Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 12.05.2017, 18:58
 

S7 наращивает межрегиональные перевозки из "Толмачёво"

Расширить маршрутную сеть компания рассчитывает за счёт самолётов Embraer 170LR


[image]

Авиакомпания S7 Airlines в 2017 году планирует существенно расширить сеть региональных маршрутов из новосибирского аэропорта "Толмачёво". Такая возможность появилась в связи с вводом в парк перевозчика самолётов E170LR. Как рассказал журналистам генеральный директор холдинга S7 Group Антон Ерёмин, на новом для авиакомпании типе будут выполняться рейсы из Новосибирска в Тюмень, Новый Уренгой, Ноябрьск, Горно-Алтайск, Абакан, Омск, Сургут, Нижневартовск и другие города.

Напомним, первый E170LR из 17, которые по договору лизинга с GE Capital Aviation Services должны поступить в парк S7 Airlines в течение 2017 года, приступил к полётам из Новосибирска в конце апреля. По словам А.Ерёмина, в "Толмачёво" будет базироваться не менее семи самолётов этого типа, что позволит авиакомпании открыть новые направления и существенно нарастить межрегиональные перевозки. "Мы достаточно давно с нашими коллегами (с аэропортом "Толмачёво" - "АвиаПорт") задумали развитие Новосибирска как хаба. В этом году значительно увеличиваем нашу сеть в Новосибирске. Эту возможность, в том числе, предоставляет и новый тип воздушного судна, который мы получили, - рассказал А.Ерёмин. - Embraer 170 - региональное воздушное судно оптимальной ёмкости для таких рынков. Всё-таки 78-кресельная машина достаточно эффективна с точки зрения стоимости кресло-места. И с её помощью мы в этом сезоне открываем большое количество направлений из Новосибирска, которые органично встанут в нашу сеть".

Генеральный директор "Толмачёво" Евгений Янкилевич в свою очередь напомнил, что аэропорт ещё в 2012 году начал убеждать авиакомпанию S7 Airlines в целесообразности развития региональных перевозок из Новосибирска. "И вот через пять лет "глас вопиющего" был услышан. Но он не просто был услышан: S7 основательно и креативно подошла к решению этого вопроса, то есть авиакомпания сначала сформировала мощную сеть средне- и дальнемагистральных маршрутов из и через аэропорт "Толмачёво", а потом приняла решение о введении нового типа регионального самолёта, совместив в один продукт региональные, среднемагистральные и дальнемагистральные перевозки", - прокомментировал он.

Руководитель новосибирского аэропорта подчеркнул, что региональные перевозки - очень тяжёлый, но при этом и крайне востребованный бизнес. "Экономика полётов на региональных самолётах очень нестабильна. Денег не заработаешь, а вероятность потерять очень высокая", - констатировал он, добавив, что для развития региональных перевозок авиакомпании требуется помощь как со стороны аэропорта, так и со стороны государства: самой Новосибирской области и тех субъектов, куда S7 полетит из Новосибирской области. Е.Янкилевич заверил, что со своей стороны аэропорт готов обеспечить авиакомпанию всей необходимой инфраструктурой и технологиями.

Что касается поддержки со стороны государства, она также будет оказана. "Для регионального самолёта у него (Embraer 170 - "АвиаПорт") достаточно высокая стоимость кресла, поэтому если мы хотим, чтобы конечная цена была невысокой, то региональная и федеральная поддержка очень важны", - объяснил А.Ерёмин необходимость софинансирования. Генеральный директор S7 Group отметил, что в этом году авиакомпания S7 Airlines впервые стала участником программы господдержки. Часть рейсов, осуществляемых на самолётах E170LR, будет субсидироваться в рамках постановления правительства РФ № 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации". Тем не менее, по словам А.Ерёмина, S7 поставила перед собой цель прочно закрепиться на региональных маршрутах, чтобы продолжить полёты даже в том случае, если субсидирование будет приостановлено. "Наша задача состоит в том, чтобы после того, как маршруты будут "раскатаны", мы на них остались, - подчеркнул он. - К сожалению, очень часто компании уходят, когда заканчивается финансирование. Наша задача - сохранить маршруты и увеличить частотность. Именно над этим сейчас будем работать".

От развития сети межрегиональных перевозок как в авиакомпании, так и "Толмачёво", в первую очередь, ожидают роста трансферного пассажиропотока. А.Ерёмин отметил, что примерно 75% перевозок в России (в том числе и у S7) сегодня осуществляется через Москву, что далеко не всегда удобно пассажиру. "Для нашей необъятной Родины неправильно, чтобы всё пассажиропотоки осуществлялись через Москву. Если люди летят из Иркутска в Омск, то как-то странно лететь через Москву, потому что время полёта существенным образом увеличивается", - пояснил он.

А.Ерёмин подчеркнул, что понимание перспектив развития Новосибирска как хаба у авиакомпании и аэропорта полностью совпадает, и "Толмачёво" со своей стороны делает большие вложения как в улучшение производственных процессов во время оборота воздушного судна, так и в инфраструктуру, необходимую для организации трансфера. В том числе, он упомянул строительство "стерильной" галереи, которая должна будет соединить внутренний и международный залы.

Е.Янкилевич уверен, что совместными усилиями авиакомпания S7 и аэропорт "Толмачёво" смогут вывести региональные перевозки на новый качественный уровень. "Не point-to-point, а именно чтобы пассажир смог прилететь на небольшом региональном самолёте в Новосибирск и улететь дальше по хорошему, понятному тарифу", - прокомментировал он. По его словам, количество трансферных пассажиров ежегодно увеличивается на 60-80%, начиная с 2012 года, и уже сегодня около 20% пассажиропотока "Толмачёво" составляют трансферные пассажиры. "Мы начинали с 70 тысяч, а в этом году мы ожидаем около 1 млн трансферных пассажиров. Самая высокая планка - в "Шереметьево", где доля трансферных пассажиров составляет 34%. Я думаю, теми темпами, которыми мы растём, и с учётом программы развития маршрутной сети S7, это достижимо", - заключил Е.Янкилевич.

Справка

Авиакомпания S7 Airlines
- участник глобального авиационного альянса oneworld, входит в группу компаний S7. Авиакомпания обладает широкой сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве ("Домодедово") и Новосибирске ("Толмачёво"). S7 Airlines также выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2016 году авиакомпании группы S7 перевезли более 13,1 млн пассажиров.

Международный аэропорт "Новосибирск" ("Толмачёво") - крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией. Пропускная способность на внутренних авиалиниях составляет 1800 пассажиров в час, на международных - 1300 пассажиров. Аэропорт имеет две взлётно-посадочные полосы I и II категории ICAO. Пассажиропоток аэропорта в 2016 году превысил 4 млн пассажиров.

 
Ссылки по теме:
Материал «S7 наращивает межрегиональные перевозки из "Толмачёво"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Авиакомпания "Сибирь" (в процессе тестирования)

Комментарии к новости