управлений ведомства, руководство ФГУП АГА(а) и "Госкорпорации по ОрВД" о "личной ответственности за своевременное завершение работ".

По словам чиновника, аэропортам городов, принимающих футбольный чемпионат, нужно уделить "самое пристальное внимание", причём это касается не только строительства аэродромов, но и "приведения в порядок терминальных площадей, привокзальных и аэропортовых территорий". Кроме того, он отметил, что вопросы организации доступной среды для пассажиров с ограниченными возможностями на борту воздушных судов и в аэропортах имеют "первоочередное значение". "К 2018 году необходимо полностью реализовать утверждённую Росавиацией "дорожную карту" по созданию условий максимального благоприятствования для маломобильных пассажиров на воздушном транспорте", - сказал А.Нерадько.

Руководитель ведомства отдельно отметил работу Росавиации по сертификации авиационной техники, двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования. Он напомнил, что было создано подведомственное Росавиации федеральное автономное учреждение "Авиационный регистр Российской Федерации". Авиарегистр России находится под контролем Наблюдательного совета, в него входят представители Росавиации, Минтранса, Минпромторга, Росимущества, двух авиакомпаний ("Аэрофлот" и S7 Airlines) и научных организаций. "Упрёков в работе Авиационного регистра Российской Федерации его Наблюдательный совет не имеет", - констатировал чиновник. По словам А.Нерадько, в 2016 году "в Росавиацию поступили заявки на проведение сертификации от 281 заявителя, включая отечественных и зарубежных". Кроме того, по его словам, "зарубежные авиационные власти и заявители приняли структурные изменения в системе сертификации России".

При этом А.Нерадько рассказал, что Росавиация внесла в Минтранс предложение о наделении ведомства полномочиями на проведение международных переговоров в сфере сертификации. Это более оперативно позволит взаимодействовать с зарубежными партнёрами.

"Наглядным примером эффективности принятых Правительством Российской Федерации решений в сфере сертификации" А.Нерадько назвал результаты над креплениями стабилизаторов самолётов SSJ-100. "В кратчайший срок слаженными действиями были проведены исследования, разработаны "конструктивно-производственные мероприятия, изданы директивы лётной годности, что позволило обеспечить доработки самолётов в эксплуатации", - сказал чиновник. Он также отметил, что по результатам комплекса сертификационных работ выдан сертификат типа на вертолёт Ми-171, "что обеспечило его экспортные поставки".

Среди задач Росавиации на 2017 год А.Нерадько выделил реализацию полномочий по выдаче документа, подтверждающего соответствие разработчиков и производителей авиационной техники. Он добавил, что "необходимая подготовительная работа уже проводится совместно с организациями авиационной промышленности"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка