О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главное качество - низкая цена

Пассажиры готовы отказаться от багажа ради существенной экономии на билетах

Через неделю после вступления в силу закона об отмене обязательной нормы бесплатного провоза багажа ключевые игроки рынка не спешат пересматривать свою тарифную политику. Резко поменял правила перевозки с 30 сентября только лоукостер "Победа", представители которого неоднократно заявляли, что пересмотр нормативных документов позволит авиакомпании значительно понизить базовый тариф. Тем временем специалисты сервиса Туту.ру отмечают, что несмотря на ограничения, пассажиры будут делать выбор в пользу более дешёвых вариантов полёта.

Около половины авиапассажиров готовы полностью отказаться от багажа и ручной клади ради экономии на билете, следует из опроса, проведённого сервисом Туту.ру. Из 6 тысяч респондентов путешествовать без вещей готовы 46% опрошенных. "Причём 34% респондентов согласны лететь без багажа, если билет будет дешевле более чем на 50%, и только 11% ответивших на вопрос готовы отказаться от багажа ради экономии в 25-50%. Около 2% респондентов готовы к лишениям при минимальной экономии (10-25%)".

Опрос был проведён на фоне вступления 30 сентября в силу так называемого закона об отмене норм бесплатного провоза багажа, который Владимир Путин подписал 30 июля этого года. Документ вносит в Воздушный кодекс изменения, разрешающие продажу невозвратных билетов без обязательной перевозки багажа. При этом правила перевозки ручной клади (это понятие, по документу, заменяет формулировку "вещи, находящиеся при пассажире") устанавливаются перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами.

Проект приказа об изменениях в ФАП, подготовленный Минтрансом в конце июля, вчера был внесен на регистрацию в Минюст. Текущий вариант предлагаемых изменений предполагает, что "норма бесплатного провоза ручной клади не может быть менее чем пять килограмм на одного пассажира".

"Сверх этого, пассажир, согласно проекту, может взять на борт "рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами", костюм в портпледе, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов. Кроме того, в проект включены лекарственные препараты и товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли. Помимо прочего, нуждающиеся в этом пассажиры могут взять на борт "костыли, трости, ходунки, роллаторы и иные технические средства реабилитации, складную кресло-коляску, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем впереди стоящего пассажирского кресла".

Из авиакомпаний топ-10 свои правила провоза багажа и ручной клади пересмотрели "Уральские авиалинии" и "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"): перевозчики установили норму ручной клади в 5 килограммов, но сохранили возможность путешествовать с багажом. Радикально правила изменил только лоукостер "Победа" (также контролируется "Аэрофлотом") - перевозчик снизил минимальный тариф до 499 рублей, включив в него провоз ручной клади весом не более 5 кг. За место багажа весом до 10 кг предлагается заплатить 499 рублей при оформлении через сайт перевозчика и 1000 рублей - при оформлении в аэропорту, за место багажа весом 20 кг - 1499 рублей и 3000 рублей соответственно. Представитель "Победы" сказал "АвиаПорту", что пока рано подводить статистику по продажам билетов по новым правилам, но напомнил, что "правом провоза 10 кг багажа не пользовались около 40% клиентов компании".

Отметим, что другие игроки не намерены пересматривать свои системы тарифов - ещё в июле представители авиакомпаний "Сибирь" (бренд S7), "Аэрофлота" и "ЮТэйр" говорили "РИА-Новости" об отсутствии подобных планов. Пока не пользуются правом продажи безбагажных билетов "Россия" и "Северный ветер", судя по информации на их официальных сайтах.

Безбагажные тарифы могли бы позволить авиакомпаниям сократить стоимость билетов "по утверждениям самих авиакомпаний, на 10-20%", - говорил в августе Министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью телеканалу "Россия 24". Тогда же чиновник отметил, что благодаря внедрению невозвратных тарифов впервые за долгое время удалось снизить стоимость билетов практически на 17%.

По данным более раннего исследования сервиса Туту.ру, невозвратные билеты пользуются у пассажиров самым высоким спросом с момента их появления на рынке. "В 2014 году их доля в сегменте внутренних перелётов составила примерно 65% от всех авиабилетов, в 2015-2016 годах невозвратных билетов среди оформленных на Туту.ру составляла уже 73-74%", - говорится в отчёте, опубликованном сервисом по итогам исследования. "Спрос на необменные билеты довольно стабилен последние два года и составляет примерно 20%", - уточняют авторы. При этом сервис отмечает: "Несмотря на новые правила провоза багажа (отмену нормы его бесплатной перевозки - "АвиаПорт"), пассажиры все равно будут делать выбор в пользу более экономичных вариантов, с какими бы они ни были ограничениями"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка