АвиаПорт.Ru
12 мая 2017, 18:58
S7 наращивает межрегиональные перевозки из "Толмачёво"
Авиакомпания S7 Airlines в 2017 году планирует существенно расширить сеть региональных маршрутов из новосибирского аэропорта "Толмачёво". Такая возможность появилась в связи с вводом в парк перевозчика самолётов E170LR
Напомним, первый E170LR из 17, которые по договору лизинга с GE Capital Aviation Services должны поступить в парк S7 Airlines в течение 2017 года, приступил к полётам из Новосибирска в конце апреля. По словам А.Ерёмина, в "Толмачёво" будет базироваться не менее семи самолётов этого типа, что позволит авиакомпании открыть новые направления и существенно нарастить межрегиональные перевозки. "Мы достаточно давно с нашими коллегами (с аэропортом "Толмачёво" - "АвиаПорт") задумали развитие Новосибирска как хаба. В этом году значительно увеличиваем нашу сеть в Новосибирске. Эту возможность, в том числе, предоставляет и новый тип воздушного судна, который мы получили, - рассказал А.Ерёмин. - Embraer 170 - региональное воздушное судно оптимальной ёмкости для таких рынков. Всё-таки 78-кресельная машина достаточно эффективна с точки зрения стоимости кресло-места. И с её помощью мы в этом сезоне открываем большое количество направлений из Новосибирска, которые органично встанут в нашу сеть".
Генеральный директор "Толмачёво" Евгений Янкилевич в свою очередь напомнил, что аэропорт ещё в 2012 году начал убеждать авиакомпанию S7 Airlines в целесообразности развития региональных перевозок из Новосибирска. "И вот через пять лет "глас вопиющего" был услышан. Но он не просто был услышан: S7 основательно и креативно подошла к решению этого вопроса, то есть авиакомпания сначала сформировала мощную сеть средне- и дальнемагистральных маршрутов из и через аэропорт "Толмачёво", а потом приняла решение о введении нового типа регионального самолёта, совместив в один продукт региональные, среднемагистральные и дальнемагистральные перевозки", - прокомментировал он.
Руководитель новосибирского аэропорта подчеркнул, что региональные перевозки - очень тяжёлый, но при этом и крайне востребованный бизнес. "Экономика полётов на региональных самолётах очень нестабильна. Денег не заработаешь, а вероятность потерять очень высокая", - констатировал он, добавив, что для развития региональных перевозок авиакомпании требуется помощь как со стороны аэропорта, так и со стороны государства: самой Новосибирской области и тех субъектов, куда S7 полетит из Новосибирской области. Е.Янкилевич заверил, что со своей стороны аэропорт готов обеспечить авиакомпанию всей необходимой инфраструктурой и технологиями.
Что касается поддержки со стороны государства, она также будет оказана. "Для регионального самолёта у него (Embraer 170 - "АвиаПорт") достаточно высокая стоимость кресла, поэтому если мы хотим, чтобы конечная цена была невысокой, то региональная и федеральная поддержка очень важны", - объяснил А.Ерёмин необходимость софинансирования. Генеральный директор S7 Group отметил, что в этом году авиакомпания S7 Airlines впервые стала участником программы господдержки. Часть рейсов, осуществляемых на самолётах E170LR, будет субсидироваться в рамках постановления правительства РФ № 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации". Тем не менее, по словам А.Ерёмина, S7 поставила перед собой цель прочно закрепиться на региональных маршрутах, чтобы продолжить полёты даже в том случае, если субсидирование будет приостановлено. "Наша задача состоит в том, чтобы после того, как маршруты будут "раскатаны", мы на них остались, - подчеркнул он. - К сожалению, очень часто компании уходят, когда заканчивается финансирование. Наша задача - сохранить маршруты и увеличить частотность. Именно над этим сейчас будем работать".
От развития сети межрегиональных перевозок как в авиакомпании, так и "Толмачёво", в первую очередь, ожидают роста трансферного пассажиропотока. А.Ерёмин отметил, что примерно 75% перевозок в России (в том числе и у S7) сегодня осуществляется через Москву, что далеко не всегда удобно пассажиру. "Для нашей необъятной Родины неправильно, чтобы всё пассажиропотоки осуществлялись через Москву. Если люди летят из Иркутска в Омск, то как-то странно лететь через Москву, потому что время полёта существенным образом увеличивается", - пояснил он.
А.Ерёмин подчеркнул, что понимание перспектив развития Новосибирска как хаба у авиакомпании и аэропорта полностью совпадает, и "Толмачёво" со своей стороны делает большие вложения как в улучшение производственных процессов во время оборота воздушного судна, так и в инфраструктуру, необходимую для организации трансфера. В том числе, он упомянул строительство "стерильной" галереи, которая должна будет соединить внутренний и международный залы.
Е.Янкилевич уверен, что совместными усилиями авиакомпания S7 и аэропорт "Толмачёво" смогут вывести региональные перевозки на новый качественный уровень. "Не point-to-point, а именно чтобы пассажир смог прилететь на небольшом региональном самолёте в Новосибирск и улететь дальше по хорошему, понятному тарифу", - прокомментировал он. По его словам, количество трансферных пассажиров ежегодно увеличивается на 60-80%, начиная с 2012 года, и уже сегодня около 20% пассажиропотока "Толмачёво" составляют трансферные пассажиры. "Мы начинали с 70 тысяч, а в этом году мы ожидаем около 1 млн трансферных пассажиров. Самая высокая планка - в "Шереметьево", где доля трансферных пассажиров составляет 34%. Я думаю, теми темпами, которыми мы растём, и с учётом программы развития маршрутной сети S7, это достижимо", - заключил Е.Янкилевич.
Справка
Авиакомпания S7 Airlines - участник глобального авиационного альянса oneworld, входит в группу компаний S7. Авиакомпания обладает широкой сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве ("Домодедово") и Новосибирске ("Толмачёво"). S7 Airlines также выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2016 году авиакомпании группы S7 перевезли более 13,1 млн пассажиров.
Международный аэропорт "Новосибирск" ("Толмачёво") - крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией. Пропускная способность на внутренних авиалиниях составляет 1800 пассажиров в час, на международных - 1300 пассажиров. Аэропорт имеет две взлётно-посадочные полосы I и II категории ICAO. Пассажиропоток аэропорта в 2016 году превысил 4 млн пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 19, 2024
Все рейсы между Сахалином и Курильскими островами отменили из-за непогоды
Март 19, 2024
Скоростной шаттл до нового курорта на Каспии запустят из аэропорта Махачкалы
Март 19, 2024
Новый российский радиолокационный ответчик одобрили для установки на гражданские самолеты
Март 19, 2024
Куба обсуждает с Россией разные варианты расширения авиасообщения