О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сохраняя сеть: в Сибири продолжается работа по повышению транспортной доступности

В аэропорту "Толмачёво" поделились результатами деятельности Экспертной группы по развитию авиации в СФО

Экспертная группа по развитию авиации в Сибирском федеральном округе (СФО) сформирована в конце 2014 года с целью содействия развитию авиаперевозок в Сибири, формирования маршрутной сети и совершенствования механизмов государственной поддержки региональной авиации. О том, как строится работа группы, в которую входят представители аппарата полномочного представителя президента РФ и руководители сибирских авиапредприятий, и каких результатов уже удалось достичь совместными усилиями, "АвиаПорту" рассказали в пресс-службе Международного аэропорта "Толмачёво" (Новосибирск).

Экспертная группа создана в декабре 2014 года распоряжением полномочного представителя президента РФ в СФО. Сегодня в её состав входят сотрудники аппарата полномочного представителя президента РФ в регионе, руководители аэропортов Новосибирска, Томска, Иркутска, Омска, Новокузнецка, Красноярска и Красноярского края, представители авиакомпаний S7 Airlines, "ИрАэро" и "Ангара", руководители Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, филиала "Аэронавигация Западной Сибири" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, а также другие эксперты отрасли.

Ежегодно состав группы обновляется, и в 2017 году её руководителем утверждён заместитель полпреда в СФО Вадим Головко, а одним из двух его заместителей стал генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачёво" Евгений Янкилевич (был заместителем с момента создания группы). В "Толмачёво" добавили, что Е. Янкилевич также включён в состав рабочей группы по вопросам разработки оптимальной модели региональных перевозок при Министерстве транспорта РФ.

При этом, подчёркивают в пресс-службе, аэропорт не получает преференций от участия своего руководителя в работе Экспертной группы. "Наряду с другими аэропортами, мы получаем бонусы от работы группы в виде открытия дополнительных рейсов по субсидируемым маршрутам и решения актуальных вопросов, которые стоят перед регионами СФО в рамках развития регионального авиасообщения, в том числе сохранения региональной маршрутной сети", - уточнил представитель пресс-службы аэропорта в беседе с "АвиаПортом".

В рамках работы Экспертной группы обсуждаются итоги реализации программ субсидирования авиационных перевозок, в том числе региональных, перспективы обновления парка воздушных судов, формируются соответствующие предложения по развитию мер государственной поддержки авиационных пассажирских перевозок не только в Сибирском федеральном округе, но и в целом в России. "В частности, речь идёт об увеличении разрешённой протяжённости субсидируемых маршрутов для Сибирского федерального округа с 1200 км до 1800 км, - пояснили в новосибирском аэропорту. - Кроме того, аэропорт "Толмачёво" выступил с предложением о поэтапном сокращении размера субсидирования маршрутов, на которых объём пассажиропотока превысил установленные показатели, но спрос недостаточно стабилен для перехода к выполнению рейсов на коммерческой основе. Обсуждаются вопросы по процедуре назначения авиаперевозчиков на субсидируемые маршруты и другое".

Результатами деятельности группы стало принятие ряда предложений, сформированных в ходе её работы, поделились в пресс-службе аэропорта "Толмачёво". Так, например, в проекте новой редакции постановления правительства РФ о мерах господдержки региональных авиаперевозок №1242 утверждено предложение по увеличению радиуса протяжённости субсидируемых маршрутов для Сибирского федерального округа с 1200 км до 2400 км, а также включён пункт, предусматривающий поэтапное снижение субсидирования на региональных рейсах, выполняющихся в рамках действия этого постановления.

Что касается развития региональной маршрутной сети, в начале октября представитель президента РФ в СФО С. Меняйло подчёркивал, что эта работа имеет большое значение. В частности, развитие межрегионального и внутрирегионального авиасообщения в СФО крайне важно для реализации проекта повышения транспортной доступности для населения сибирских регионов и развития экономики округа, считает полпред. По его словам, для того, чтобы этот проект заработал, необходимо консолидировать усилия всех заинтересованных сторон: аэропортов, авиакомпаний и органов власти, и при этом важно обеспечить безопасность полётов и приемлемую для населения стоимость авиабилетов.

Отметим, что в этом году совместными усилиями удалось восстановить рейс Томск - Каргасок, авиасообщение между этими пунктами отсутствовало около 25 лет. С 1 октября авиакомпания "Сибирская Лёгкая авиация" ("СиЛА") три раза в неделю выполняет полёты по этому маршруту на воздушных судах Ан-28, при этом стоимость авиабилета по минимальной тарифной сетке составляет около двух тысяч рублей в одну сторону.

Предварительная работа по возобновлению полётов проводилась аппаратом полпреда С. Меняйло и членами Экспертной группы совместно с губернатором Томской области Сергеем Жвачкиным, администрацией региона и исполняющим обязанности начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Вячеславом Сороговцом. По словам С. Меняйло, открытие этого рейса стало первым шагом в реализации целей проекта по повышению транспортной доступности в СФО.

Кроме того, в скором времени могут быть запущены региональные рейсы в Белокуриху (Алтайский край). На июньском совещании, приуроченном к пробному рейсу, выполненному авиакомпанией "СиЛА" по маршруту Томск - Новосибирск - Белокуриха, обсуждалась возможность использования посадочной площадки "Белокуриха" для организации регулярных пассажирских рейсов. В частности, участники встречи обсудили меры, необходимые для организации регулярного авиасообщения по указанным направлениям, дальнейшее развитие взлётно-посадочной площадки, возможности сотрудничества авиакомпании и санаторно-курортных учреждений.

В новосибирском аэропорту подчёркивают, что запуск этих рейсов будет способствовать развитию туризма в регионе. "Развитие авиасообщения между курортной зоной "Белокуриха" и сибирскими городами повысит популярность курортной зоны среди жителей соседних областей и более отдалённых регионов страны, а также будет содействовать привлечению иностранных туристов", - отмечал на совещании Е. Янкилевич.

С. Меняйло в свою очередь назвал маршруты в сибирские города и курортные зоны социально значимыми. По его словам, они должны поддерживаться государством, и члены Экспертной группы по развитию авиации в СФО совместно с представителями региональных органов исполнительной власти уже прорабатывают предложения по механизмам их поддержки, которые впоследствии будут направлены в Министерство транспорта РФ. Как сообщала пресс-служба "Толмачёво" по итогам совещания, начать регулярные полёты в Белокуриху из Новосибирска, Барнаула и Томска планируется в 2018 году.

Стоит также добавить, что в начале октября Е. Янкилевич озвучивал, что холдинг "Новапорт", в который входит новосибирский аэропорт развивает сотрудничество с органами власти, авиакомпаниями и операторами аэропортов, ведёт работу по развитию региональной авиации Сибири. "Компания стремится добиться синергии за счёт развития вместе с партнёрами межрегиональных авиаперевозок. У авиационного сообщения в Сибири масштабные перспективы, - комментировал он. - Поддержка федеральных властей, полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе и руководителей регионов позволяют рассчитывать, что уже в ближайшие годы авиасообщение станет доступней для большинства жителей регионов Сибири и даст мощный импульс для деловой активности макрорегиона"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка