Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 08.09.2017, 10:59
 

Новому Уренгою предлагают два варианта развития

В конкурсе по модернизации аэропорта участвуют "Аэропорты регионов" и "Новапорт"


[image]

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа обнародовало список претендентов на заключение концессионного соглашения о развитии аэропорта в Новом Уренгое. Заявки подали холдинги "Аэропорты регионов" и "Новапорт". Инвестору нужно будет провести глубокую модернизацию аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры, а в дальнейшем, при достижении пассажиропотока в 1,45 млн человек в год, придать аэропорту международный статус.

Своё желание участвовать в конкурсе по модернизации аэропорта в Новом Уренгое подтвердили два профильных холдинга - "Аэропорты регионов" (входит в группу "Ренова" Виктора Вексельберга) и "Новапорт" (контролируется AEON Corporation Романа Троценко), сообщила пресс-служба правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. Потенциальные инвесторы должны представить региону свои проекты в середине декабря. На начальном этапе интерес к активу проявлял и "Базэл Аэро" (входит в "Базовый Элемент" Олега Дерипаски), там неучастие в проекте объяснили "несоответствием параметров сделки стратегии холдинга".

Власти ЯНАО объявили конкурс на реконструкцию аэропорта 25 июля 2017 года. Согласно его условиям, частный инвестор должен заключить с регионом концессионное соглашение сроком на 30 лет. Победителю конкурса за 3,5 года необходимо построить новый аэровокзальный комплекс (пропускная способность возрастёт до 800 пассажиров в час), установить там телескопические трапы (количество не уточняется) и привести качество обслуживания пассажиров "к международным стандартам". Кроме того, концессионеру придётся модернизировать полосу (судя по всему, речь идёт об укреплении покрытия и оснащении ВПП современным светосигнальным оборудованием). Совокупные инвестиции оцениваются в 6 млрд рублей.

Проект в Новом Уренгое станет вторым в России примером реализации ГЧП в аэропортовом бизнесе после подписания аналогичной концессии по санкт-петербургскому "Пулково". Также вариант ГЧП рассматривали и "Аэропорты Регионов" в контексте строительства нового аэропорта "Центральный" в Саратове, но в итоге холдинг принял решение о самостоятельной реализации проекта в несколько инвестиционных этапов.

Сейчас пассажиропоток в Новом Уренгое растёт: в 2016 услугами воздушной гавани воспользовались 897 тысяч человек (рост на 3%), в первом полугодии 2017 года - 443,5 тысячи (+9%). Однако один из источников "АвиаПорта" в отрасли сомневается, что инвестор успеет окупить свои вложения за время концессии. "Факторов для существенного роста пассажиропотока в долгосрочной перспективе нет. Необходимость существенных капиталовложений без получения доли в активе делают проект инвестиционно непривлекательным", - констатирует он. Также стоит отметить, что, по данным "АвиаПорта", более трети пассажиропотока составляют вахтовики, а характеристики аэропорта не влияют на интенсивность таких перевозок.

Впрочем, власти ЯНАО все же не исключают варианта, при котором аэропорт Нового Уренгоя в перспективе покажет интенсивный рост пассажиропотока: предлагаемое концессионерам соглашение предусматривает второй этап реконструкции, если оператор сможет довести пассажиропоток до 1,45 млн человек в год. Тогда инвестору необходимо будет ещё более увеличить пропускную способность терминала ВВЛ, а также построить международный терминал, добившись таким образом совокупной пропускной способности 1,2 тысячи пассажиров в час. Второй этап потребует и удлинения ВПП до 3000 метров.

 
Ссылки по теме:
Материал «Новому Уренгою предлагают два варианта развития» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости