АвиаПорт.Ru
20 сентября 2017, 17:41
ОДК и AECC CAE совместно разработают двигатель для ШФДМС
ОДК и китайская компания AECC Commercial Aircraft Engine подписали меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для ШФДМС
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что подписанный меморандум определяет основные принципы и задачи сторон в рамках проекта создания двигателя. Как сообщила пресс-служба "Ростеха" со ссылкой на его слова, в целом, проект идёт в соответствии с запланированным графиком: начало испытаний двигателя намечено на 2022 год, а сертификация - на 2027 год. В ОДК уточнили, что первоочерёдные задачи программы будут включать в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолётов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и основных технических параметров двигателей.
Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов в свою очередь подчеркнул, что подписание документа - важнейшая веха для гражданского авиадвигателестроения РФ и КНР. "Это вопрос не просто конкурентоспособности, это вопрос технологической независимости наших стран, - приводит его слова пресс-служба Госкорпорации. - Несмотря на то, что на начальном этапе мы не исключаем привлечения партнёров из третьих стран, наша конечная цель - создание собственного мощного двигателя мирового класса, сертифицированного по самым высоким международным стандартам".
В пресс-службе ОДК напомнили, что ранее корпорация начала работу по созданию гражданского двигателя большой тяги ПД-35, предназначенного для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов (на его базе возможно создание семейства двигателей большой тяги). В настоящее время по этой программе ведётся разработка научно-технического задела с доведением степени его освоенности до шестого уровня, что в целом позволит реализовать опытно-конструкторскую работу с минимальным техническим риском. При реализации проекта ПД-35 будет широко использован научно-технический задел, полученный при разработке двигателя ПД-14, предназначенного для самолёта МС-21-300.
Как уже писал "АвиаПорт", для реализации проекта по созданию российско-китайского ШФДМС создано совместное предприятие "Объединённой авиастроительной корпорации" (ОАК) и Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Ранее президент ОАК Юрий Слюсарь сообщал, что проект оценивается в $13 млрд. Лайнер, рассчитанный на перевозку 250-300 пассажиров, должны запустить в серию к 2025-2027 году.
Справка
АО "Объединённая двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
AECC Commercial Aircraft Engine Co., Ltd. (AECC CAE) входит в состав созданной в 2016 году корпорации Aero Engine Corporation of China и занимается разработкой, производством и обслуживанием гражданских газотурбинных двигателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят