О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Наукоград расширят инвестициями

Московская область, город Жуковский и DARS Development в течение 8 лет совместно вложат почти 1 млрд рублей в создание на территории наукограда научно-производственной инфраструктуры

Московская область, город Жуковский и компания DARS Development в течение восьми лет совместно вложат почти 1 млрд рублей в создание на территории наукограда научно-производственной инфраструктуры. На первоначальном этапе планируется построить индустриальный парк и технопарк, в который, надеются региональные власти, удастся привлечь компании авиационной отрасли. Но у представленной в Жуковском программы развития пока нет ни целевых показателей, ни экономического обоснования.

Власти Подмосковья на мероприятии "Инвестируем в Жуковский" представили план инвестиционного развития городского округа Жуковский. Проект подразумевает создание на территории города нескольких зон, ключевые из которых - технопарк (в городской черте) и индустриальный парк (на свободных землях за Москвой-рекой, к юго-западу от торца действующей взлётно-посадочной полосы аэродрома Раменское).

Девелоперские функции по индустриальному парку возьмёт на себя ульяновская компания DARS Development (выступала генподрядчиком строительства Международного аэропорта "Раменское"). Предполагаемая площадь зоны - 126,4 Га, развивать территорию планируется в течение восьми лет. Резидентами парка, предполагает коммерческий директор по жилой недвижимости DARS Development Дмитрий Софронов, станут IT-стартапы, предприятия авиационной и лёгкой промышленности и логистические компании - всего до 50 участников. "У нас уже есть потенциальные клиенты", - сказал Д.Софронов, но не назвал конкретных юридических лиц. Ещё 122,45 Га на прилегающей к индустриальному парку местности займёт жилая и социальная недвижимость, срок строительства первой очереди района под названием "Жуковские Террасы" - 2017-2018 годы.

Московская область, инвестор и городской округ Жуковский в совокупности направят на реализацию проекта 900 млн рублей, рассказал заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области Вадим Хромов, отвечая на вопрос "АвиаПорта". Он не уточнил, как будут распределяться доли участия между регионом и инвестором. Администрация Жуковского выделит от 1% до 5% общей суммы. Для DARS Development проект носит коммерческий характер, отметил чиновник: "для жилой недвижимости срок возврата инвестиций несколько короче, чем для индустриального сектора".

Развитием технопарка (должен разместиться в здании бывшего профессионального училища в центре города) занимается ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского" (ЦАГИ). Заместитель начальника комплекса перспективного развития ЦАГИ Дмитрий Чернышев ожидает, что резиденты начнут размещаться в технопарке уже в конце этого года. В частности, в ЦАГИ намерены базировать в технопарке "передовую научную лабораторию совместно с иностранными учёными" уже к середине лета. Для завершения проекта необходимо "где-то 90-100 млн рублей", - сказал В.Хромов. По его словам, Московской области и ЦАГИ ещё предстоит изыскать эти средства.

Этот технопарк может стать первым участником так называемого авиационного кластера, проект которого также представил ЦАГИ. "Мы позиционируем кластер как инновационный в области авиационных технологий", - отметил заместитель начальника комплекса перспективного развития ФГУП "ЦАГИ" Александр Корзников. Кластер объединит образовательные учреждения города (ФАЛТ МФТИ, МАИ "Стрела" и МИМ ЛИНК), научные организации (ЦАГИ, ЛИИ им. Громова, НИИАО), мелкие и средние промышленные предприятия. Взаимодействие субъектов даст промышленникам доступ к научным разработкам и квалифицированным кадрам, а научным и образовательным организациям - участие в создании конкретных продуктов. А.Корзников призвал "не подменять понятия": ЦАГИ будет выступать не как инвестор, а как экспертный институт, способный дать оценку "инновационной составляющей" перспективных проектов промышленности. "Кластер - это не механизм получения бюджетных денег и их распределения, а механизм продвижения интересных проектов", - заметил А.Корзников.

Участниками кластера могут стать и будущие резиденты индустриальных зон, если направления их деятельности будут соответствовать интересам российской авиационной промышленности и науки. "Создание высокотехнологического аэрокосмического производства" будет одним из ключевых условий участия компаний в развитии указанных перспективных проектов.

Правда, власти Московской области признаются, что просчитать целевые показатели и экономику программы на данном этапе пока невозможно. "Бизнес никогда не считает все до конца", - сказал В.Хромов. "У нас есть потенциал, но с вами [инвесторами] этот потенциал больше", - добавил он. По словам чиновника, если, технопарка не будет, то молодые специалисты будут искать возможность "уехать в Airbus или Boeing". "Только комплексный подход к созданию базовой поддерживающей инфраструктуры, которая поможет резидентам развивать компетенции, может дать результат. И мы как область готовы на это тратиться, готов и город, и бизнес", - подытожил В.Хромов. План подразумевает запуск всех проектов к 2025 году, но его реализация, конечно, будет зависеть как от успехов в строительстве инфраструктуры и поиске соответствующих резидентов, так и от макроэкономической ситуации в стране....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка