О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нашей постоянной темой является обсуждение стратегических изменений в отрасли, новых вызовов и перспектив

О подготовке к проведению Евразийского аэрокосмического конгресса и его тематике рассказал председатель совета Евразийского партнёрства аэрокосмических кластеров А.Лавров

Евразийский аэрокосмический конгресс, проводимый в преддверии открытия МАКС-2017 во второй раз, собирает рекордное количество участников, представляющих госструктуры, бизнес, научное и образовательное сообщество России, стран СНГ, государств Евросоюза, Китая, Японии, Южной Кореи, Вьетнама и, впервые, стран Латинской Америки. О подготовке к проведению мероприятия и его тематике "АвиаПорту" рассказал председатель совета Евразийского партнёрства аэрокосмических кластеров Алексей Лавров.

- Евразийский аэрокосмический конгресс и одноимённая конференция проходят ежегодно, что позволяет участникам держать руку на пульсе событий. Какие ключевые проблемы и вызовы стоят перед мировым сообществом? С чем подошла аэрокосмическая индустрия к лету 2017 года?

- Евразийское партнёрство аэрокосмических кластеров, выступающее одним из организаторов нынешнего мероприятия, совместно с заинтересованными сторонами ведёт постоянную работу в форматах конгрессов и конференций, деловых миссий. Поэтому обсуждение актуальных проблем не прекращается ни на день. И вы правы - в нынешней динамично меняющейся обстановке нужно держать руку на пульсе, чтобы вовремя распознать новые вызовы, определить тенденции и успеть выработать правильные управленческие решения.

Если говорить о мировой космической индустрии, можно выделить несколько тенденций. Первая - реализация ряда проектов, нацеленных на снижение стоимости выведения на орбиту полезной нагрузки. Появляются новые игроки, которые несут угрозу для традиционных компаний; и в то же время появляется возможность значительно увеличить спектр клиентов, которым доступны космические услуги. Вторая тенденция - выбор между конкуренцией и сотрудничеством. История космонавтики до конца 1980 годов была историей противостояния двух сверхдержав. Сегодня игроков на этом рынке стало больше, и нужно найти ответ на вопрос: стоит ли конкурировать странам, группам стран, или объединить усилия для достижения самых амбициозных целей? Вероятнее всего, в решении задач планетарного масштаба без кооперации не обойтись, а вот коммерческая деятельность станет полем для борьбы. Третья тенденция - возрастающая роль сервисов. Потребителям космических услуг нужны прикладные результаты, а не возможность вывести на орбиту какую-то полезную нагрузку. Поэтому будущее за теми, кто комплексно решает проблемы клиента. Наконец, перед нами постоянно стоят два вызова. Повышение эффективности - ключ к выживанию и укреплению рыночных позиций сегодня. Воспитание нового поколения профессионалов - гарантия успехов завтра.

Надо отметить, что и в авиастроении вызовы похожие. На рынке появляются новые амбициозные игроки: восстанавливает позиции Россия, агрессивно стартует Китай, о претензиях на часть рынка заявляет Япония, а традиционные игроки - США и Евросоюз - стремительно наращивают темпы производства. Чтобы занять своё место под солнцем, нужно предложить покупателям действительно высокоэффективное воздушное судно, комплекс услуг по послепродажному обслуживанию и привлекательный финансовый пакет. Но мы видим, что возможности традиционных аэродинамических схем, традиционных силовых установок уже почти исчерпаны. Поэтому сегодня взоры обращены к учёным: от них ждут прорыва в области новых источников энергии, новых материалов, новых компоновок.

- Программа мероприятия из года в год становится всё более насыщенной. Что ожидает делегатов в этом году? Сколько будет конференций и круглых столов, чему они будут посвящены?

- Масштаб мероприятия заметно вырос по сравнению с 2015 годом. Мы проведём два пленарных заседания, шесть конференций и семь круглых столов. Столь насыщенная программа - следствие значительного роста интереса к нашему Конгрессу, к России в целом. И это отражение того факта, что в аэрокосмической отрасли невозможно изолированное развитие.

Участники мероприятия охватят широкий круг вопросов, связанных с управлением аэрокосмической отраслью, обсудят вызовы и противоречия, которые стоят перед нами. Нашей постоянной темой является обсуждение стратегических изменений в отрасли, новых вызовов и перспектив. Этим вопросам посвящено первое пленарное заседание. Вторая пленарка носит название "Технологии инноваций: новые решения в авиационной и космической промышленности". По инициативе "Объединённой авиастроительной корпорации" и Госкорпорации "Роскосмос" мы решили её посвятить Роберту Бартини, 120 лет со дня рождения отмечается в этом году. Считаем, что и сегодня говорить об инновациях и прорывных решениях в аэрокосмической сфере на сессии в честь Бартини - значит отдавать должное гению этого выдающегося конструктора.

- До мероприятия осталось совсем немного времени. В какой стадии находится подготовка?

- Программа мероприятия сформирована, подготовка - в завершающей стадии. Зарегистрировано более 600 человек, за оставшиеся буквально часы, как мы ожидаем, число делегатов достигнет 680 человек. Надо отметить, что география конгресса очень существенно расширилась, увеличилось количество стран-участников. Традиционно широко представлены страны СНГ, прежде всего Республика Казахстан. Активно участвуют наши партнёры из стран ЕС, большие делегации прибывают из Германии и Бельгии. Будут представители аэрокосмических компаний и научного сектора Китая, Японии, Южной Кореи, Вьетнама. Впервые будут представлены страны Латинской Америки: Бразилия, Аргентина, Чили, Колумбия. Поэтому, фактически, Евразийский конгресс перерос своё наименование - теперь он охватывает и другие континенты.

Кроме того, мы рассчитываем на широкое освещение события. У нас аккредитованы представители 15 СМИ, включая центральные телеканалы, деловые и специализированные издания. Впервые мы, совместно с отраслевым партнёром агентством "АвиаПорт", будем вести видеотрансляцию в сети YouTube, в специально созданном канале. Там не только будут демонстрироваться события в рамках происходящих мероприятий, но и будет возможность ознакомиться с позицией ряда ведущих участников конгресса в рамках интервью. Это первый опыт, надеюсь, он поспособствует расширению аудитории конгресса.

- Являясь мероприятием с высоким статусом, Конгресс может принимать резолюции, которые будут иметь вес для всего аэрокосмического сообщества. Какого результата Вы ожидаете по итогам работы в этом году?

- Прежде всего отмечу, что Конгресс не прекращает свою работу с момента завершения заседаний. Нами сформирован экспертный совет Конгресса, который является постоянно действующим органом, возглавляет его Юрий Николаевич Коптев, председатель Научно-технического совета Госкорпорации Ростех. Экспертный совет продолжает свою работу после завершения конгресса, и те вопросы, которые будут обсуждаться на пленарных заседаниях, конференциях и круглых столах, вместе с модераторами будут проанализированы на заседаниях экспертного совета. По итогам этой работы мы выработаем обобщения и рекомендации, которые доведём до Министерства промышленности и торговли, Госкорпораций Роскосмос и Ростех, ведущих предприятий, отраслевых союзов и ассоциаций.

И, по традиции, по итогам проведения мероприятия мы планируем издание сборника научных материалов Евразийского аэрокосмического конгресса, где будут представлены публикации по докладам, сделанным на пленарных заседаниях, конференциях и круглых столах. Сборник также будет способствовать осмыслению, систематизации того, что происходило в рамках конгресса.

- Где пройдёт Конгресс в 2017 году, чем примечательна площадка?

- Надо признать, что в Москве немного возможностей для проведения столь масштабного события. Мы были очень довольны предыдущей площадкой. Но поскольку наше мероприятие предусматривает очень плотную работу в однодневном формате, много параллельно проводимых конференций, пришлось искать новое место. Мы выбрали площадку Ренессанс Москва Монарх Центр - это позволит провести и пленарное заседание почти на 650 участников, в дальнейшем, проводить в одно и то же время семь мероприятий.

- Для того, чтобы сформировать разноплановую программу, необходимо было привлечь партнёров…

- Действительно, организация Конгресса предполагает работу большого коллектива и серьёзную поддержку со стороны партнёров. Организаторами Конгресса являются Евразийское партнёрство аэрокосмических кластеров и Правительство Самарской области.

Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Государственной корпорации "Ростех", Государственной корпорации "Роскосмос", Федерального агентства по делам молодёжи, Совета российской экономики в ФРГ, Российского экспортного центра, Инжинирингового центра Самарской области, Союза авиапроизводителей. Ключевыми партнёрами конгресса являются, "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева, ОКБ "Факел", Ракетно-космический центр "Прогресс", Авиационный комплекс им. Ильюшина, ЦАГИ, "Росэлектроника"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка