Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 02.06.2017, 12:10
 

Положительная динамика разделила Lufthansa Group на три сегмента

Представители Lufthansa рассказали об итогах работы в первом квартале и поделились планами по дальнейшему развитию


[image]

Группа Lufthansa по итогам I квартала текущего года увеличила совокупный доход на 11,2% к уровню 1 квартала 2016 года - до 7,6 млрд евро. За первые три месяца 2017 года количество пассажиров увеличилось на 13%, суммарно авиакомпании группы перевезли 25,2 млн человек, рассказал журналистам генеральный директор Lufthansa Group в России, странах СНГ и Израиле Аксель Хилгерс.

Топ-менеджер сообщил, что в I квартале коэффициент загрузки кресел вырос на 1,2% и составил 76,1%. Количество рейсов за этот период увеличилось на 6%, а штат сотрудников - на 6,6%. "Впервые с 2008 года группа Lufthansa показала такие хорошие результаты квартала (по отношению к аналогичному кварталу прошлого года - "АвиаПорт")", - подчеркнул он.

А.Хилгерс напомнил, что сейчас идёт активное обновление флота авиакомпаний, входящих в группу. Продолжается ввод в эксплуатацию самолётов Bombardier CSeries (выполняют рейсы под брендом Swiss). Также группа уже получила часть лайнеров Airbus A320neo (для Austrian, Lufthansa и Swiss) и А350. "По операционным затратам эти самолёты (A320neo и А350 - "АвиаПорт") в среднем на 20% эффективнее самолётов предыдущего поколения", - отметил он, добавив, что в течение 2017 года Lufthansa Group получит ещё 40 новых самолётов.

А.Хилгерс поделился, что Lufthansa удалось решить проблему с забастовками. "Мы практически сняли риск забастовок до 2022 года, поскольку достигнуто новое всеобъемлющее соглашение с профсоюзом пилотов, - пояснил он. - Также практически для всех сотрудников компании введены новые схемы компенсации, поэтому мы имеем все основания рассчитывать, что те трудные события, с которыми мы столкнулись в прошлом году, не повторятся в предстоящие годы".

Авиакомпании группы стали чаще летать в Россию

Что касается работы в нашей стране, сейчас доля Lufthansa Group на российском рынке составляет 5,2%. В группе отмечают, что в настоящий момент идёт постепенное восстановление рынка авиаперевозок. При этом растёт как спрос на поездки в Европу из России, так и количество иностранных туристов, прилетающих на каникулы в российские города. В связи с ростом пассажиропотока, авиакомпании группы в летнем сезоне увеличили частоту выполнения рейсов в Россию на 5%, провозные мощности при этом выросли на 12%.

По словам Дирка Гроссмана, директора по продажам Lufthansa Group в России, самые популярные европейские города у российских путешественников в этом году: Барселона, Лиссабон и Рим, а в тройку любимых дальнемагистральных направлений входят Нью-Йорк, Майами и Лос-Анджелес. Россия в свою очередь продолжает привлекать туристов из Германии, Италии, Франции и Великобритании. Д.Гроссман отметил, что в связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу, в Lufthansa Group рассчитывают, что ещё большее количество людей из Германии, а также из Швейцарии, Австрии и Бельгии прилетит в Россию в 2018 году.

Стоит добавить, что в этом году Lufthansa отмечает 45-летие полётов в Россию. Сегодня авиакомпании группы (Austrian, Lufthansa, Swiss и Brussels Airlines) в общей сложности выполняют 136 рейсов в Москву, Санкт-Петербург и Краснодар.

Три вектора развития

В связи с ростом показателей принято решение "разбить" группу Lufthansa на три сегмента. Первый из них - авиакомпании, использующие один узловой аэропорт (Austrian, Lufthansa и Swiss). С их помощью группа смогла максимально расширить маршрутную сеть и сейчас работает над тем, чтобы она приносила прибыль. "Стратегия для хабовых авиакомпаний включает единое управление продажами трёх компаний. Кроме того, более 70% всех дальнемагистральных рейсов, которые мы выполняем, обеспечивается либо нами самостоятельно, либо вместе с авиакомпаниями-партнёрами: United, Air Canada, Air China, ANA и Singapore Airlines". - прокомментировал А. Хилгерс.

Второй сегмент - перевозчики point-to-point (Eurowings и Brussels Airlines), преимущественно выполняющие рейсы между европейскими городами. Ещё один сегмент - авиационные сервисы, куда входят компании Lufthansa Cargo (грузовые перевозки), Lufthansa Technik (обслуживание самолётов) и LSGgroup (кейтеринг). "Наши цели для авиационных сервисов - стать первыми в мире, для хабовых авиакомпаний - стать первыми в Европе и для авиакомпаний point-to-point - стать первыми в своих регионах: Германии, Австрии, Швейцарии и Бельгии", - поделился планами топ-менеджер.

Год цифровизации

С 2017 года Lufthansa Group начала реализацию проекта "Год цифровизации", рассчитанного до 2020 года, и за этот период в развитие цифровых услуг и кастомизацию планируется вложить 500 млн евро.

Напомним, уже несколько лет Lufthansa предоставляет доступ в Интернет на дальнемагистральных рейсах. Главная задача 2017 года - внедрение широкополосного доступа (ШПД) на среднемагистральных рейсах, в том числе на рейсах из Европы в Россию. Кроме того, сообщили в Lufthansa Group, ШПД появится и на некоторых коротких рейсах. К настоящему моменту более 180 самолётов авиакомпаний, входящих в группу, полностью оборудованы для предоставления услуги. "Уже 20 самолётов Lufthansa, которые летают по Европе, и в том числе в Россию, оборудованы для предоставления ШПД, а также практически весь парк авиакомпании Austrian", - рассказал журналистам пресс-секретарь Lufthansa Group Борис Огурский. Подключившись к сети FlyNet и заплатив 3 евро, пассажир может в течение всего полёта неограниченно принимать и отправлять сообщения в мессенджерах и электронной почте. За 7 евро в дополнение можно получить доступ к интернет-сайтам, а за 12 - ещё и смотреть видео.

Пресс-секретарь также сообщил, что в рамках "Года цифровизации" в Берлине создано отдельное подразделение - Lufthansa Innovation Hub, которое совместно с несколькими компаниями занимается разработкой новых цифровых проектов и услуг для пассажиров. При этом в числе компаний, с которыми работает подразделение, практически нет крупных. "Мы убеждены, что основные идеи, которые могут привести к разработке нового цифрового контента и новых цифровых услуг для наших пассажиров, исходят не от крупных, а именно от сравнительно неизвестных и молодых компаний, у которых возникают свежие мысли", - пояснил он.

Один из проектов, который уже появился благодаря сотрудничеству Lufthansa Innovation Hub со стартапами - чат-бот Mildred. В любое время суток пользователь может набрать в мессенджере Facebook фразу "Lufthansa best pricе" и попросить Mildred найти лучшую цену авиабилета для конкретного маршрута. Кроме того, недавно Lufthansa запустила приложение eJournals для мобильных устройств, предоставляющее доступ к электронным версиям журналов. Теперь пользователь может выбрать и скачать интересующие его издания за трое суток до вылета. "Всего их там около 250, в том числе есть издания на русском языке. Для нас это не только забота об окружающей среде, но и снижение массы воздушного судна", - рассказал Б.Огурский. Он также отметил, что на некоторых рейсах Lufthansa предлагает пассажирам протестировать очки виртуальной реальности. Ещё один интересный проект, ставший результатом сотрудничества берлинского подразделения с компанией RIMOWA (немецкий производитель чемоданов) - электронная багажная бирка. После получения электронного посадочного талона телефон пользователя посылает сигнал, и на встроенном в чемодан экране появляется багажная бирка. "Пока это будущее, но, возможно, когда-то станет стандартом", - считает Б.Огурский.

В завершение пресс-секретарь добавил, что нововведения коснулись и программы лояльности Miles&More: сервис Cash&Miles, дополнивший её, позволяет оплатить часть авиабилета деньгами. Таким образом у участников программы появилась возможность использовать все заработанные мили.

 
Материал «Положительная динамика разделила Lufthansa Group на три сегмента» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Bombardier (в процессе тестирования)

Комментарии к новости