О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" развивает восточный сектор

"Международный аэропорт Шереметьево" в 2017 году будет обслуживать пассажиров из Китайской Народной Республики в статусе члена разработанной Ростуризмом имиджевой программы China Friendly

"Международный аэропорт Шереметьево" в 2017 году будет обслуживать пассажиров из Китайской Народной Республики в статусе члена разработанной Ростуризмом имиджевой программы China Friendly. Топ-менеджмент АО "МАШ" рассчитывает, что это позволит улучшить уровень сервиса китайских граждан, что особенно важно на фоне возрастающего пассажиропотока.

На волне роста въездного туристического потока из Китая в Россию, российские авиакомпании за прошедший год значительно увеличили своё присутствие на китайском направлении. При этом перевозчики увидели на этом рынке и трансферный потенциал, открывая программы полётов из Китая в европейские города. На этом удалось сыграть партнёрам авиакомпаний - аэропортам Екатеринбурга, Иркутска и Уфы.

Лидером по объёмам обслуживаемых граждан КНР в 2016 году стал Международный аэропорт Шереметьево: за 2016 год он обслужил 1,55 млн пассажиров на более чем трёх тысячах рейсов из КНР. По отношению к 2015 году пассажиропоток из Китая вырос на 13%. Рост перевозок во многом обусловлен интересом китайских граждан к туризму в России, но значительная часть пассажиров - 591 тысяча - пересаживается в "Шереметьево" на рейсы в европейские города. Наиболее популярные трансферные направления - из Пекина и Шанхая в Санкт-Петербург, Барселону и Милан.

В связи с этим оператор аэропорта практически полностью адаптировал свои услуги под требования пассажиров из КНР: внедрена навигация на китайском языке в терминалах D и F, вскоре она появится и в терминале E. Разработана и версия сайта аэропорта на китайском языке, переведено мобильное приложение. Кроме того, "Шереметьево" присоединилось к программе China Friendly, разработанной Ростуризмом и реализуемой Туристической ассоциацией "Мир без границ".

China Friendly - программа добровольной сертификации услуг для предприятий транспортной и туристической инфраструктуры, работающих с гражданами КНР. Критерии оценки включают в себя материалы и навигацию на китайском языке, бесплатный Wi-Fi, возможность расплачиваться картами платёжной системы UnionPay.

Присоединение к China Friendly для "Шереметьево" носит имиджевый характер. Несмотря на это, одной из задач присоединения к программе является обучение сотрудников аэропорта китайскому языку и специфике общения с гражданами КНР, рассказал журналистам первый заместитель генерального директора по производству АО "МАШ" Андрей Никулин. "Мы будем проводить обучение сотрудников всех зон контакта с пассажиром", - пояснил топ-менеджер. Он добавил, что это касается и сотрудников службы обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Денис Пашковский также отметил, что обучение пройдёт и наземный персонал базового перевозчика "Шереметьево" - авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии".

Кроме того, Д.Пашковский рассказал, что аэропорт плотно работает с арендаторами коммерческих площадей для адаптации их сервиса: так, "практически во всех ресторанах есть меню на китайском языке, есть и отдельные заведения, ориентированные на азиатскую кухню". Шереметьево также ведёт переговоры с несколькими "аутентичными" китайскими операторами об открытии их ресторанов.

Исходя из представленных аэропортом данных, "Шереметьево" обслуживает 98% от совокупного пассажиропотока из городов Китая в Москву. Среди партнёров аэропорта семь авиакомпаний (помимо "Аэрофлота" это Air China, China Southern, China Eastern, Hainan, Sichuan и Tianjin Airlines), которые выполняют 14 рейсов в день по 10 направлениям, чартерные рейсы выполняют авиакомпании Nordwind и Royal Flight. Согласно планам перевозчиков, сказал Д.Пашковский, пассажиропоток на китайском направлении должен вырасти "в 2-3 раза".

Всего, по словам А.Никулина, в 2017 году аэропорт планирует обслужить 38 млн пассажиров, а в перспективе до 2025 года совокупный пассажиропоток "Шереметьево" должен составить 70 млн пассажиров. При этом, согласно утверждённой правительством РФ стратегии развития "Шереметьево" и "Аэрофлота", 52 млн из них аэропорту обеспечит именно базовая компания....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка