О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Альянс сложился в холдинг

Владельцы компаний Red Wings и "Нордавиа" анонсировали их слияние

Авиакомпании Red Wings и "Нордавиа", работающие в альянсе с лета 2016 года, объединяются в новый авиационный холдинг, акционерами которого станут действующие собственники компаний. Как утверждается в совместном заявлении перевозчиков, после консолидации совокупный пассажиропоток холдинга составит 3,5 млн человек уже в 2018 году.

Акционеры авиакомпаний Red Wings и "Нордавиа" приняли решение об объединении, сообщается в совместном заявлении перевозчиков. На их базе будет создан холдинг с единой управляющей компанией. Среди обозначенных целей - повышение финансовой устойчивости, эффективности, обновление парка воздушных судов и создание единой маршрутной сети.

Владельцами холдинга станут действующие акционеры компаний. "Нордавиа" контролируется АО "Скай Инвест" предпринимателя Сергея Кузнецова, он закрыл сделку по покупке 100% компании у ГМК "Норильский никель" в апреле 2016 года. Red Wings полностью принадлежит лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), которой осенью 2016 года С. Кузнецов передал акции перевозчика в счет уплаты долга за лизинг воздушных судов. Доли акционеров в создаваемом холдинге не уточняются.

Напомним, с июля 2016 года авиакомпании работают в альянсе: они выработали единую маршрутную сеть и скоординировали расписание. Ключевой идеей совместной деятельности была организация трансферного пассажиропотока с севера России по популярным туристическим направлениям. Кроме того, "Нордавиа" получила от Red Wings ряд направлений, на которых Boeing 737-500 выглядели эффективнее, чем более вместительные Ту-204: например, Москва - Грозный, Москва - Махачкала и другие.

Тогда же "Нордавиа" объявила о планах развивать низкобюджетные перевозки, но уже к весне 2017 года стратегия была пересмотрена, акционеры отказались от идеи создания нового лоукостера и решили сменить название на SmartAvia, оставив концепцию сетевого перевозчика. Ребрендинг не состоялся. Сорвалась и поставка четырех Airbus A320, запланированная в рамках обновления флота. Позднее эти самолеты были переданы в Red Wings.

Отметим также, что незадолго до заявления о слиянии "Нордавиа" спорила с бизнесменом Дмитрием Чертоком относительно требуемого им долга с компании в размере 12 млрд рублей. Конфликт связан с продажей "Норильским никелем" прав на требование долгов "Нордавиа" компании World Best Trade (зарегистрирована в офшоре, сам предприниматель отрицал газете "Ведомости" свою связь с компанией) одновременно с продажей перевозчика С. Кузнецову. В результате возникшего "корпоративного спора", как заявляли в "Нордавиа", Росавиация в июле ограничила сертификат эксплуатанта компании. В конце августа ограничения, наложенные регулятором, были сняты.

В период объединения компании будут работать под своими брендами, но после завершения консолидации холдинг получит новое название (в пресс-релизе наименование не уточняется). Коммерческое управление будет осуществлять головная компания холдинга. Дополнительные сведения в пресс-службах компаний предоставить не смогли. В сообщении говорится, что слияние приведет к появлению на российском рынке "нового мощного игрока", с пассажиропотоком 3,5 млн человек уже в 2018 году. За девять месяцев 2017 года "Нордавиа" перевезла почти 800 тысяч пассажиров, Red Wings - более 1 млн человек.

"Нордавиа" эксплуатирует девять Boeing 737-500, после снятия ограничений с сертификата в компании заявляли о намерениях приступить к "комплексной программе развития компании", включая и обновление парка. В парке Red Wings шесть Ту-204, четыре Airbus A320 и два Airbus A321 (ранее были озвучены планы нарастить количество воздушных этого типа до десяти самолетов к 2019 году). Стратегия компании предусматривает выход на безубыточность в течение двух-трех лет, на операционную прибыль - в течение пяти лет. Генеральный директор перевозчика Евгений Ключарев в мае говорил "АвиаПорту", что Red Wings придерживается существующего бизнес-плана....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка