Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 12.11.2017, 16:48
 

Затянуть потуже севера

ФКП "Аэропорты Севера" просит бюджетное финансирование для реконструкции аэродромов


[image]

Федеральному казённому предприятию "Аэропорты Севера" потребуется чуть более 10 млрд рублей для строительства искусственных взлётно-посадочных полос (ИВПП) в пяти аэропортах Якутии и Магаданской области. Ранее процесс реконструкции северных аэропортов России финансировался по программе развития Дальнего Востока, но по ней ассигнования прекратились, а в другую целевую программу - транспортную - объекты ФКП не попали. О проблеме уже осведомлены руководители регионов, правительство и парламент, а в Росавиации отмечают, что средства могут появиться после 2018 года.

Затягивание в связи с недостатком финансирования реконструкции аэропортов ФКП "Аэропорты Севера" может привести к транспортной изоляции отдалённых районов страны, говорится в письме генерального директора ассоциации "Аэропорт" ГА Виктора Горбачева в адрес председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко (есть в распоряжении "АвиаПорта"). Аналогичное письмо направлено и в правительство.

В первую очередь, речь идёт об аэропортах Олекминск, Нюрба и Черский (расположены в Якутии), а также аэропортов Северо-Эвенск и Сеймчан (Магаданская область). Особую тревогу у ассоциации вызывает ухудшение состояния грунтовых взлётно-посадочных полос в Олекминске, Нюрбе и Черском, "через которые осуществляется значительный для региона пассажиропоток" (совокупный объем перевозок в 2016 году составил 57,9 тыс. человек).

"Систематическое ежегодное размокание грунта в результате схода талых вод и дождей приводит к постоянному закрытию аэродромов для приёма-выпуска воздушных судов", - замечает В. Горбачев. Поскольку до 2022 года из эксплуатации будут выведены самолёты Ан-24, решение вопроса транспортного обеспечения этих районов возможно только при условии строительства искусственных взлётно-посадочных полос, уточняет он.

ФКП "Аэропорты Севера" объединяет 31 аэропорт в Якутии и Магаданской области, ИВПП имеют только шесть из них, остальные 25 эксплуатируют грунтовые ВПП. Инфраструктура создавалась в 1970-1980 годах, её износ составляет около 80%. Такие данные в письме В. Горбачеву приводит генеральный директор предприятия Вадим Волков (также есть в распоряжении "АвиаПорта").

Реконструкции аэропортов ФКП ранее финансировались по федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года". Уже профинансирована на 600 млн рублей подготовка проектной документации для модернизации 12 объектов предприятия (в том числе для строительства ИВПП в аэропортах Олекминск, Нюрба, Черский, Северо-Эвенск и Сеймчан). По указанным объектам выданы положительные заключения Главгосэкспертизы. Но в сентябре правительство перенесло некоторые объекты из программы по развитию Дальнего Востока в целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 2020 годы)".

Её обновлённая редакция не предусматривает финансирование реконструкции объектов ФКП, что вызывает у руководства предприятия "определённые опасения в связи с их неудовлетворительным состоянием". По оценке, которую приводит В. Волков, на строительство ИВПП в пяти указанных аэропортах потребуется 10,1 млрд рублей в течение трёх лет. Объем необходимых ассигнований в 2018 году составляет 2,9 млрд рублей, в два последующих года - 4 и 3 млрд рублей соответственно.

В бюджете средств на эти цели не предусмотрено, и реконструкция аэропортов Севера возможна только при выделении дополнительных сумм. По словам В. Горбачева, о сложившейся ситуации Росавиация информировала Минтранс, который попросил Минфин о выделении дополнительных ассигнований, "но получил отказ". В пресс-службе Минфина сказали, что министерство "перенаправило запрос в бюджетную комиссию при правительстве Российской Федерации". В пресс-службе правительства не предоставили комментарий к моменту написания статьи. О проблеме осведомлены и губернаторы - к ним напрямую обратилось руководство ФКП.

Вопрос обсуждался во время недавней поездки руководителя Росавиации Александра Нерадько в Якутск. "Перед нами стоит задача не только всем объёмом добиться выделения средств, а определить приоритетные аэропорты, в которых в первую очередь необходимо провести реконструкции", - сказал чиновник на совещании с членами регионального правительства. Впрочем, финансирование, говорится в сообщении Росавиации по итогам поездки, может начаться "после 2018 года".

 
Ссылки по теме:
Материал «Затянуть потуже севера» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости