Источник: Сергей Ахрамеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 14.11.2017, 20:56
 

Субсидии, объединяйтесь

С 2018 года останется две программы поддержки авиаперевозок


[image]

Правительство консолидирует расходы бюджета на субсидирование авиаперевозок: с 2018 года дотации для выполнения рейсов в Калининград, Симферополь и на Дальний Восток будут распределяться по единой программе. Помимо этого, претерпит изменения и механизм их выдачи: для авиакомпаний, которые в этом году снова не смогли израсходовать все выделенные им средства, введут форму отчётности за выполнение субсидируемых полётов.

Министерство транспорта предлагает с 2018 года объединить реализуемые Росавиацией программы субсидирования перевозок из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в Калининград, в Симферополь из регионов России и из европейской части страны на Дальний Восток. Это следует из проекта постановления правительства, оно опубликовано на портале раскрытия правовой информации.

Министерство оптимизирует программы по следам правительственного совещания в июле этого года, на котором были приняты решения о "сбалансированности бюджетов субъектов РФ". Таким образом, со следующего года в России будет две, а не четыре программы поддержки авиаперевозок: субсидирование межрегиональных рейсов продолжится отдельно. Напомним, совокупный объем бюджетных ассигнований в 2017 году составляет 6,7 млрд рублей. Это меньше, чем в прошлом году, когда на пять программ (в 2016 отдельно дотировались перевозки в Приволжском федеральном округе) выделялось 8,76 млрд рублей.

При этом в 2017 году авиакомпании значительно улучшили показатели кассового исполнения программ, но все же не смогли выбрать выделенные средства полностью. По программе перевозок в Калининград (действовала с 15 мая по 15 октября) авиакомпании перевезли 159 тыс. человек, выбрав все предусмотренные 341,5 млн рублей. В октябре завершилась дальневосточная программа: по предварительным данным, опубликованным ведомством в сентябре, билеты по льготному тарифу приобрели 421 тыс. пассажиров, а перевозчики выбрали 2,8 млрд из заложенных в бюджете 2,9 млрд рублей. Что касается симферопольской программы (действует с 15 мая по 30 ноября), авиакомпании продали 115,5 тыс. билетов, освоив 380,6 млн рублей из выделенных 475,4 млн рублей.

Правительство должно выполнить и поручение Владимира Путина о разработке новых правил предоставления субсидий, выданное в сентябре. Существующая схема предоставления господдержки не устраивает авиационные власти: она носит заявительный характер и не обязывает авиакомпании выполнять рейсы, под которые получены средства. Руководитель Росавиации Александр Нерадько ранее отмечал, что бюджеты программ относительно 2016 года были снижены в том числе из-за неполного освоения выделенных сумм перевозчиками. К новому году в Белом доме должны "представить предложения", которые закрепили бы за авиакомпаниями обязанность использовать полученные субсидии в полном объёме.

 
Материал «Субсидии, объединяйтесь» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости