О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВЭБ направит 3,5 млрд рублей на строительство нового терминала ВВЛ в Хабаровске

Внешэкономбанк может вложить 3,5 млрд рублей в строительство нового терминала внутренних воздушных линий в аэропорту Хабаровска

Внешэкономбанк может вложить 3,5 млрд рублей в строительство нового терминала внутренних воздушных линий в аэропорту Хабаровска. Соответствующего соглашения стороны достигли на Восточном экономическом форуме. Вероятно, средства получит совместное предприятие ОАО "Хабаровский аэропорт" и консорциума японских инвесторов. СП будет контролировать строительство нового аэровокзала, а затем будет управлять терминалом. Реконструировать терминал международных линий оператор аэропорта будет самостоятельно. Кроме того, в Хабаровске уже подготовили территорию вокруг аэропорта для реализации концепции AirCity, хотя сам проект ещё находится в стадии обсуждения с потенциальными инвесторами.

Внешэкономбанк, АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" (ФРДВ, структура ВЭБ) и ОАО "Хабаровский аэропорт" на третьем Восточном экономическом форуме, прошедшем во Владивостоке на минувшей неделе, подписали рамочное соглашение о взаимодействии по проекту строительства терминала внутренних воздушных линий (ВВЛ) пропускной способностью 3 млн пассажиров в год в аэропорту Хабаровска. Документ обозначает намерения ВЭБ инвестировать в строительство 3,5 млрд рублей.

Возведение нового терминала для обслуживания внутренних рейсов (оценённый объем необходимых вложений - 4,5 млрд рублей) входит в комплексный проект по развитию аэропорта в Хабаровске. В нынешней конфигурации он предполагает, помимо строительства нового терминала ВВЛ, глубокую реконструкцию действующего терминала международных воздушных линий (300 млн рублей). Изначально планировалось, что терминал МВЛ также будет построен с нуля, но из-за макроэкономических факторов проект был переформатирован. Федеральный центр в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" модернизирует аэродромную инфраструктуру за 8,2 млрд рублей, в июне ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (контролирует строительство) оценивало готовность объекта в 31%. По прогнозу Lufthansa Consulting, пассажиропоток в хабаровском аэропорту к 2020 году должен вырасти до 2,3 млн пассажиров.

Инвестиционную часть проекта по строительству нового терминала ВВЛ осуществляет созданное в рамках территории опережающего социально-экономического развития "Хабаровск" АО "Международный аэропорт Хабаровск" (МАХ) - дочерняя структура ОАО "Хабаровский аэропорт". В 2016 году стало известно об интересе к проекту со стороны консорциума японских инвесторов, куда входят компании Sojits Corporation, Japan Overseas Infrastructure Investment Corporation for Transport & Urban Development (JOIN) и Japan Airport Terminal Co., Ltd. (JATCO, управляет в том числе аэропортом "Ханеда" в Токио). По условиям предварительного соглашения, зарубежные инвесторы получат 49% в МАХ, контрольный пакет останется у российской стороны. Совместное предприятие будет управлять новым терминалом ВВЛ.

"В настоящее время окончательно согласовываются коммерческие условия сделки и готовятся юридически обязывающие документы по вхождению японского консорциума в проект. Конкретные схемы инвестиций, в том числе и со стороны ВЭБ, будут определены позже, в зависимости от окончательных параметров сделки с консорциумом", - говорит представитель УК "КОМАКС" (фактический оператор хабаровского аэропорта). В пресс-службе ВЭБ на запрос не ответили.

Сейчас идёт подготовка к строительству нового АВК, уточняет представитель УК "КОМАКС". "Готовится строительная площадка. Проводится расчистка территории, снос зданий и сооружений в зоне строительства нового терминала, некоторые объекты уже демонтированы. Согласованы временные схемы движения общественного транспорта и так далее", - говорит он. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы, Росавиация выдала разрешение на строительство. Собеседник "АвиаПорта" уточняет, что завершить строительство предполагается "в начале 2019 года", а в июле - ввести терминал в эксплуатацию. Реконструкцию терминала МВЛ (планируется увеличить пропускную способность до 500 человек в час и модернизировать технологическое оборудование) аэропорт осуществляет самостоятельно. Проект передан в Главгосэкспертизу, работы должны начаться в третьем квартале 2017 года, завершиться - "к осени 2018 года".

Перспективный план, продолжает представитель УК "КОМАКС", подразумевает также строительство на принадлежащей аэропорту территории различной коммерческой недвижимости. Концепция AirCity, говорит собеседник, предполагает "строительство современных гостинично-делового и выставочного комплексов, а также создание в будущем торгово-развлекательного комплекса и бизнес-парка на прилегающей к международному аэропорту Хабаровск территории. На первом этапе развития AirCity планируется реализовать проекты строительства гостинично-делового и выставочного комплексов". Гостинично-деловой комплекс рассчитан на 200 номеров (позиционируется в категории три звезды). Объем инвестиций составит около 2 млрд рублей, ведутся "переговоры с потенциальными инвесторами".

Собеседник уточняет, что по объектам аэротрополиса "разработаны ТЭО, подготовлена проектно-сметная документация, проект гостинично-делового комплекса прошёл госэкспертизу". По его словам, перспективная территория "расчищена и подготовлена к строительным работам"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка