Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 18.08.2017, 13:59
Комментариев: 8
 

Путь к заказчикам открыт: Росавиация сертифицировала Ми-171А2

Документ подтверждает соответствие вертолёта требованиям норм лётной годности


[image]

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало АО "Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля" (входит в холдинг "Вертолёты России") переизданный сертификат типа вертолёта Ми-171А, в который включена новая модель - Ми-171А2. Документ даёт возможность приступить к серийному производству и началу коммерческих поставок этих машин.

Переизданный сертификат удостоверяет соответствие вертолётов транспортной категории Ми-171А2 разработки МВЗ им. Миля (глубокая модернизация вертолётов семейства Ми-8/Ми-17, производство развёрнуто на Улан-Удэнском авиационном заводе) требованиям норм лётной годности. Как пояснили в Росавиации, документ позволит в рамках реализации поручений президента и председателя правительства РФ по развитию экспорта авиационной техники начать коммерческие поставки этой модели на мировые рынки.

В холдинге "Вертолёты России" в свою очередь добавили, что полученный документ подтверждает безопасность перевозок на Ми-171А2 пассажиров и грузов в любое время суток. При этом перевозку можно осуществлять не только в простых, но и в сложных метеоусловиях, в том числе над водными акваториями, по правилам как визуальных, так и приборных полётов. Также наличие сертификата подтверждает возможность эксплуатации вертолёта на международных воздушных трассах. "Ми-171А2 открывает широкие перспективы к обновлению парка вертолётной техники отечественных и зарубежных операторов, имеющих опыт эксплуатации вертолётов семейства Ми-8/17", - прокомментировал руководитель холдинга Андрей Богинский.

При создании Ми-171А2 ставилась задача по снижению эксплуатационных затрат, повышению характеристик и приведения их в соответствие современным нормам лётной годности гражданских воздушных судов, напомнили в "Вертолётах России". В общей сложности в конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Одно из главных отличий от машин семейства Ми-8/Ми-17 - новая несущая система. На Ми-171А2 установлен более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. "Таким образом, только за счёт аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно сказалось на всём комплексе лётно-технических характеристик", - поделились в холдинге.

В Росавиации рассказали, что сертификация Ми-171А2 проводилась в рамках заявки на одобрение главного изменения типовой конструкции Ми-171А, поданной МВЗ им М.Л. Миля. "Работы выполнялись в точном соответствии с запланированным графиком 8 сертификационными центрами под руководством и координацией Росавиации и Федерального автономного учреждения "Авиационный регистр Российской Федерации. Были проведены стендовые дополнительные сертификационные испытания по 21-й программе, а также наземно-лётные испытания по 41-й программе", - сообщили в ведомстве, уточнив, что сертифицировано 16 основных изменений, в числе которых: увеличение взлётной массы до 13 тонн по категории "А", сокращение состава экипажа до двух человек, изменение конструкции фюзеляжа, стабилизатора и килевой балки, замена двигателей на ВК-2500ПС-03 и вспомогательной силовой установки на SAFIR 5K/G MI.

В "Вертолётах России" подчёркивают, что сертификация по категории "А" предусматривает выполнение самых жёстких требований безопасности полётов, предъявляемых к гражданским вертолётам. "В частности, одним из требований является возможность продолжать взлёт с максимальной взлётной массой при отказе одного двигателя", - отметили в пресс-службе холдинга.

В холдинге также напомнили, что лётные испытания, в которых были задействованы четыре опытных образца Ми-171А2, начались в 2014 году. Ещё два опытных образца задействовали в статических испытаниях. По информации пресс-службы холдинга, с начала 2017 года на вертолёте Ми-171А2 выполнено более 200 полётов. "Итогом проделанной работы стало завершение тестов по шести программам с оформлением актов дополнительных сертификационных испытаний, - уточнили в "Вертолётах России". - При этом на авиасалоне МАКС-2017 вертолёт выполнил восемь демонстрационных полётов без отрыва от испытательной программы".

Как ранее сообщал "АвиаПорт", в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 подписано решение о передаче "ЮТэйр" двух вертолётов Ми-171А2 в опытную эксплуатацию. Документ закрепил намерения сторон по разработке технического задания и программы проведения опытной эксплуатации двух Ми-171А2 на базе авиакомпании "ЮТэйр" с последующим оформлением договора аренды этих вертолётов. Предполагается, что вертолёты будут поставлены перевозчику до конца этого года. "Мы к этому событию уже готовимся", - сказали "АвиаПорту" в пресс-службе АО "ЮТэйр-Вертолётные услуги". К моменту поставки должно быть определено и подготовлено место базирования ВС, утверждён состав гарантийной бригады, а также организовано обучение и получен допуск специалистов авиакомпании к лётной и наземной эксплуатации вертолётов.

Стоит добавить, что в конце мая на пресс-конференции, прошедшей накануне выставки HeliRussia, генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов говорил, что в компании внимательно следят за новыми разработками отечественных авиаконструкторов и с нетерпением ждут начала эксплуатации вертолётов Ми-171А2. Среди важнейших изменений, которые получила эта модель, он отметил обновлённое бортовое оборудование и более совершенную несущую систему.

При этом А.Мартиросов подчёркивал, что не разделяет критики к отечественному авиапрому за сокращение числа абсолютно новых разработок гражданской техники. "То нашу авиационную промышленность ругали за прожектёрство, за постоянное безумное количество новых моделей, которые никому не нужны. А сегодня, когда "Вертолёты России", наконец, серьёзно занялись модернизацией своего бестселлера, вертолёта семейства Ми-8, и выводят на рынок Ми-171А2, его тоже критикуют, теперь уже за отсутствие новых моделей", - отмечал он. Руководитель "ЮТэйр" считает, что в текущей ситуации ставка на модернизацию наиболее удачных моделей вполне оправдана. По его словам, многие производители, запустившие в условиях кризиса всего мирового вертолётного рынка проекты полностью новых вертолётов, уже понимают, что это был "очень серьёзный фальстарт", и сегодня продать новую технику очень сложно. "И как раз Ми-171А2 - "внук" того самого Ми-8, которого мы так хорошо знаем, на мой взгляд, очень правильное, интересное направление в работе", - заключил он, добавив, что сейчас это гораздо важнее, чем вывод на рынок новых типов воздушных судов.

 
Ссылки по теме:
Материал «Путь к заказчикам открыт: Росавиация сертифицировала Ми-171А2» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ми-171А2, ЮТэйр-Карго, ЮТэйр (UTair) (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

"И как раз Ми-171А2 - "внук" того самого Ми-8, которого мы так хорошо знаем, на мой взгляд, очень правильное, интересное направление в работе"
:'-D :'-D Ну - за праправнуков!! ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Насчет "очень правильное" возникают сомнения. В 2016 году в России на учете состояло порядка 900 Ми-8Т и 300 Ми-8МТВ-1(АМТ) - ИТОГО: 1200 вертолетов. Т.е. 75% - вертолеты Ми-8Т. Во всем мире (без России) (по состоянию на 01.01.2016 г) гражданских вертолетов Gвзл.=8000...11000 кг было 639 единиц, из них 93 в Европе: AW189 - 25/10; H225 - 166/64; AS-332L SUPER PUMA - 60/21; AS-332L1 SUPER PUMA - 67/30; AS-332L2 SUPER PUMA - 45/23; S-92A - 276/93.
Вопрос???? Кто будет заказчиками вертолета????????? Наш эксплуатант?! Очень сомнительно! Он желает до бесконечности продлять назначенные ресурсы и сроки службы Ми-8Т. При установлении назначенного ресурса Ми-8Т 50 лет (а к этому все идет) последний Ми-8Т спишут в 40-х годах текщего века, если нас никто не остановит.
>> безумное количество новых моделей, которые никому не нужны.

это он о чём? может он страну перепутал?
гражд-самолеты - ssj-100 единственный новый самолет, ми-38 и Ансат единственные новые модели вертолетов. или для г-на Мартиросова 3 уже "безумно" много?
Абсолютно согласен! Надо делать НОВОЕ!!!!!!! Но только то, которое будут ПОКУПАТЬ! А чтобы правильно купить надо правильно посчитать, что сколько стоит. Официальной информации о стоимости новых вертолетов нет. А значит посчитать затраты затруднительно. Соревноваться с машинами, которые себя давно окупили крайне ...? Трудоемкость ТО практически такая же. Может быть только периодичность работ будет другой. А вот стоимости комплектующих больше в разы. И вопрос не в том, что эксплуатант не купит вертолет, а в том, кто ему за его работу заплатит те деньги, которые он хочет. НУЖЕН ЗАКАЗЧИК НА ВЕРТОЛЕТНЫЕ РАБОТЫ. ОФШОРЫ????????????

Для офшоров мы закупаем другую технику - AW189 (https://www.rosneft.ru/press/releases/item/173905/) и которую будут собирать на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) (http://www.ato.ru/content/k-sborke-aw189-podklyuchat-kazanskiy-vertoletnyy-zavod). И кстати в хороших количествах 160 штук.
Вот только все это еще и реализовать надо
На фото очевидно не Ми-171А2... где X-образный рулевой винт?
"При установлении назначенного ресурса Ми-8Т 50 лет (а к этому все идет) последний Ми-8Т спишут в 40-х годах текщего века, если нас никто не остановит."
***
Ну тут "Вертолетам России" (а может и на уровне повыше) надо выбирать - али денЮШка от продления ресурсУ, али от прОдаж. Иначе - компания рискует наступить на те же грабли, что и ГП "Антонов".