О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перспективы развития "Толмачёво" спотыкаются о сроки ремонта ВПП

Помочь ускорить начало реконструкции аэродрома может государственно-частное партнёрство

Международный аэропорт "Толмачёво" (Новосибирск) планирует к 2030 году нарастить пассажиропоток с 4,7 млн (плановый показатель для текущего года) до 14 млн и увеличить долю трансферных пассажиров с 22% до 60%. Реализации столь амбициозных планов, прежде всего, должна способствовать глобальная реконструкция аэровокзального комплекса, однако для получения максимального эффекта необходимо синхронизировать её с ремонтом аэродрома, вопрос о сроках проведения которого пока не решён.

Такой оптимистичный прогноз по пассажиропотоку на форуме "Транспорт Сибири", прошедшем в конце мая, озвучил генеральный директор АО "Аэропорт Толмачёво" Евгений Янкилевич, сообщала ранее пресс-служба аэропорта. Кроме того, руководство воздушной гавани прогнозирует, что за этот же период грузопоток вырастет с нынешних 28 (план на 2017 год) до 150 тысяч тонн, и при этом 60% от общего объёма будут составлять трансферные грузы.

Сегодня "Толмачёво" вместе с авиакомпаниями-партнёрами (в первую очередь, с базовым перевозчиком S7) активно двигается в направлении развития аэропорта как хаба. Совместная работа включает постепенное расширение маршрутной сети и увеличение частотности, в том числе за счёт участия в программах субсидирования, а также формирование удобного расписания, позволяющего наращивать транзитный пассажиропоток. Отметим, только за первые четыре месяца новосибирский аэропорт обслужил почти 1 млн 300 тыс., на 28,5% превысив исторический максимум, зафиксированный по итогам аналогичного периода 2016 года. В апреле пассажиропоток аэропорта вырос на 30,7% (к уровню апреля прошлого года), а количество трансферных пассажиров при этом увеличилось на 102% (доля в общем пассажиропотоке составила 18,7%).

Как уже писал "АвиаПорт", проект реконструкции аэровокзального комплекса (АВК) - неотъемлемой части развития "Толмачёво" как узлового аэропорта - планируется реализовать в три этапа. Ввод первой очереди в эксплуатацию запланирован на III квартал 2019 года. "В рамках первой очереди мы видим расширение терминала внутренних линий на 12 400 кв. метров. По сути это объединение двух существующих терминальных комплексов путём застройки участка перрона за соединительной галереей", - рассказывал в марте Е.Янкилевич. В ходе реконструкции фасад внутреннего терминала будет выравнен в одну линию с международным. Объём инвестиций в первый этап реконструкции составит 1,8 млрд рублей. После завершения трёх этапов реконструкции площадь АВК составит 95 тыс. кв. м (сегодня она составляет 53 кв. м). Предполагается, что все очереди будут введены в эксплуатацию к 2022 году.

В апреле этого года аэропорт объявил конкурс по выбору проектной организации, победителем которого стало ООО "Атта-проект" (Новосибирск), оценившая свои услуги в 120 млн рублей. По данным сайта госзакупок, компания должна завершить проектирование реконструкции АВК для международных и внутренних линий до 15 мая 2018 года.

Что касается грузоперевозок, на "Транспорте Сибири" руководитель аэропорта отметил, что через Новосибирск уже фактически проходит "Воздушный шёлковый путь": самолёты грузовых авиакомпаний, следующие по маршрутам из Китая в Европу, осуществляют в "Толмачёво" технические и коммерческие посадки. По его словам, с учётом ожидаемого в ближайшее время снижения удельных расходов на перевозку грузов и скорости авиасообщения, "Воздушный шёлковый путь" может стать альтернативой железнодорожному "Новому шёлковому пути", а Новосибирск, благодаря развитию технологий аэропортового обслуживания трансферных грузоперевозок, - одной из основных его точек.

Также добавим, что сейчас аэропорт реализует проект создания почтового логистического центра площадью 40 тыс. кв. метров (об этом проекте "АвиаПорт" подробно рассказывал в материале "Толмачёво": связующее звено между Востоком и Западом"). Открытие центра, рассчитанного на обработку до 1 млн посылок в сутки, намечено на первый квартал 2018 года.

Несмотря на всю масштабную работу, направленную на увеличение грузопотока и количества пассажиров, всё ещё есть существенная преграда для того, чтобы прогноз, представленный Е.Янкилевичем, стал реальностью: пока остаётся открытым вопрос о дате начала реконструкции аэродрома новосибирского аэропорта, которая должна быть проведена в соответствии с ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020) годы". Безусловно, без реконструкции аэродрома эффект от расширения терминала и всей работы, проводимой в части обслуживания пассажиров и грузов, будет неполным. Проект разработан ещё в 2015 году и получил положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России", однако финансирование было перенесено. "Мы крайне обеспокоены ситуацией и надеемся на ускорение реализации данного проекта. Хотелось бы, чтобы строительно-монтажные работы по этому проекту начались в 2017, в крайнем случае, в 2018 году, чтобы синхронизировать их с расширением терминального комплекса", - комментировал в марте сложившуюся ситуацию Е.Янкилевич.

Проблемный вопрос руководитель аэропорта вновь поднял на "Транспорте Сибири", сообщал в мае "Коммерсантъ - Новосибирск". "Мы ждём начала финансирования по реконструкции комплекса второй взлётно-посадочной полосы и расширения перрона под грузовые самолёты. Уже сегодня мы столкнулись с ограничением", - цитировало издание Е.Янкилевича.

Один из вариантов решения сложившейся проблемы на форуме предложил министр транспорта Максим Соколов. "По реконструкции аэродрома - сейчас в ФЦП до 2020 года этого объекта нет в результате секвестра. Но можно продумать вопрос государственно-частного партнёрства, когда вы выполняете финансирование своё, банковское в этот проект, а мы с учётом стоимости этого финансирования рассчитываемся с вами за счёт средств следующей ФЦП, которая сейчас формируется после 2020 года", - сказал глава Минтранса (цитата также приведена в тексте газеты "Коммерсантъ - Новосибирск"). М.Соколов добавил, что рисков в этом случае нет, поскольку законодательство допускает такой вариант.

В "Толмачёво" возможность реализации реконструкции в рамках ГЧП готовы рассмотреть после получения более подробной информации от ведомства. "Мы направили уточняющие запросы в Министерство транспорта РФ по конкретизации предложенного варианта", - сообщил Е.Янкилевич "АвиаПорту".

Справка

Международный аэропорт "Новосибирск" (Толмачёво)
- крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией. Пропускная способность на внутренних авиалиниях сегодня составляет 1800 пассажиров в час, на международных - 1300 пассажиров. Аэропорт имеет две взлётно-посадочные полосы I и II категории ICAO. Пассажиропоток аэропорта в 2016 году превысил 4 млн пассажиров.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка