О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самара встретит гостей ЧМ-2018 реверсивной схемой

УК "Аэропорты регионов" определили схему обслуживания пассажиров на время футбольного первенства

"АвиаПорт" продолжает рассказывать об аэропортах, принимающих участников и зрителей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Холдингу "Аэропорты регионов" всё время проведения первенства придётся работать под высокой нагрузкой, и сейчас у руководства активов есть время на отработку технологических процессов. Правда, в "Стригино" (Нижний Новгород) времени оказалось меньше, чем планировалось изначально - подвела задержка с вводом в строй международного сектора в новом терминале, а в "Платове" (Ростов-на-Дону) его будет в принципе мало из-за сдачи нового аэропорта в эксплуатацию в декабре 2017 года. Зато в "Кольцово" и "Курумоче" процессы отлажены: аэропорты давно работают на новой инфраструктуре.

Опытный подрядчик на полосе

Реконструкция аэродромной инфраструктуры в Самаре предусмотрена в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России 2010 - 2020", из казны на реализацию проекта выделено, согласно последней редакции, чуть больше 11 млрд рублей. Предусмотрена реконструкция второй взлётно-посадочной полосы (ВПП-2, параметры - 3 тысячи на 45 метров) с сетью рулёжных дорожек, а также её оснащение современным светосигнальным оборудованием. Это должно обеспечить I категорию ИКАО со второстепенного (330 градусов) курса, и III категорию ИКАО - с основного (150 градусов) курса посадки. Кроме того, в плане было заложено и усиление одного из торцевых участков ВПП-1 (работы завершены в октябре 2016 года).

Проект предполагает также реконструкцию перрона (48 мест стоянки ВС), строительство трёх аварийно-спасательных станций, очистных сооружений, патрульной дороги и переустройство магистрального газопровода, говорится в данных на сайте заказчика строительства - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".

Генподрядчик - АО "Ирмаст Холдинг" - по данным на сайте компании, обладает большим опытом в аэродромном строительстве. Последний раз ФГУП "АГА(А)" отчитывалась о статусе работ в апреле 2017 года. "В настоящее время на объекте ведутся работы по строительству водосточно-дренажной системы, основной аварийно-спасательной станции, поставке и монтажу радиотехнического и метеорологического оборудования, а также земляные работы на восточном перроне", - говорится в материалах ведомства. Региональные медиа сообщали, что работы на объекте завершены на 75%.

Ввод в эксплуатацию обновлённой аэродромной инфраструктуры позволит снять ограничения по пропускной способности аэродрома, обеспечив при этом возможность приёма Boeing 747 и классом ниже. Генподрядчик должен сдать объекты в декабре 2017 года, это завершит проект реконструкции аэропорта, новый аэровокзальный комплекс (АВК) которого УК "Аэропорты регионов" ввела в строй ещё в начале 2015 года.

Мощностей хватит на всех

Рейсы внутренних воздушных линий, напомнили "АвиаПорту" в пресс-службе УК "Аэропорты регионов", были переведены в новый терминал в январе 2015 года, обслуживание международных рейсов началось 5 апреля того же года.

Здание нового АВК спроектировала Группа компаний "Спектрум", которая выполнила и ряд других проектов для холдинга. Речь идёт о проектировании терминала нового аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону, компания также будет контролировать грядущее строительство АВК в Саратове. ГК "Спектрум" в различных ролях участвует в проектах по строительству аэровокзальных комплексов в Саранске, Красноярске, Южно-Сахалинске и других, компания проектировала терминал ВВЛ в Волгограде и новый терминал в Челябинске.

Генеральным подрядчиком строительства терминала в "Курумоче" значилась петербургская компания "Компакт", объем финансирования составил 6 млрд рублей. В УК "Аэропорты регионов" напоминают, что в рамках проекта были построены также грузовой терминал и сопутствующая "инженерная инфраструктура, включая автономную котельную".

Площадь терминала в "Курумоче" 42 тыс. кв. метров. Стоит отметить и архитектурное решение: внутренним оформлением здания занималась московская студия VOX Architects. "Проект интерьеров аэропорта отсылает к космической промышленности Самары: чистые светлые плавные формы, металлические поверхности, матовый белый", - говорится в описании проекта на сайте студии.

Пропускная способность аэропорта - 1,7 тысяч пассажиров в час (1,1 тысячи на внутренних и 600 - на международных воздушных линиях). В терминале 24 стойки регистрации, семь телетрапов и шесть автобусных гейтов. В каждом из секторов установлено по две багажных ленты. В секторе международных воздушных линий установлено 32 кабины паспортного контроля, из них 15 работает на прилёт, 17 - на вылет (данные "АвиаПорта").

Но концепция транспортного обеспечения футбольного первенства требует от "Курумоча" большей пропускной способности. И если в секторе ВВЛ наблюдается небольшой профицит мощностей, то на МВЛ аэропорту необходимо обеспечить возможность обслуживания чуть более тысячи пассажиров в час. Впрочем, у "Аэропортов регионов" есть готовое решение: увеличить пропускную способность удастся "за счёт использования старого терминала (в данный момент законсервирован - "АвиаПорт") и реверсивной схемы движения в новом терминале", - комментируют в пресс-службе холдинга. При этом там ожидают, что "пиковая нагрузка во время проведения игр ЧМ-2018 вырастет 2500 пассчас в одном направлении".

Высокопоставленные гости футбольного чемпионата смогут воспользоваться услугами VIP-терминала аэропорта. Это отдельно стоящее здание, его пропускная способность составляет 100 пассажиров в час на внутренних и 40 - на международных воздушных линиях, для пассажиров МВЛ оборудован пункт пропуска через государственную границу. Зала официальных лиц и делегаций в "Курумоче" нет.

На вопрос, планируется ли привлечение дополнительного персонала на время Чемпионата мира по футболу, в УК "Аэропорты регионов" ответили, что набор кадров будет организован в службы обеспечения перевозок, авиационной безопасности и наземного обслуживания.

Добраться будет проще

План транспортного обеспечения мероприятий Чемпионата мира в каждом отдельном городе утверждается на уровне региональных властей, поэтому операционный транспортный план "Курумоча" интегрирован в соответствующую концепцию Самарской области. Документ был утверждён 1 декабря 2015 года.

Проводя аналогии с другими городами, об аэропортах которых "АвиаПорт" уже рассказывал в этом сюжете, увеличится количество автобусных рейсов на существующих линиях, будут введены дополнительные маршруты. К "Курумочу" подходит железнодорожная ветка - вероятно, будет увеличено количество пар поездов. Кроме того, в рамках ФЦП "РТС 2020" к "Курумочу" строится автомобильная дорога от магистрали М-5 "Урал" протяжённостью около 5 км. Её готовность оценивается подрядчиком в 65%, срок сдачи проекта - декабрь 2017 года.

Что касается привокзальной площади, её строительство очевидно входило в проект "Аэропортов регионов" по развитию АВК. Сейчас на ней располагаются две парковки (в общей сложности 750 мест), отдельная парковка для маломобильных групп населения и стоянка такси (действуют два официальных оператора). Существует и возможность аренды автомобиля в аэропорту, но на практике этот вид передвижения вряд ли будет очень востребованным у футбольных болельщиков.

По итогам 2016 года "Курумоч" обслужил 2 млн пассажиров - всего на 5% меньше, чем в 2015 (данные Росавиации). Причины, по которым объёмы перевозок в "Курумоче", как и в других региональных аэропортах, будут расти, понятны: россияне снова выбирают авиатранспорт на фоне снижения цены билетов, а авиакомпании, увеличив флот, снова везут много счастливых россиян на зарубежные курорты.

В первом квартале 2017 года "Курумоч" установил исторический рекорд, обслужив 480,4 тысячи пассажиров. За майские праздники месяцев было принято и отправлено 58,8 тыс. пассажиров, почти на 50% больше, чем в прошлом году, но прогнозом на год и долгосрочным прогнозом в УК "Аэропорты регионов" не делятся....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка