О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путь к заказчикам открыт: Росавиация сертифицировала Ми-171А2

Федеральное агентство воздушного транспорта выдало АО "Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля" переизданный сертификат типа вертолёта Ми-171А, в который включена новая модель - Ми-171А2

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало АО "Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля" (входит в холдинг "Вертолёты России") переизданный сертификат типа вертолёта Ми-171А, в который включена новая модель - Ми-171А2. Документ даёт возможность приступить к серийному производству и началу коммерческих поставок этих машин. Переизданный сертификат удостоверяет соответствие вертолётов транспортной категории Ми-171А2 разработки МВЗ им. Миля (глубокая модернизация вертолётов семейства Ми-8/Ми-17, производство развёрнуто на Улан-Удэнском авиационном заводе) требованиям норм лётной годности. Как пояснили в Росавиации, документ позволит в рамках реализации поручений президента и председателя правительства РФ по развитию экспорта авиационной техники начать коммерческие поставки этой модели на мировые рынки. В холдинге "Вертолёты России" в свою очередь добавили, что полученный документ подтверждает безопасность перевозок на Ми-171А2 пассажиров и грузов в любое время суток. При этом перевозку можно осуществлять не только в простых, но и в сложных метеоусловиях, в том числе над водными акваториями, по правилам как визуальных, так и приборных полётов. Также наличие сертификата подтверждает возможность эксплуатации вертолёта на международных воздушных трассах. "Ми-171А2 открывает широкие перспективы к обновлению парка вертолётной техники отечественных и зарубежных операторов, имеющих опыт эксплуатации вертолётов семейства Ми-8/17", - прокомментировал руководитель холдинга Андрей Богинский. При создании Ми-171А2 ставилась задача по снижению эксплуатационных затрат, повышению характеристик и приведения их в соответствие современным нормам лётной годности гражданских воздушных судов, напомнили в "Вертолётах России". В общей сложности в конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Одно из главных отличий от машин семейства Ми-8/Ми-17 - новая несущая система. На Ми-171А2 установлен более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. "Таким образом, только за счёт аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно сказалось на всём комплексе лётно-технических характеристик", - поделились в холдинге. В Росавиации рассказали, что сертификация Ми-171А2 проводилась в рамках заявки на одобрение главного изменения типовой конструкции Ми-171А, поданной МВЗ им М.Л. Миля. "Работы выполнялись в точном соответствии с запланированным графиком 8 сертификационными центрами под руководством и координацией Росавиации и Федерального автономного учреждения "Авиационный регистр Российской Федерации. Были проведены стендовые дополнительные сертификационные испытания по 21-й программе, а также наземно-лётные испытания по 41-й программе", - сообщили в ведомстве, уточнив, что сертифицировано 16 основных изменений, в числе которых: увеличение взлётной массы до 13 тонн по категории "А", сокращение состава экипажа до двух человек, изменение конструкции фюзеляжа, стабилизатора и килевой балки, замена двигателей на ВК-2500ПС-03 и вспомогательной силовой установки на SAFIR 5K/G MI. В "Вертолётах России" подчёркивают, что сертификация по категории "А" предусматривает выполнение самых жёстких требований безопасности полётов, предъявляемых к гражданским вертолётам. "В частности, одним из требований является возможность продолжать взлёт с максимальной взлётной массой при отказе одного двигателя", - отметили в пресс-службе холдинга. В холдинге также напомнили, что лётные испытания, в которых были задействованы четыре опытных образца Ми-171А2, начались в 2014 году. Ещё два опытных образца задействовали в статических испытаниях. По информации пресс-службы холдинга, с начала 2017 года на вертолёте Ми-171А2 выполнено более 200 полётов. "Итогом проделанной работы стало завершение тестов по шести программам с оформлением актов дополнительных сертификационных испытаний, - уточнили в "Вертолётах России". - При этом на авиасалоне МАКС-2017 вертолёт выполнил восемь демонстрационных полётов без отрыва от испытательной программы". Как ранее сообщал "АвиаПорт", в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 подписано решение о передаче "ЮТэйр" двух вертолётов Ми-171А2 в опытную эксплуатацию. Документ закрепил намерения сторон по разработке технического задания и программы проведения опытной эксплуатации двух Ми-171А2 на базе авиакомпании "ЮТэйр" с последующим оформлением договора аренды этих вертолётов. Предполагается, что вертолёты будут поставлены перевозчику до конца этого года. "Мы к этому событию уже готовимся", - сказали "АвиаПорту" в пресс-службе АО "ЮТэйр-Вертолётные услуги". К моменту поставки должно быть определено и подготовлено место базирования ВС, утверждён состав гарантийной бригады, а также организовано обучение и получен допуск специалистов авиакомпании к лётной и наземной эксплуатации вертолётов. Стоит добавить, что в конце мая на пресс-конференции, прошедшей накануне выставки HeliRussia, генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов говорил, что в компании внимательно следят за новыми разработками отечественных авиаконструкторов и с нетерпением ждут начала эксплуатации вертолётов Ми-171А2. Среди важнейших изменений, которые получила эта модель, он отметил обновлённое бортовое оборудование и более совершенную несущую систему. При этом А.Мартиросов подчёркивал, что не разделяет критики к отечественному авиапрому за сокращение числа абсолютно новых разработок гражданской техники. "То нашу авиационную промышленность ругали за прожектёрство, за постоянное безумное количество новых моделей, которые никому не нужны. А сегодня, когда "Вертолёты России", наконец, серьёзно занялись модернизацией своего бестселлера, вертолёта семейства Ми-8, и выводят на рынок Ми-171А2, его тоже критикуют, теперь уже за отсутствие новых моделей", - отмечал он. Руководитель "ЮТэйр" считает, что в текущей ситуации ставка на модернизацию наиболее удачных моделей вполне оправдана. По его словам, многие производители, запустившие в условиях кризиса всего мирового вертолётного рынка проекты полностью новых вертолётов, уже понимают, что это был "очень серьёзный фальстарт", и сегодня продать новую технику очень сложно. "И как раз Ми-171А2 - "внук" того самого Ми-8, которого мы так хорошо знаем, на мой взгляд, очень правильное, интересное направление в работе", - заключил он, добавив, что сейчас это гораздо важнее, чем вывод на рынок новых типов воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка