О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Строить можно и без футбола: каким будет новый аэропорт в Саратове

Вслед за строительством аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону, холдинг "Аэропорты регионов" начал строительство ещё одной воздушной гавани - около населённого пункта Сабуровка в Саратовской области

Вслед за строительством аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону, холдинг "Аэропорты регионов" (входит в Группу "Ренова" Виктора Вексельберга) начал строительство ещё одной воздушной гавани - около населённого пункта Сабуровка в Саратовской области. Как и в случае с "Платовым", "Центральный" строится, что называется, "в поле", но ключевое отличие - в Саратове строительство не привязано к проводимым в России международным событиям.

Аэродром в поле

Аэродромная инфраструктура в Саратове строится в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", объем бюджетных вложений в проект составляет почти 7 млрд рублей. Будет построена взлётно-посадочная полоса (ВПП, параметры: 3000 на 45 метров, I категория ИКАО с обоих курсов посадки), сеть рулёжных дорожек (магистральная РД отсутствует), перрон (25 мест стоянки), объекты управления воздушным движением (в том числе контрольно-диспетчерский пункт) и сопутствующая инженерная инфраструктура.

В августе ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП АГА(А), заказчик строительства) сообщало, что строительство большинства объектов находится в активной фазе. Генеральным подрядчиком выступает "АО "Мостоотряд-99" (входит в группу "Сумма" Зиявудина Магомедова) - компания строила аэродромную инфраструктуру в Махачкале. Из информации на сайте ФГУП "АГА(А)" следует, что работы, как и планировалось изначально, будут завершены в 2017 году.

Современный терминал

Аэровокзальный комплекс (АВК) строит турецкая компания "Эста Констракшен", соответствующее соглашение было заключено в мае 2017 года. Помимо самого АВК, подрядчик должен возвести здания обработки грузов и почты, технического обслуживания воздушных судов, бытовые и административные сооружения, а также транспортную инфраструктуру на привокзальной площади.

Работы должны быть завершены к концу 2018 года, их стоимость оценивается в 7-7,5 млрд рублей (инвестиционную часть осуществляет "дочка" холдинга "Аэропорты регионов" - ПАО "СарАэро-Инвест"). Напомним, на старте проекта заявлялось, что аэропорт в Сабуровке будет построен уже к концу 2017 года, однако из-за внешнеэкономических условий (девальвация рубля значительно увеличила стоимость строительства) холдингу пришлось пересмотреть свои планы. В ноябре 2016 года обсуждался концессионный вариант развития нового аэропорта, но в конечном счёте холдинг принял решение строить "Центральный" самостоятельно, разделив проект на два этапа. Это позволило избежать значительного роста тарифов: по оценке генерального директора "Аэропортов регионов" Евгения Чудновского, стоимость билетов в Саратов увеличилась бы на 30% при реализации первоначального сценария.

"Сейчас на здании аэровокзала завершаются работы по устройству свайного поля. Строителями забетонировано 650 буронабивных свай (70% от общего количества), ведётся заливка ростверков фундамента. Также ведётся заливка монолитного каркаса здания государственных контрольных органов на уровне второго этажа, завершено бетонирование фундаментной плиты в технологическом здании. На административном здании и гараже средств наземного обслуживания продолжаются работы по армированию фундамента", - рассказывают в пресс-службе УК "Аэропорты регионов".

"АвиаПорт" узнал подробности конфигурации терминала. Его площадь 23 тыс. кв. метров, предельная пропускная способность - 1 млн пассажиров в год, в час мощности позволяют обслуживать 300 пассажиров на внутренних, 279 - на международных воздушных линиях. Регистрация на рейс будет доступна на 12 стойках, далее - до пунктов пропуска через госграницу - предполагается оборудовать зону предполётного досмотра. В международном секторе планируется установить 16 кабин паспортного контроля (по восемь на вылет и на прилёт), отдельно 16 кабин будет работать для пассажиров, вылетающих в рейсы Таможенного союза (могут не проходить таможенный контроль). "Площадь зала ожидания ВВЛ составит 2,1 тыс. кв. метров, МВЛ - 1,4 тыс. кв. метров", - уточняют в пресс-службе строящегося аэропорта.

В терминале предусмотрено три телетрапа (по одному в секторе МВЛ и ВВЛ, третий телетрап будет работать на оба сектора) и четыре выхода на посадку к автобусам (по два в каждом секторе). Планируется установка четырёх багажных лент (по две в каждом из секторов). Под коммерческие площади в совокупности выделено 2,1 тыс. кв. метров, без учёта установки вендинговых аппаратов и банкоматов.

Бизнес-залы (298 кв. метров в секторе ВВЛ, 164 кв. метра - в секторе МВЛ) и VIP-зал аэропорта будет отличать индивидуальный архитектурный дизайн: в финал объявленного управляющей компанией конкурса прошли студии UNK Project, Za-bor, Nefa Architects, VOX Architects, компании OFFCON, IND Office, Kosmos Architects, бюро Frontarchitecture, Snou Project и "Архитектурное бюро Асадова". "Функциональное зонирование ЗПК предполагает наличие зоны общественного питания в формате "шведский стол", бара, зоны отдыха и ожидания пассажиров", - уточняют в пресс-службе УК "Аэропорты регионов". В VIP-зале предусмотрены также переговорная и банкетный зал, для VIP-пассажиров предусмотрена отдельная технология обслуживания.

Транспорт обеспечат региональные власти

Напомним, из соображений безопасности новый аэропорт Саратова (как и в случае с аэропортом "Платов") решено было строить за городской чертой. Поэтому для пассажиров острее встанет вопрос транспортной доступности воздушной гавани. Эту проблему решают региональные власти: они финансируют строительство подъездной автодороги (так называемый Северный автодорожный подход) от федеральный трассы Сызрань - Саратов - Волгоград. Её протяжённость составит чуть более 12 км. Кроме того, правительство Саратовской области совместно с РЖД "рассматривает вопрос об обустройстве платформы для пригородных электропоездов в непосредственной близости от здания аэровокзала". Если решение о строительстве платформы будет принято, "Аэропорты регионов" обеспечат на привокзальной площади "удобное пешеходное сообщение" между платформой и терминалом". Планируется строительство на привокзальной площади двух парковок - краткосрочной (219 мест, из них 28 для людей с ограниченными возможностями) и бесплатной на 42 места.

"Подъезд автотранспорта к пассажирскому терминалу будет организован по схеме одностороннего движения со "сквозным" двух-трёхполосным проездом по привокзальной площади: зоны въезда и выезда будут организованы отдельно", - объясняют в пресс-службе холдинга. Непосредственно перед входом в здание терминала автодорога будет разделена на две проезжие части - для автобусов и такси и для личного транспорта посетителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка