О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

М. Соколов проинспектировал работу московского ЦУП

Министр транспорта РФ М.Соколов посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением"

Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" (МЦ АУВД) ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", где ознакомился с работой авиадиспетчеров и техническими возможностями новой автоматизированной системы организации воздушного движения "Синтез-АР4" разработки ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей". Как рассказал журналистам глава транспортного ведомства, ЦУП позволит перейти к новой структуре воздушного пространства московской зоны, при которой Московский авиационный узел сможет ежегодно обслуживать более 130 млн пассажиров, уже в 2018 году.

Напомним, ЦУП, открывшийся 10 октября, заменил старую автоматизированную систему управления воздушным движением "ТЕРКАС", введённую в эксплуатацию в 1981 году ("АвиаПорт" подробно рассказывал о центре и технических возможностях "Синтез-АР4" в материале "Московские авиадиспетчеры переехали в новый ЦУП"). Моральный и физический износ уже не позволял старой автоматизированной системе (АС) в полной мере отвечать современным требованиям в части обеспечения пропускной способности, согласованного принятия решений и эффективных траекторий для эксплуатантов в условиях высокой интенсивности воздушного движения в московской зоне.

"АвиаПорт" уже писал, что новая АС, здание для которой построено во Внуково рядом со старым ЦУП, состоит из десяти подсистем. В частности, она включает комплексы средств автоматизации управления воздушным движением, планирования использования воздушного пространства, средств передачи информации, метеорологического обеспечения, защиты информации, обеспечения справочной информации, подсистемы речевой связи, подсистемы технического управления и контроля, средств единого времени, а также комплексный системный тренажёр.

В ходе своего визита М. Соколов рассказал журналистам, что новый ЦУП имеет шесть степеней резервации по отказу различных блоков. Он также добавил, что система "ТЕРКАС" до сих пор не выведена из эксплуатации и тоже продолжает работать в качестве резервной. Руководитель Госкорпорации по ОрВД Игорь Моисеенко в свою очередь сообщил, что на сегодняшний день в старом здании продолжает работать диспетчерский состав "в усечённом варианте". "До марта она (система "ТЕРКАС", - "АвиаПорт") будет полностью обеспечивать резервирование новой системы. Там постоянно ведётся обновление аэронавигационной информации, осуществляется постоянный контроль и мониторинг воздушного движения", - уточнил он. По словам М. Соколова, после завершения переходного этапа, во время которого продолжат работать обе системы, на уровне правительства РФ будет принято решение о создании дополнительного резервного центра, основанного на "Синтез-АР4" или альтернативной системе, который в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций также сможет переключить на себя управление движением.

Постоянная работа над совершенствованием структуры управления воздушным движением в московской зоне позволяет наращивать ёмкость воздушного пространства, а открытие нового ЦУП даст возможность увеличить её ещё больше, подчеркнул М. Соколов. "Именно ввод в эксплуатацию нового ЦУП позволит уже в следующем году сформировать новую структуру воздушного пространства в московской зоне, ёмкость которой будет существенно превышать сегодняшние параметры работы московских аэропортов, - прокомментировал глава Минтранса. - Таким образом, совокупно Московский авиационный узел может обслуживать более 130 миллионов человек ежегодно. Создание этого центра позволит поэтапно перейти к новой структуре управления воздушным движением в Московском авиационном узле".

Как поделился с "АвиаПортом" И. Моисеенко, новая система рассчитана на эксплуатацию в течение десяти лет. "Да, "ТЕРКАС" мы эксплуатировали более 30 лет, но дело в том, что технологические процессы и технологии ушли на много лет вперёд. Соответственно, если вы сейчас покупаете компьютер, то сразу после того, как вы вынесли его из магазина, он устаревает. Точно так же и с центрами управления воздушным движением. Федеральными авиационными правилами предусмотрено, что центр должен существовать не более десяти лет, - объяснил он. - Поэтому наша надежда, что, по крайней мере, центр проработает порядка десяти лет, ну а потом всё будет обновляться, новая система будет". При этом И. Моисеенко подчеркнул, что работа по созданию новой системы начнётся намного раньше, потому как проектирование занимает много времени. Кроме того, при подготовке технического задания нужно будет учитывать актуальные требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также и тот факт, что пассажиропоток постоянно растёт. "Я думаю, что в течение двух-трёх лет начнём подготовку к реализации этого проекта, чтобы к тому времени, когда она (новая АС - "АвиаПорт") будет нужна, уже всё было готово", - сообщил "АвиаПорту" генеральный директор Госкорпорации по ОрВД.

Стоит добавить, что общая стоимость реализации проекта создания нового ЦУП составила около 3,6 млрд рублей. Как уточнил И. Моисеенко, 2,5 млрд рублей поступили из федерального бюджета, а остальные средства - из внебюджетных источников (за счёт аэронавигационных сборов Госкорпорации по ОрВД). Отметим, что на сегодняшний день программа по развитию управления воздушным движением по всей стране реализуется исключительно за счёт внебюджетного финансирования. По словам И. Моисеенко, общий объём инвестиционной программы на 2018 год составляет 23 млрд рублей.

Руководитель Минтранса напомнил, что в настоящий момент в России уже действует девять таких центров управления полётами, и в ближайшие два года их число вырастет. "Таких укрупнённых центров будет тринадцать. Ну, будем говорить двенадцать плюс один - ещё калининградский центр в нашем эксклаве (центр в Калининграде не укрупнённый - "АвиаПорт")", - уточнил М. Соколов. По его словам, в следующем году аналогичные центры откроются в Тюмени и Екатеринбурге, а в 2019 году - в Санкт-Петербурге и Якутске. "Таким образом, наша система управления воздушным движением через укрупнённые центры будет полностью укомплектована самыми современными разработками отечественного авиапрома, современными программными продуктами. Будет обеспечена непрерывная связь и возможность резервации и управления через соответствующие каналы связи", - подытожил глава ведомства.

Справка

ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации"
(Госкорпорация по ОрВД) предоставляет аэронавигационное обслуживание пользователям воздушного пространства РФ. Госкорпорация по ОрВД контролирует более 900 воздушных трасс протяжённостью свыше 700 тыс. км. Обслуживаемая площадь составляет более 26 млн кв. км, в год обслуживается более 1,4 млн полётов.

"Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" (МЦ АУВД, филиал Госкорпорации по ОрВД) обеспечивает организацию воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе (МУДР), на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). На сегодняшний день МЦ АУВД осуществляет ОВД над территорией площадью более 730 тыс. кв.км. В зоне его охвата расположено 70 аэродромов, в том числе 16 для гражданской авиации, 48 для государственной авиации и ещё 6 - для экспериментальной авиации.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка