Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 29.04.2017, 18:39
Комментариев: 2
 

"Аэропорты Севера" решили топливный вопрос за свой счёт


[image]

Федеральное казённое предприятие "Аэропорты Севера" заявило о проблемах с авиатопливообеспечением сразу в нескольких подконтрольных аэропортах. Причиной, по мнению оператора аэропортов, послужило некачественное топливо от единственного поставщика авиаГСМ в регионе - государственного "Саханефтегазсбыт". В результате ФКП пришлось за свой счёт вводить дополнительный контроль авиатоплива и закупать оборудование для его очистки. Представители поставщика и авиакомпаний, осуществляющих полёты в проблемные аэропорты, ситуацию предпочли не комментировать.

Перебои с авиатопливообеспечением возникли в аэропортах "Черский", "Среднеколымск", "Зырянка", "Мома" и "Белая Гора". В результате на длительный срок были задержаны несколько рейсов "Полярных авиалиний" и авиакомпании "Якутия". В авиакомпаниях на запросы "АвиаПорта" не ответили.

В "Аэропортах Севера" указывают, что "первопричиной сложившейся ситуации является некачественное топливо, предоставляемое поставщиком авиакомпаниям". Поставками авиационного топлива в северные аэропорты занимается АО "Саханефтегазсбыт" - это единственный поставщик авиаГСМ в регионе (принадлежит правительству Якутии через Минимущества). На качестве топлива, объясняют в ФКП, сказываются в том числе сложная логистическая цепочка, подразумевающая множество перевалов ГСМ "с момента изготовления до выдачи на нефтебазе", и "некачественная зачистка ёмкостей", из-за чего топливо загрязняется "примесями нефтепродуктов с предыдущих перевозок".

Чтобы разрешить ситуацию, ФКП ввело дополнительный входной контроль топлива в аэропортах "Черский", "Среднеколымск", "Зырянка", "Мома" и "Белая Гора", а также закупило "фильтроэлементы с большей степенью очистки для исключения порчи авиатоплива" в аэропорт "Черский". Аналогичное оборудование планируется закупить для аэропортов "Среднеколымск", "Белая Гора", "Мома" и "Тикси". "Общая сумма затрат составит более 350 тысяч рублей", - говорит представитель предприятия.

Несмотря на то, что обязательная сертификация авиатоплива в России отменена, в отрасли распространена практика, когда перевозчики требуют от нефтяных компаний добровольный сертификат ГосНИИ ГА или ИАТА. В "Саханефтегазсбыт" не ответили на запрос о сертификации авиаГСМ, поставляемых предприятием.

Сложившуюся ситуацию в "Аэропортах Севера" называют "рабочим моментом" и говорят, что не планируют обращаться в контролирующие органы. Но перебои могут возникнуть и в будущем - поставки авиационного топлива на в районы Крайнего Севера осуществляются согласно госплану, и в силу "территориальных особенностей" Якутии заниматься авиатопливообеспечением в регионе может только "Саханефтегазсбыт".

 
Ссылки по теме:
Материал «"Аэропорты Севера" решили топливный вопрос за свой счёт» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости

Источнику. Вы не пробовали писать к примеру об уфологах? Попробуйте, может быть это у вас получится лучше, чем об обеспечении авиатопливом завозных аэропортов Якутии. Просто так безграмотно подходить к серьезным темам - это позор, тем более используя терминологию абсолютно не понимая ее смысла... Короче, своею статьей вы мастерски превратили драму в комедию. Кстати, а вообще какую цель вы ставили перед собою, приступая к написанию этого, уж и не знаю как назвать?