О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Новапорт" сел за Байкалом

Холдинг "Новапорт", входящий в AEON Corporation Романа Троценко, покупает аэропорт "Байкал" в Бурятии

Холдинг "Новапорт", входящий в AEON Corporation Романа Троценко, покупает аэропорт "Байкал" в Бурятии, сообщил нынешний владелец гавани, ГК "Метрополь". В "Новапорте" подтвердили факт сделки. Перспективы развития "Байкала" федеральный Минтранс связывает со скорым введением режима открытого неба, но аналогичные программы в Сочи и Калининграде не принесли ощутимого результата, а во Владивостоке быстрый рост "Кневичей" предполагается только в следующем году, после того как в августе были отменены визы на Дальний Восток для самостоятельных интуристов. При этом заявленных планов по отмене виз для самостоятельных туристов на Байкал нет, а организованный туристический поток из КНР забирают Москва и Екатеринбург.

Аэропортовый холдинг "Новапорт" (в равных долях принадлежит AEON Corporation российского бизнесмена Романа Троценко и иностранным инвесторам) закрыл сделку по покупке у группы компаний "Метрополь" (контролируется экс-депутатом Госдумы Михаилом Слипенчуком) аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ. В заявлении, распространённом пресс-службой "Метрополя", говорится, что внимание компании сейчас сосредоточено "на сфере строительства, горнодобывающей отрасли и туризма", и "Метрополь" ожидает, что продажа непрофильного актива специализированному инвестору придаст аэропорту новый импульс развития. По словам Р. Троценко, "несмотря на объёмы перевозок, аэропорт "Байкал" имеет удобное расположение для развития как туризма, так и бизнеса и, соответственно, интересен для холдинга". Стороны не раскрывают параметры соглашения.

Под управлением ГК "Метрополь" аэропорт находился с 2011 года - тогда актив был приобретён у австрийского фонда MAI (Meinl Airports International). За шесть лет собственник инвестировал в развитие аэропорта чуть более 130 млн рублей: в частности, реконструировал пассажирский терминал (66 млн) и обновил парк перронной техники (65 млн). В 2013 году аэропорт получил статус международного. По итогам 2016 года воздушная гавань обслужила 243 тысячи человек (на 17,5% меньше, чем по итогам 2015) и 2,3 тыс. тонн грузов (больше на 22% по сравнению с 2015 годом).

Напомним, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)" (изначально финансирование шло по линии ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья) в Улан-Удэ идёт строительство второй взлётно-посадочной полосы размерами 3400 на 45 метров. Проект реконструкции предполагает также строительство нескольких рулёжных дорожек (предполагается, что первая ВПП будет использоваться как магистральная РД), аварийно-спасательной станции и сопутствующей инженерной инфраструктуры. Государственные вложения составляют 3,9 млрд рублей, закончить строительство планируется в 2018 году.

Таким образом, "Новапорт" объединяет уже 14 российских региональных аэропортов. Два из них - "Храброво" (Калининград) и Международный аэропорт "Минеральные воды" - холдинг приобрёл в 2016 году.

Правительство увязывает перспективы развития аэропорта "Байкал" с возможным введением режима "открытого неба" - это в конце августа анонсировал министр транспорта Максим Соколов на одном из протокольных мероприятий в республике (точные сроки и время действия программы он не назвал). "Это возможность не только дальнейшего развития авиасообщения с возможностью посадки самолётов из стран Азии в Улан-Удэ и их следования дальше на европейский континент, но и мультипликатор для развития туристической и инвестиционной привлекательности республики", - заявил чиновник. Минтранс рассчитывает на туристический пассажиропоток из Китая, причём речь идёт не о поездках непосредственно в Бурятию, а о транзитном туристическом потоке через Улан-Удэ в страны западной Европы.

Привлечь китайских туристов без развитой туристической инфраструктуры будет сложно. Ситуацию осложняет и запрет на безвизовое посещение района озера Байкал для самостоятельных туристов (в составе группы граждане КНР могут находится в России без визы в течение 30 дней). При этом интерес к поездкам в регион у иностранных туристов заметно растёт: только в первой половине 2017 года Иркутскую область посетили 39 тысяч человек, столько же - за весь 2016 год (данные приводит Infpol.ru со ссылкой на главное управление МВД по Иркутской области). Стоит отметить, что на Дальнем Востоке, где с 1 августа разрешён безвизовый въезд на 30 дней для граждан 18 стран (снятие ограничений обсуждалось с 2015 года), за семь месяцев этого года въездной турпоток вырос на 19% (данные Росстата).

Кроме того, Улан-Удэ выглядит далеко не самой оптимальной транзитной точкой на маршрутах из Китая в Западную Европу, логичнее делать остановку в Западной Сибири или на Урале, возможно в Москве, притягивающей большой пассажиропоток. Организованных туристов из КНР в европейские города и пункты на территории РФ через свои базовые аэропорты в Москве и Екатеринбурге в прошлом году перевозили "Аэрофлот" и "Уральские авиалинии". Также в прошлом году существовал проект Nordwind, нацеленный на доставку в Россию китайских туристов через Уфу. Впрочем, аналогичный пассажиропоток обслуживался и в Иркутске.

Планирует ли новый владелец запускать масштабный проект по глубокой модернизации аэропорта "Байкал", неясно: представитель "Новапорта" не стал комментировать стратегию развития нового актива....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка