О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Utair переодел рубашку

Авиакомпания Utair объявила о проведении ребрендинга и представила первый самолёт Boeing 737-800, перекрашенный в новую ливрею

Авиакомпания Utair объявила о проведении ребрендинга и представила первый самолёт Boeing 737-800, перекрашенный в новую ливрею. Лаконичный логотип и обновлённый фирменный стиль отражают позиционирование компании Utair как максимально простой, прозрачной и удобной для пассажиров. В рамках пресс-конференции, прошедшей в Международном аэропорту "Внуково", представители перевозчика рассказали об основных векторах развития, на которые будет сделан упор в ближайшее время, а также поделились планами по расширению своего присутствия на российском рынке и обновлению парка самолётов.

Смена логотипа совпала с необходимостью перекраски парка

Как рассказала в ходе пресс-конференции вице-президент по маркетингу "Utair-пассажирские авиалинии" Алина Щербинина, новый логотип и фирменный стиль авиакомпании разработаны агентством Friends Moscow, стоимость их услуг составила 4 млн рублей. Половину парка перевозчик планирует перекрасить уже в текущем осеннее-зимнем сезоне, а остальные воздушные суда (ВС) сменят ливрею к концу 2018 года. "В то время, когда авиационная перевозка становится услугой массового спроса, а конкуренция усиливается, мало делать свою работу хорошо, важно ещё понимать, зачем мы это делаем, чего хотим достигнуть в будущем. Пассажирам важен не сам полёт, самое главное ждёт их по прибытию. Utair понимает это, поэтому наша миссия - сближать людей, делая авиацию простой, удобной и прозрачной. Именно эти принципы легли в основу нашего нового бренда, - поделилась она. - Наш новый логотип состоит из двух частей - фирменного знака, который представляет собой метафору самолёта в небе, и логотипа в новом фирменном шрифте". При этом А. Щербинина подчеркнула, что новый логотип - лишь "вершина айсберга". Компания обновила всю визуальную систему идентификации бренда: простая и ненавязчивая визуализация отсылает к простоте и лёгкости авиаперевозки вместе с Utair.

Генеральный директор Utair Андрей Мартиросов в свою очередь отметил, что обновление логотипа совпало с необходимостью перекраски ВС, чем в авиакомпании решили воспользоваться. "Самолёты нужно перекрашивать раз в 5-7 лет, поэтому очень правильно воспользоваться этим циклом, а не просто "переклеивать обои". С этим логотипом мы живём уже 15 лет, в 2002 году его поменяли, поэтому как раз очень органично было бы не просто обновить старый облик, а сделать его новым и интересным", - пояснил он. По словам А. Мартиросова, перекраска самолётов стоит от $50 до $100 тыс., в зависимости от того, какое количество цветов используется. И эти деньги - часть "органических" затрат, которые не стоит относить непосредственно к ребрендингу, поскольку самолёты так или иначе нужно перекрашивать.

Расставили приоритеты

Напомним, несколько лет назад на фоне возникших финансовых трудностей авиакомпания приняла решение о реструктуризации бизнеса, начав реализацию комплексной программы по повышению эффективности деятельности и оптимизации корпоративной структуры, получившей название "Импульс". Прежде всего, она предполагала смещение фокуса в сторону сегмента бюджетных перевозок и включала в себя мероприятия по оптимизации маршрутной сети, наземного и технического обслуживания парка, сокращению времени обслуживания пассажиров, снижению времени оборота ВС, а также по автоматизации процессов планирования и выполнения ТОиР. А. Мартиросов подчеркнул, что программа не уникальна для авиационного рынка, однако можно отметить, что она стала одной из наиболее амбициозных и позволила компании добиться существенных результатов. "То, что мы сегодня имеем в результате, несмотря на несколько прошедших этапов кризиса, - стабильную финансовую ситуацию, положительный финансовый результат, рост финансовых и операционных показателей, - прокомментировал он. - На самом деле, компания очень серьёзно изменилась. Все - от генерального директора до уборщиков производственных помещений - стали жить по-другому, начиная от всяких маленьких корпоративных радостей до организации работы. Всё изменилось, приобрело новый современный характер".

Успешно преодолев этот этап, компания приступила к ребрендингу и новому этапу развития. Об основных векторах, которые ложатся в основу этого этапа и формируют новый бренд перевозчика, рассказал президент "Utair-пассажирские авиалинии" Павел Пермяков. Он отметил, что одной из основных задач авиакомпании стала работа, направленная на повышение операционной эффективности. За последние два года Utair нарастил утилизацию флота на 30% и смог сохранить лучший показатель по регулярности полётов. "Как в прошлом году мы были лидерами по регулярности, так и в этом году мы занимаем лидирующую позицию с 1,2% задержанных рейсов. Это лучший показатель по отрасли в России. Мы взяли в работу задачу по увеличению операционной эффективности и успешно её выполняем", - подчеркнул он.

Что касается наиболее важных векторов развития с точки зрения улучшения продукта, на первом месте для перевозчика остаётся развитие маршрутной сети. При этом Москву в компании называют основным рынком, поскольку с точки зрения объёмов перевозок как в целом по России, так и конкретно у Utair, доля столицы составляет около 80%. По словам П. Пермякова, к настоящему моменту Utair удалось сформировать полноценный хаб во "Внуково". "Уже сейчас можно сказать, что мы довели свою сеть полётов до 48 направлений, и по большинству из них можно улететь с частотой от трёх до шести раз в день", - уточнил он.

Тем не менее, авиакомпания не сбрасывает со счетов и регионы, продолжая развивать сеть и там. "Традиционно мы организовываем перевозки в Сибири и на Урале, и сейчас уже сложилась серьёзная маршрутная сеть из Сургута, Тюмени, Екатеринбурга. Также мы активно присутствуем в Уфе и Казани с точки зрения регионального разлёта, - напомнил П. Пермяков. - И южный рынок, а это Краснодар, Сочи, Минводы и Ростов, для нас тоже является приоритетным с точки зрения развития региональной сети". Он констатировал, что региональные рынки сложнее развивать, и зачастую это требует либо помощи государства в виде предоставления субсидий, либо больших усилий и инвестиций со стороны самой авиакомпании. "Этот рынок для нас сложнее, но мы исторически им занимались, и для нас это очень важно. Мы умеем это делать, потому что у нас богатый опыт. Региональные рынки мы будем развивать по принципу маленьких кластеров. И мы уже сегодня достигли серьёзных успехов, каждый год наращиваем объёмы этих перевозок", - прокомментировал он.

П. Пермяков добавил, что, безусловно, будет продолжаться и развитие международной сети. Основной фокус снова будет на Москве, поскольку развивать международные рейсы из регионов ещё сложнее, чем внутренние. "Многие годы Utair пытался получить разрешение на международные полёты. Какие-то международные полёты были в нашем портфеле, но серьёзных успехов мы достигли в этом году, когда получили право летать в Мюнхен, Берлин, Вену, и с декабря - в Милан. Мы сразу же начали выполнять полёты", - отметил он. - Надеемся, что в дальнейшем диалог авиационных властей государств и авиаперевозчиков будет способствовать тому, чтобы этот сектор тоже демонополизировался, чтобы там увеличивалась конкуренция. Мы в этом напрямую заинтересованы".

Также президент "Utair-пассажирские авиалинии" рассказал, что сейчас в авиакомпании огромное внимание уделяется развитию цифровых каналов взаимодействия с потребителями. Всё больше потребителей делают покупки в онлайн, и уже сегодня 42% всех авиабилетов Utair реализует через свой официальный сайт. "Это один из наиболее высоких показателей в отрасли, который говорит о том, что эти каналы уже сегодня эффективны, и мы продолжаем их улучшать", - сказал он, добавив, что сегодня будет сделано очередное обновление веб-сайта.

Ещё один приоритетный вектор, на котором заострил внимание П. Пермяков - развитие так называемого "супермаркета путешествий", где каждый клиент, добавив любую необходимую ему опцию, сможет настроить продукт под себя. При этом компания будет продавать авиабилеты по самой низкой стоимости. "Мы считаем, что в будущем не будет разделения на лоукостеры и обычные авиакомпании. Мы строим продукт, который будет максимально удобным для всех категорий пассажиров, - пояснил он. По его словам, любой пассажир эконом-класса сможет добавить все элементы - вплоть до бизнес-зала и особого питания. Что касается пассажиров бизнес-класса, на данный момент разрабатывает новую концепцию и обещает предложить её клиентам в ближайшее время.

"Эти четыре вектора: операционная эффективность, маршрутная сеть, цифровые каналы и "супермаркет путешествий" - наши основные приоритеты, которые мы выбрали для себя. И мы попытались заложить в новую бренд-концепцию саму философию предоставления этих сервисов", - заключил П. Пермяков.

Обновлять флот будут, но позже

По словам П. Пермякова, изначально компания собиралась приступить к обновлению и расширению парка в следующем году, но текущая конъюнктура рынка внесла свои правки: массовую замену ВС перевозчик начнёт в 2019 году. "Планы такие есть, но текущая конъюнктура нам также диктует свои определённые условия. И мы должны учитывать то, что происходит в стране и в отрасли. Поэтому программа сдвинута на год, но она есть, и мы серьёзно к ней готовимся", - объяснил он. Стратегия предполагает, что в первую очередь из парка будут выведены Boeing 737-500 (сегодня в парке авиакомпании 32 таких ВС), их планируется заменить на самолёты большей вместимости. В частности, на замену в компании рассматривают Boeing 737-800 и Boeing 737MAX, но при этом также изучают и предложения других производителей. Полностью завершить обновление флота перевозчик рассчитывает в 2025 году. Согласно текущим планам, ежегодно в парк перевозчика в среднем будет поступать 4-5 новых бортов. "Возможно увеличение темпов в зависимости от того, куда будет развиваться конъюнктура", - уточнил П. Пермяков. - Мы должны учитывать экономические реалии".

Стоит добавить, что обновление парка поможет перевозчику добиться поставленной цели по наращиванию доли на российском рынке. "Мы планируем нарастить нашу долю на рынке до 10% к 2020 году", - поделилась А. Щербинина. По словам А. Мартиросова, сегодня она составляет чуть меньше 7%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка