Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 17.06.2017, 14:18
Комментариев: 2
 

Д.Медведев поставил задачи по SSJ100 и МС-21


[image]

Премьер-министр России Дмитрий Медведев по итогам прошедшего 7 июня в Ульяновске совещания о дополнительных мерах государственной поддержки авиационной промышленности поручил профильным ведомствам и компаниям разработать комплекс мер по улучшению самолётов Sukhoi Superjet 100 до показателей мирового уровня, а также подготовить предложения по обеспечению финансирования работ по созданию лайнера МС-21 и применению системы "трейд-ин" при его реализации. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства РФ.

Напомним, в ходе совещания в Ульяновске Д.Медведев констатировал, что сегодня флот российских перевозчиков практически на 80% состоит из самолётов иностранного производства. Он также уточнил, что доля зарубежной техники в сегменте региональных перевозок составляет около трети. По данным Минэкономразвития, только за последние четыре года российские перевозчики потратили на авиапарк почти $12 млрд (без учёта платежей за лизинг и техническое обслуживание). При этом, отметил премьер-министр, сегодня в России есть новые модели, способные составить конкуренцию иностранным самолётам. Прежде всего, это Sukhoi Superjet 100, серийные поставки которого стартовали в 2011 году, и МС-21 (первые поставки запланированы на 2019 год).

На сегодняшний день в эксплуатации находится 109 самолётов Superjet 100, 72 из них - в России, напомнил на совещании президент ОАК Юрий Слюсарь. Помимо нашей страны SSJ100 эксплуатируется в Мексике, Таиланде и Казахстане. Кроме того, в 2017 году начались поставки "Суперджета" в Европу. В 2016 году заказчики получили 24 самолёта, в том числе восемь отправлено на экспорт. В этом году ожидается поставка 38 машин. Стоит также добавить, что в ходе авиасалона МАКС-2017 планируется подписание контракта с "Аэрофлотом", предусматривающего поставку национальному перевозчику ещё 20 самолётов SSJ100. "Наша задача - чтобы клиента удовлетворял не только сам самолёт, но ещё и уровень его исправности и надёжности, - прокомментировал глава корпорации. - Мы работаем как над развитием семейства с точки зрения улучшения его характеристик, так и над созданием всей этой системы".

Относительно МС-21 Ю.Слюсарь считает, что эта программа "глобально конкурентоспособна". По оценкам ОАК, в ближайшие 20 лет в этом сегменте (лайнер позиционируется как конкурент Boeing 737 МАХ и Airbus А320neo) спрос составит порядка 15 тыс. новых самолётов. По словам Ю.Слюсаря, по лётно-техническим характеристикам экономичность МС-21 превосходит конкурентов, прежде всего за счёт большей доли композитных материалов, используемых в его конструкции. Он напомнил, что сейчас портфель твёрдых заказов составляет 175 лайнеров, и этого достаточно для запуска программы. "Сейчас построено уже два самолёта. Один приступил к выполнению лётных испытаний, второй проходит статические испытания в ЦАГИ. Третий-четвёртый самолёты уже строятся. 2017 год - это год начала производства серийных самолётов в Иркутске для поставки уже в авиакомпании", - добавил Ю.Слюсарь.

Обращаясь к участникам совещания, Д.Медведев подчеркнул, что текущая работа направлена на то, чтобы в среднесрочной перспективе флот российских авиакомпаний состоял преимущественно из конкурентоспособных отечественных самолётов, отвечающих современным международным требованиям. "Здесь, конечно, нужно избегать административного давления, - отметил он. - Наши самолёты должны выигрывать в конкурентной борьбе. Для этого нужно совершенствовать существующие и новые модели, улучшать их технические и эксплуатационные характеристики, в том числе за счёт производства современных, более экономичных и надёжных авиационных двигателей".

Глава правительства напомнил о действующих мерах поддержки со стороны государства. Прежде всего, он упомянул о реализации госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", в рамках которой в этом году на поддержку самолётостроения планируется потратить около 41 млрд рублей. Также Д.Медведев упомянул поддержку на развитие сервисной сети (около 2,5 млрд рублей в ближайшие несколько лет), помощь лизинговым компаниям, приобретающим российские самолёты (4,5 млрд рублей в 2017 году) и реализацию четырёх программ субсидирования пассажирских перевозок, где на господдержку в первую очередь могут рассчитывать авиакомпании, эксплуатирующие российские самолёты (7,23 млрд в ближайшие три года).

По итогам совещания в Ульяновске, следует из текста документа, размещённого на сайте правительства, Минпромторгу, Минтрансу, Росавиации, "Объединённой авиастроительной корпорации" совместно с "Аэрофлотом" и другими авиакомпаниями поручено разработать и утвердить комплекс мер по повышению исправности и увеличению налёта самолётов SSJ100 до "показателей, соответствующих мировому уровню". Срок исполнения поручения - август 2017 года.

Что касается МС-21, до 1 августа Минпромторг, Минфин и ОАК должны представить согласованные предложения по обеспечению финансирования работ по его созданию в период 2018-2020 годов. Помимо этого, Д.Медведев поручил Минпромторгу, Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину подготовить к сентябрю предложения по применению механизма "трейд-ин", предусматривающего выкуп бывших в эксплуатации ВС с зачётом их стоимости при приобретении новых самолётов МС-21.

Кроме того, премьер министр поручил обеспечить сертификацию авиадвигателя ПД-14, принять меры для перевода в современные цифровые форматы документации и инструкций для ремонта и технического обслуживания ВС, внести предложения по включению в программу "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" индикаторов и показателей экономической эффективности коммерческой эксплуатации и исправности отечественных ВС, подготовить проект федерального закона о продлении действия ставки НДС на услуги по внутренним пассажирским перевозкам в размере 10%, а также представить предложения по обеспечению финансирования разработки российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта.

 
Материал «Д.Медведев поставил задачи по SSJ100 и МС-21» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: МС-21, Объединенная авиастроительная корпорация (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Всё как всегда! Сначала гнобим свою авиапромышленность, регистрацию новых зарубежных ВС осуществляют в офшорах, чтобы не платить налоги.Потом вспоминают, что "... живём в окружении заклятых друзей" и они могут в одночасье перестать поставлять запчасти для их самолетов. И начинают тратить огромнейшие средства для возобновления производства своих ВС и авиадвигателей. Старые кадры разогнаны, новые получают гроши. Перспективный и революционный(с 1991г. авиадвигатель НК-93) объявили бесперспективным, продав его чертежи французам-британцам-американцам. Аминь!