Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 29.06.2017, 11:48
 

М-55 налетал порядка 250 часов в международных научных экспедициях и готов к новым полётам


[image]

Москва. 29 июня. АвиаПорт - Уникальный высотный самолёт М-55 начиная с декабря 1996 года постоянно участвует в Международных научных экспедициях по изучению верхних слоёв атмосферы по программам Евросоюза, налетав примерно порядка 250 часов, и сейчас подготовлен к новым полётам, сообщил "АвиаПорту" главный конструктор М-55 ОАО "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева" Геннадий Беляев.

Касаясь состояния самолёта М-55, главный конструктор отметил, что сейчас М-55 находится полностью в лётном состоянии, но практически содержится только на европейские деньги для осуществления научных экспедиций, сказал собеседник. Он подчеркнул, что интерес европейских учёных к применению в высотных исследованиях обусловлен возможностью самолёта летать на высотах до 17-18 км и выше и при этом нести научные оборудование и аппаратуру массой более двух тонн.

Г.Беляев напомнил, что в прошлом году перед планировавшейся летом экспедицией в Индию самолёт был усовершенствован в рамках тех денежных средств, которые были ранее оговорены с Комиссией Совета Европы. В ходе доработок на нём в первую очередь менялось то оборудование, которое завершило календарный срок службы или выработало полный ресурс. На М-55 также были установлены цифровая индикация - многофункциональный пилотажный индикатор (но остались и электромеханические приборы), американский цифровой высотомер, немецкая инерциальная навигационная система, а российская цифровая система воздушных сигналов, система посадки VOR и ILS, произведена доработка бортовой кабельной сети, перечислил некоторые усовершенствования главный конструктор.

Самолёт М-55 оснащён двумя ТРДД ПС-30В-12 тягой на взлёте 4500 кг. Полётная масса самолёта составляет 24500 кг. Крейсерская скорость - 740 км/ч; максимальная дальность полёта на высоте 17000 м - 5000 км; практический потолок - 21550 м; длительность полёта на высоте 17000 м - до 6,5 ч; время нахождения на высоте 21000 м - один час; длина разбега/пробега - 340/900 м; посадочная дистанция - 1750 м.

 
Ссылки по теме:
Материал «М-55 налетал порядка 250 часов в международных научных экспедициях и готов к новым полётам» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева (в процессе тестирования)

Комментарии к новости