АвиаПорт.Ru
18 октября 2017, 22:18
СП готовится к ИК
Совместное российско-американское предприятие "Хамильтон Стандард - Наука" рассчитывает подписать специальный инвестиционный контракт
"Хамильтон Стандард - Наука" ("ХС - Наука"), совместное предприятие НПО "Наука" и американской UTC Aerospace Systems (подразделение United Technologies), может стать первым предприятием авиационной промышленности, заключившим с государством специальный инвестиционный контракт (СПИК). Весьма вероятно, что подписание состоится уже в ближайшее время. Об этом во вторник, 17 октября, сообщили официальные лица на открытии второй очереди производственного комплекса "ХС - Наука" в Кимрах (Тверская область).
Заявка рассматривается на межведомственной комиссии, которая примет решение о возможности заключения СПИК и его основных параметрах. Инвестору и государству в лице Минпромторга и Минфина ещё предстоит окончательно обсудить условия контракта для "ХС - Наука", а о финальной конфигурации документа станет известно после рассмотрения заявки межведомственной комиссией, пояснил журналистам губернатор Тверской области Игорь Руденя. При этом, согласно нормативным документам, при достижении согласия сторон СПИК может быть подписан в течение месяца. В свою очередь, замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов выразил практически полную уверенность в том, что "решение будет положительным".
Механизм специальных инвестиционных контрактов был запущен Минпромторгом в 2015 году. Он подразумевает заключение соглашений сроком до 10 лет между инвесторами в различных отраслях и государством (с субъектом РФ или федерацией напрямую) о размещении или модернизации промышленного производства на территории страны. За время работы программы СПИК заключили 12 компаний, работающих в автомобиле- и машиностроении, фармацевтической и других областях, но в авиационной промышленности проектов до сих пор не было.
При заключении контракта бизнес должен задокументировать намерение вложить в развитие не менее 750 млн рублей, правда, с 2016 года регионы имеют право корректировать условия соглашения - например снижать объем инвестиционных обязательств. Взамен промышленники (в том числе с иностранным участием) получают стабильность налоговых условий, вплоть до нулевой ставки по налогу на прибыль, а также возможность снижения сборов - как на федеральном, так и на региональном уровнях (специальные инвестконтракты могут быть и трёхсторонними). Заключившие СПИК предприятия вправе рассчитывать на ускоренное и упрощённое присвоение статуса российского производителя, доступ к государственному заказу, а кроме того облегчение участия в программах субсидирования.
Потенциальное подписание соглашения упрощает для "ХС - Наука" возможность входа в программу МС-21. Получение статуса российского поставщика очень важно для участия в конкурсных процедурах, объяснил В. Евтухов. По его словам, дальнейшая судьба проекта будет зависеть "от эффективности переговоров" компаний. Как сказал генеральный директор "ХС - Наука" Роман Чичелов, в будущем предприятие готово подключится и к проекту российско-китайского дальнемагистрального CR929.
Справка
ЗАО "Хамильтон Стандард - Наука" создано в 1994 в Москве, специализируется на производстве теплообменников для систем кондиционирования воздуха гражданских самолётов. Выпускаемое компанией оборудование эксплуатируется на различных типах воздушных судов производства Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier и "Туполев"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114