Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 28.06.2017, 14:17
 

IATA призывает Россию к внедрению глобальных стандартов


[image]

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призывает Российскую Федерацию ратифицировать Монреальский протокол 14 (МР14), присоединиться к схеме зачёта сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA), а также обеспечить "ощутимость преимуществ" Монреальской конвенции 1999 года путём подготовки таможенных и пограничных органов к электронному обмену данными в части грузовых перевозок, отметил на встрече с журналистами генеральный директор IATA Александр де Жюньяк.

Как подчеркнул А. де Жюньяк, глобальные стандарты, в том числе прохождение авиакомпаниями аудита эксплуатационной безопасности (IOSA), а также эффект от инвестиций в обновление парка воздушных судов, положительно сказываются на показателях безопасности полётов, и за последние три года в гражданской авиации России не было ни одного авиапроисшествия, связанного с гибелью людей. Что касается инцидентов без трагического исхода, здесь Россия всё ещё отстаёт от общемировых показателей: в 2016 году в нашей стране зафиксировано 1 авиапроисшествие на 400 тыс. рейсов, в то время как в среднем по миру этот показатель составляет 1 происшествие на 620 тыс. рейсов.

В IATA полагают, что дальнейшему усилению экономических и социальных преимуществ гражданской авиации в России должно способствовать активное внедрение ключевых глобальных стандартов. Прежде всего, ассоциация призывает РФ обеспечить "ощутимость преимуществ" Монреальской конвенции 1999 года, к которой наша страна уже присоединилась (вступит в силу в августе текущего года), путём подготовки таможенных и пограничных органов к предусмотренному ей оформлению документов для грузоперевозок в электронном виде.

Также в IATA рекомендуют РФ ратифицировать Монреальский протокол 14 - соглашение, расширяющее полномочия присоединившихся к нему стран в части судебного преследования пассажиров, допустивших деструктивное поведение на борту воздушного судна. "Насколько нам известно, президент Путин ужесточил меры, применяемые к таким пассажирам, но при этом мы приветствуем подписание Монреальского протокола в качестве дополнительной меры", - прокомментировал А. де Жюньяк, добавив, что эта мера, прежде всего, будет полезна при определении наказания для пассажиров, допустивших "хулиганские действия" во время перевозки из в России в другие страны.

Кроме того, считают в ассоциации, РФ следует добровольно присоединиться к CORSIA - схеме зачёта сокращения выбросов углерода для международной авиации (принята в рамках IATA в октябре 2016 года). А. де Жюньяк подчеркнул, что к 2050 году выбросы СО2 должны сократиться к уровню 2005 года вдвое. К настоящему моменту 70 стран уже взяли на себя обязательство внедрить CORSIA к 2021 году: авиакомпании будут выкупать так называемые "углеродные кредиты" для компенсации своих выбросов СО2. "Я могу лишь выразить сожаление, что Россия не является одной из этих стран. Должен сказать, что принятие Россией этой системы было бы в интересах всех сторон, потому как в противном случае нас ожидает "лоскутное одеяло" различных налоговых, административных и прочих законов, подзаконных актов и мер регулирования, которые будут очень дорогостоящими, малоэффективными и слишком сложными, - отметил А. де Жюньяк. - Взамен предлагается CORSIA, как по-настоящему уникальное международное соглашение, которое поможет всем странам, в том числе и России добиться изменений к лучшему в ситуации с климатическими изменениями". Генеральный директор IATA добавил, что начиная с 2020 года CORSIA будет функционировать на добровольной основе, а к 2026 году станет обязательной.

 
Ссылки по теме:
Материал «IATA призывает Россию к внедрению глобальных стандартов» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: International Air Transport Association (IATA) (в процессе тестирования)

Комментарии к новости