Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 15.06.2017, 12:28
 

Строительство в Южно-Сахалинске заходит на второй круг

Конкурс на строительство нового аэровокзального комплекса будет объявлен повторно


[image]

АО "Аэровокзал Южно‐Сахалинск" (на 100% принадлежит Сахалинской области) подвело итоги открытого конкурса на строительство нового аэровокзального комплекса (АВК): единственная компания, подавшая заявку, признана несоответствующей требованиям ФЗ-44. Новый конкурс будет объявлен в ближайшее время, говорится в сообщении пресс-службы акционерного общества.

Конкурс на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск" изначально был объявлен 17 апреля 2017 года. По данным сайта госзакупок, начальная (максимальная) цена контракта составляла 6 млрд 512 млн рублей, а победителя должны были объявить 18 мая. Согласно условиям договора, который предполагалось заключить с победителем конкурса, строительные работы должны стартовать во втором квартале 2017 года, а завершиться - не позднее 27 месяцев с момента подписания контракта (до 15 сентября 2019 года). Стоит отметить, что через несколько дней конкурс был отменен, но уже 3 мая запущен заново, однако начальная цена контракта выросла на 124 млн рублей. Сроки выполнения работ и детали проекта при этом остались прежними.

Как уже сообщал "АвиаПорт", проект нового АВК, который будет построен севернее действующего здания аэровокзала в непосредственной близости от перрона со стоянками воздушных судов, разработан проектным институтом ООО "Красаэропроект". Работы обошлись Сахалинской области в 170 млн рублей. Реализовать его планируется на собственные средства АО "Аэровокзал Южно‐Сахалинск", полученные в качестве инвестиций из областного бюджета.

Согласно техническому заданию, пропускная способность двухэтажного здания аэровокзала площадью 40 тыс. кв. м с тремя посадочными галереями будет составлять 800 пассажиров в час: 550 пассажиров внутренних авиалиний (включая VIP-пассажиров) и 250 пассажиров международных авиалиний. Помимо самого АВК, подрядчик также должен построить дизельную электростанцию, котельную, резервуары для хранения керосина и дизельного топлива, насосную станцию, очистные и водозаборные сооружения, трансформаторную подстанцию, мачты освещения и колодцы электроснабжения.

В среду, 14 июня, пресс-служба АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" сообщила о неутешительных результатах конкурса. На выполнение работ по строительству аэровокзального комплекса подала заявку единственная компания - сахалинское ООО "Строительно‐коммерческая фирма "Сфера", но она была признана несоответствующей необходимым требованиям. "В результате проведения предквалификационного отбора был составлен протокол, из которого следует, что вышеуказанная организация не соответствует требованиям ФЗ-44, предъявляемым к подрядчикам при выполнении ими работ, связанных с особо опасными и технически сложными объектами, к которым относится будущий новый аэровокзальный комплекс", - пояснили в пресс-службе. Точную дату запуска новой конкурсной процедуры в пресс-службе АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" пока не уточняют: провести ее повторно планируется "в ближайшее время".

Справка

Аэропорт "Южно-Сахалинск" ("Хомутово")
получил статус международного в 1990 году. Пропускная способность действующего аэровокзального комплекса составляет 200 пассажиров в час. Из-за нехватки площадей международный сектор в настоящее время не способен обеспечить необходимый уровень качества обслуживания пассажиров. В 2016 году воздушная гавань обслужила 940 тыс. пассажиров, что на 10,5% превысило показатель 2015 года.

 
Материал «Строительство в Южно-Сахалинске заходит на второй круг» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости