О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НПЦ "Салют" внедрил новые уникальные сплавы в производство

Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" завершил испытания новых титановых и никелевых сплавов, разработанных ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов"

Москва. 23 августа. АвиаПорт - Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (г. Москва, входит в "Объединённую двигателестроительную корпорацию") завершил испытания новых титановых и никелевых сплавов, разработанных ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ВИАМ), и внедрил их в производство, говорится в сообщении пресс-службы ОДК.

Проект по внедрению новых сплавов в производство реализуется Научно-исследовательским институтом технологии и организации производства двигателей (НИИД, филиал АО "НПЦ газотурбостроения "Салют"). Как сообщили в пресс-службе ОДК, в рамках проекта изготовлены опытные образцы сварного ротора из жаропрочного никелевого сплава, а также крупногабаритная деталь внутреннего корпуса компрессора высокого давления (КВД) из титанового интерметаллидного сплава.

В пресс-службе рассказали, что новый титановый сплав, из которого изготовлены рабочие колеса первых ступеней КВД, - это псевдо-альфа-сплав, по плотности соответствующий основным конструкционным титановым сплавам, а по характеристикам длительной прочности и малоцикловой усталости значительно превосходящий существующие дисковые сплавы. "Высокая рабочая температура - до 600 градусов Цельсия - намного выше, чем у других сплавов, а удачно подобранный химический состав позволяет изготавливать из него рабочие колеса блисковой конструкции", - отмечается в пресс-релизе. Последние ступени КВД и вал изготовлены из нового жаропрочного сплава на никелевой основе, применение которого позволило впервые в практике отечественного моторостроения получить полностью сварную конструкцию ротора.

Заместитель генерального директора - руководитель направления "Технологии двигателестроения" ОДК, директор НИИД Валерий Гейкин отметил, что проблема создания сварного ротора существовала более 40 лет. В этот период различные организации и институты разрабатывали схемы сварного соединения дисков из жаропрочных никелевых сплавов, однако по объективным причинам эти исследования заканчивались неудачей. "Проблема стала решаться, когда диски стали изготавливать из заведомо свариваемого никелевого сплава, который одновременно удовлетворял бы всем требованиям прочнистов. Такой сплав был разработан в ВИАМ, и он является на сегодняшний день самым жаропрочным свариваемым никелевым сплавом, - поделился В. Гейкин. - После того, как совместно с ВИАМ были получены прочностные характеристики сварного соединения, стала ясна перспективность применения этого сплава". Создание сварной конструкции ротора КВД позволит увеличить его жёсткость, что в свою очередь значительно повысит ресурс ротора КВД и всего двигателя.

По информации пресс-службы, в ходе реализации проекта НИИД отработал технологию электронно-лучевой сварки (ЭЛС) из новых сплавов и определил параметры ей режимов, обеспечивающие получение бездефектного сварного соединения.

В пресс-службе также подчеркнули, что специалисты ВИАМ оказывали помощь на самых сложных участках работы: при проведении авторского контроля технологических процессов изготовления заготовок из новых сплавов, разработке режимов термической обработки и микроструктурных исследований. Институт провёл большой объём прочностных испытаний по определению свойств материала заготовок.

Справка

АО "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют"
- старейшее предприятие России с полным технологическим циклом производства газотурбинных двигателей, основанное в 1912 году. Входит в АО "Объединённая двигателестроительная корпорация". НПЦ специализируется на разработке, опытном производстве, серийном выпуске и ремонте авиационных двигателей, газотурбинных установок для нужд промышленности, а также их послепродажном сопровождении в эксплуатации.

АО "Объединённая двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ВИАМ) - крупнейшее материаловедческое государственное предприятие. ВИАМ - ведущая научно-исследовательская организация оборонно-промышленного комплекса, включающая 36 научно-исследовательских лабораторий, испытательный центр, экспериментальную базу и филиалы: Геленджикский центр климатических испытаний ВИАМ им. Г.В.Акимова, Воскресенский экспериментально-технологический центр по специальным материалам и Ульяновский научно-технологический центр.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка