О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Единый центр аддитивных технологий будет создан на базе НПО "Сатурн"

Госкорпорация Ростех создаёт единый центр аддитивных технологий на базе рыбинского предприятия НПО "Сатурн"

Москва. 29 марта. АвиаПорт - Госкорпорация Ростех создаёт единый центр аддитивных технологий (ЦАТ) на базе рыбинского предприятия НПО "Сатурн" (входит в "Объединённую двигателестроительную корпорацию"), сообщила пресс-служба госкорпорации.

Аддитивные технологии планируется использовать при производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в период с 2025 по 2030 год.

Решение о целесообразности создания центра совместного развития аддитивных технологий было принято на состоявшемся на базе НПО "Сатурн" совещания с участием представителей крупнейших интегрированных компаний аэрокосмической отрасли: "Объединённой авиастроительной корпорации, "Объединённой двигателестроительной корпорации" (ОДК), Госкорпорации "Роскосмос", холдинга "Вертолёты России" и других.

В сообщении Ростеха говорится, что сейчас идёт формирование рабочей группы для реализации проекта. О конкретных суммах инвестиций в проект пока говорить преждевременно. "Рабочая группа ЦАТ Ростеха должна определить производственные и научно-исследовательские параметры ЦАТ, после чего будет произведена оценка инвестиций в проект", - рассказали "АвиаПорту" в госкорпорации Ростех.

На сегодняшний день на предприятии "Сатурн" уже представлены все перспективные и наиболее востребованные промышленностью направления аддитивных технологий, отмечается в пресс-релизе ОДК. В корпорации отметили, что ЦАТ НПО "Сатурн" специализируется на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения методами послойного синтеза. Среди ключевых задач центра: повышение стабильности характеристик элементов газотурбинных двигателей (ГТД), возможность получения конструкций с уникальной топологией, сокращение цикла и стоимости изготовления деталей ГТД, а также использование в конструкции материалов, формообразование которых традиционными способами невозможно или слишком затратно.

Заместитель генерального директора, генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин подчеркнул, что аддитивные технологии позволяют создавать высокоэффективную продукцию. При этом стоимость изготовления серийных деталей с их применением может быть в два раза ниже, чем при производстве с использованием традиционных технологий. Кроме того, АТ позволяют сократить время изготовления деталей в три раза. "Аддитивные технологии позволяют использовать принципиально новые методы проектирования, а, следовательно, в сложных механических системах, таких как газотурбинные двигатели, редукторы, вертолёты, применять меньшее количество деталей, - приводит слова Ю.Шмотина пресс-служба ОДК. - Поэтому те новые газотурбинные двигатели, которые мы разрабатываем сегодня и планируем сертифицировать в 2025-2030 годах, безусловно, должны быть выполнены методом аддитивных технологий". В ОДК ожидают, что доля деталей, изготовленных с применением аддитивных технологий, будет составлять до 20% в массе двигателя.

Справка

АО "Объединённая двигателестроительная корпорация"
(входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

ПАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка